Сюжетно – ролевая игра «Автосалон» |
Участник выставки - конкурса:
Басманова Ирина Георгиевна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»
Сюжетно – ролевая игра «Автосалон»
Возрастная категория – старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа.
Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автосервисе.
Задачи игры:
- Расширять представления детей о труде работников автосервиса.
- Развивать в игре партнёрские отношения в игре, учить общаться.
- Дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала.
Используемая интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- обогащение и расширение знаний детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
- знакомство с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
- комбинированность знаний, полученных из разных источников, отражение их в едином сюжете игры;
Речевое развитие:
- умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- использованиедиалогической речи, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
- расширение представлений о правилах речевого этикета, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
Художественно-эстетическое развитие:
- формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
- развитие эстетического восприятия, вкуса;
- развитие творческих способностей детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- умение согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
- развитие самостоятельности в действиях;
- умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;
Физическое развитие:
- гармоничное физическое развитие детей;
- двигательная активность;
- физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.
Предполагаемые роли и игровые действия:
- Полицейский, инспектор дорожного регулирования – контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин и наличие документов, выписывает штрафы;
- Автомойщик - моет транспорт;
- Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином;
- Автослесарь – принимает заказы, выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины;
- Медсестра - проводят осмотры шоферов и выписывают допуск к работе, измеряет давление;
- Продавец буфета – организует питание;
- Парикмахер – постригает обратившихся к ней шоферов;
- Шофёраавтомобилей- соблюдают правила дорожного движения, пользуется услугами автомойки, автозаправки, проходят медосмотр у врача, пользуются услугами буфета и парикмахерской.
Используемые игрушки:
1. Автозаправочный комплекс – изготовлен при помощи родителей, из бросового материала – коробки;
2. Насос – ребёнок принёс из дома (взял у дедушки);
3. Денежные средства – изготовлены родителями, на цветном ксероксе;
4. Оборудование буфета и парикмахерской – использовано из уголков творческих игр детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».
- Экскурсия в автомастерскую (наблюдения: за работой мастера; за машинами).
- Беседа о работе автосервиса.
- Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).
- Изготовление атрибутов к игре.
- Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
- Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автосервис» (отработка диалогового взаимодействия).
- Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
- Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
- Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
- Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
- Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
- Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).
- Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
- Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».
- Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».
Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций):
- Дети выбирают себе понравившуюся роль – использование «стрелки», т.к. в группе много мальчиков, чтобы все дети побывали в разных ситуациях. Используют в речи следующие диалоги:
- машина грязная, срочно посетите автомойку или вам придется выписать штраф;
- у вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автомастерская»;
- у вас в правах нет отметки о прохождении медицинского осмотра, срочно
обратитесь к врачу или я не выпущу вас в рейс;
- лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?
- в салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.
- Воспитатель, походу игры, помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Возможные усложнения игры:
- Изготовление дорожных знаков с детьми и использование их водителями в игре;
- Открытие магазина «Автодетали»
- Изготовление накидок для работников автосервиса.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение личного опыта детей;
- Формирование у детей представлений о социальной действительности;
- Расширение у детей круга ролевых действий.
- Обогащение и расширение словарного запаса.
- Развитее диалогической и монологической речи.
- Получение знаний о специалистах, работающих в автосервисе.
видеоролик организации игры: