Сюжетно – ролевая игра «Автосалон»

Участник  выставки - конкурса:

Басманова Ирина Георгиевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»   

 Сюжетно – ролевая игра «Автосалон»

Возрастная категория – старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа.

Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автосервисе.

Задачи игры:

  1. Расширять представления детей о труде работников автосервиса.
  2. Развивать в игре партнёрские отношения в игре, учить общаться.
  3. Дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала.

Используемая интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение знаний детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
  • знакомство с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
  • комбинированность знаний, полученных из разных источников, отражение их в едином сюжете игры;

Речевое развитие:

  • умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • использованиедиалогической речи, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
  • расширение представлений о правилах речевого этикета, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

Художественно-эстетическое развитие:

  • формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
  • развитие эстетического восприятия, вкуса;
  • развитие творческих способностей детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • умение согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
  • развитие самостоятельности в действиях;
  • умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;

Физическое развитие:

  • гармоничное физическое развитие детей;
  • двигательная активность;
  • физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.

Предполагаемые роли и игровые действия:

  1. Полицейский, инспектор дорожного регулирования – контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин и наличие документов, выписывает штрафы;
  2. Автомойщик - моет транспорт;
  3. Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином;
  4. Автослесарь – принимает заказы, выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины;
  5. Медсестра - проводят осмотры шоферов и выписывают допуск к работе, измеряет давление;
  6. Продавец буфета – организует питание;
  7. Парикмахер – постригает обратившихся к ней шоферов;
  8. Шофёраавтомобилей- соблюдают правила дорожного движения, пользуется услугами автомойкиавтозаправки, проходят медосмотр у врача, пользуются услугами буфета и парикмахерской.

Используемые игрушки:

1.      Автозаправочный комплекс – изготовлен при помощи родителей, из бросового материала – коробки;
2.      Насос – ребёнок принёс из дома (взял у дедушки);
3.      Денежные средства – изготовлены родителями, на цветном ксероксе;
4.      Оборудование буфета и парикмахерской – использовано из уголков творческих игр детей.

  

Предварительная работа:

  • Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».
  • Экскурсия в автомастерскую (наблюдения: за работой мастера; за машинами).
  • Беседа о работе автосервиса.
  • Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).
  • Изготовление атрибутов к игре.
  • Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  • Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автосервис» (отработка диалогового взаимодействия).
  • Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  • Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
  • Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  • Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  • Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
  • Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
  • Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).
  • Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
  • Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».
  • Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».

 

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций):

  • Дети выбирают себе понравившуюся роль – использование «стрелки», т.к. в группе много мальчиков, чтобы все дети побывали в разных ситуациях.  Используют в речи следующие диалоги:

- машина грязная, срочно посетите автомойку или вам придется выписать штраф;

- у вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автомастерская»;

- у вас в правах нет отметки о прохождении медицинского осмотра, срочно

обратитесь к врачу или я не выпущу вас в рейс;

- лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?

- в салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.

  • Воспитатель, походу игры, помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Возможные усложнения игры:

  • Изготовление дорожных знаков с детьми и использование их водителями в игре;
  • Открытие магазина «Автодетали»
  • Изготовление накидок для работников автосервиса.

 

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение личного опыта детей;
  • Формирование у детей представлений о социальной действительности;
  • Расширение у детей круга ролевых действий.
  • Обогащение и расширение словарного запаса. 
  • Развитее диалогической и монологической речи.
  • Получение знаний о специалистах, работающих в автосервисе. 

видеоролик организации игры:


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4802
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.