Форумы

РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

«ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ,  АКТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1.   Научно-методический форум является сетевым дистанционным мероприятием в сфере дошкольного образования Тюменского региона (Юга Тюменской области, ХМАО-Югра, ЯНАО), посвященный 75-летию со дня образования Тюменской области.

1.2.    Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения, содержание регионального научно-методического форума «Дошкольное образование тюменской области: инновационные подходы,  актуальные решения», далее - Форума.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 

2.1.   Форум направлен на повышение качества дошкольного образования вследствие целенаправленного накопления инновационного потенциала, обновления педагогической системы;  личностную и профессиональную самореализацию педагогических работников дошкольных образовательных организаций Тюменского региона. 

2.2. Задачи:

-     Освещение и обсуждение инновационных явлений и фактов, специфики педагогических процессов, протекающих в современном российском образовательном пространстве в сфере дошкольного образования, подходов управления инновациями в дошкольных образовательных учреждениях. 

-     Выявление и распространение опыта создания инновационной образовательной среды, реализации новых методов, средств, форм обучения и воспитания, организации совместной деятельности педагога и воспитанников посредством использования  СМИ – профессиональной сети педагогического сообщества;   

-     Популяризация содержания инновационной деятельности, оснащение педагогов способами профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающей эффективное воздействие на личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его саморазвитие; 

-     Создание условий для установления деловых контактов между руководящими работниками дошкольных образовательных организаций Тюменской области. 

3.  УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ 

3.1.  Автономная некоммерческая организация «Центр педагогических и информационных технологий «Интеллект-прайм» и редакция электронного периодического издания «Детские сады Тюменской области» при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области. 

4. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФОРУМА 

4.1.  Форум проводится в дистанционной форме.

4.2.  Место проведения: информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» - http://tmndetsady.ru

4.3.  Сроки проведения: с 14 августа по 27 декабря 2019 года. 

5. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ, КОЛИЧЕСТВО РАБОТ 

5.1.  Для участия в Форуме приглашаются  педагоги и руководители дошкольных образовательных организаций Тюменского региона (Юга Тюменской области, ХМАО-Югра, ЯНАО), преподаватели  педагогических ВУЗов и колледжей.

5.2.  Участие  является добровольным, количество участников от одного учреждения не ограничено.

5.3.  Количество работ определяется исходя из требований: 1 автор (или авторский коллектив) -  1 работа. 

6. ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРУМА 

1  Интернет - площадка  «Дошкольное образование – в нацпроектах»

Примерные направления:

  • Оказание консультативной помощи семье в воспитании и обучении детей.
  • Создание условий для методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  • Создание условий дошкольного образования для детей возрасте до трех лет. 

2 Интернет - площадка «Современные подходы к организации совместной деятельности  педагога с детьми»

Примерные направления:

  • Использование современных форм организации совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Методическое сопровождение педагогов ДОО в вопросах организации совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Детско-взрослое творчество в моделировании предметно-пространственной среды группы ДОО. 

3 Интернет - площадка «Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации детей дошкольного возраста»

Примерные направления:

  • Возможности разных видов деятельности в позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.
  • Традиции детского сада, способствующие позитивной социализации.
  • Взаимодействие ДОО с социальными партнёрами в процессе позитивной социализации детей дошкольного возраста
  • Формы и способы приобщения детей дошкольного возраста к миру взрослых.
  • Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре как средство их позитивной социализации.
  • Развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости дошкольников как условие оптимизации взаимоотношений в детском коллективе.
  • Создание условий для начальной информационной социализации детей. (Дети,  современные гаджеты и интернет)
  • Современные технологии позитивной социализации дошкольников. 

4 Интернет - площадка «Способы поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества»

Примерные направления:

  • Создание условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
  • Средства развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста.
  • Образовательные технологии в развитии детской инициативы, самостоятельности и творчества.
  • Организация познавательно-экспериментальной деятельности дошкольников.
  • Условия и средства формирования ситуации успеха у детей дошкольного возраста.
  • Кружковая деятельность в ДОО как средство поддержки детских интересов и инициатив. 

5 Интернет - площадка «Развитие детской одаренности в системе дошкольного образования»

Примерные направления:

  • Проблемы выявления детской одаренности, создания условий для реализации творческого потенциала дошкольников в условиях детского сада.
  • Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО в организации взаимодействия по вопросам одаренности в условиях детского сада.
  • Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка.
  • Кружковая работа как способ раннего выявления одаренных и талантливых детей.
  • Система развития одаренности у детей в условиях единого образовательного пространства «ДОУ – семья». 

6 Интернет - площадка «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО»

Примерные направления:

  • Инклюзивная культура как фактор развития современного образования.
  • Организационные модели создания инклюзивной образовательной среды.
  • Система психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ как условие развития инклюзивного  образования.
  • Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования, готовность педагогов к работе в системе инклюзивного образования.
  • Проектирование образовательной деятельности в инклюзивной группе ДОО.
  • Использование современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Средства формирования ситуации успеха у детей с ОВЗ.
  • Средства успешной адаптации и позитивной социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада.
  • Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 

7  Интернет – площадка «Эффективное партнерство детского сада и семьи»

Примерные направления:

  • Социальное партнерство детского сада с семьей
  • Условия создания единого образовательного пространства «ДОО – семья»
  • Современные формы организации взаимодействия родителей и педагогов.
  • Воспитание детей в условиях единого образовательного пространства «ДОО– семья». 

8  Интернет - площадка «Современные формы повышения профессионализма педагога ДОО»

Примерные направления:

  • Сетевое взаимодействие как условие развития профессионализма педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
  • Новые подходы к профессиональному развитию педагогов дошкольных образовательных организаций.
  • Профессиональное развитие педагогов в творческой группе. (Сетевые педагогические сообщества, стажерская площадка для педагогов, консалтинговый центр, творческая мастерская, и др.)
  • Роль неформального образования педагогов ДОО в повышении образовательного потенциала, развитии компетенций, необходимых  для  профессиональной  деятельности. 

9  Интернет - площадка «Современные подходы к достижению качества дошкольного образования»

Примерные направления:

  • Современные подходы к оценке качества образования в условиях реализации ФГОС ДО
  • Актуальные проблемы внедрения системы оценки качества образования в условиях современного ДОО.
  • Инновационная деятельность образовательной организации как базовый компонент системы повышения качества образования
  • Сетевое взаимодействие как условие развития дошкольного образования.
  • Использование современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в ДОО
  • Развитие у педагога ДОО культуры создания информационных продуктов как фактор эффективности современного образования
  • Развитие вариативных форм организации дошкольного образования. 

Предложенная тематика должна быть реализована и представлена на Форум в следующих формах: 

1. Педагогический опыт,

2. Проект совместной деятельности с детьми,

3. Мастер-класс,

3. Авторская разработка образовательной деятельности с детьми или интерактивной формы взаимодействия с родителями (Методическая находка) 

Требования к содержанию и оформлению:

Педагогический опыт, проект, авторская методическая разработка

Формат: представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Фотографии к работе, рисунки и схемы, презентации предоставляются в виде приложения, нумеруются. В тексте указывается место и номер иллюстративных материалов. Все работы должны включать краткую аннотацию, библиографию (в.т.ч. интернет-ресурсы).

Требования: авторская новизна и оригинальность; практичность, доступность, применимость; соответствие ФГОС ДО. Работы должны стремиться к практической значимости, грамотному и логическому изложению, включать постановку проблемы и сопровождаться выводами.

Мастер–класс

Представляется в видеоформате. Это публичное выступление перед коллегами, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающее современные тенденции развития дошкольного образования.  Или собственная система работы, предполагающая комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи педагогу.

Регламент: 10-15 минут

Требования: глубина и оригинальность содержания, методическая и практическая ценность для дошкольного образования; умение транслировать (передать) свой опыт работы; общая культура; коммуникативные качества.

7. АВТОРСКИЕ ПРАВА: 

- участники Форума гарантируют наличие у  них исключительных авторских прав на присланные работы.

- при обнаружении  плагиата, как умышленного присвоения авторства чужого произведения, работа не публикуется.

ВНИМАНИЕ! В соответствии с законом об авторском праве автор несет персональную ответственность за использование чужих работ без согласия их создателей.

Организатор Форума гарантирует участникам соблюдение их авторских прав. 

8.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФОРУМА 

8.1. Все участники Форума награждаются дипломами. Диплом оформляется организаторами в течение недели и в формате PDF отправляется на электронный адрес педагога  - участника Форума и на электронный адрес дошкольного учреждения.

8.2. Лучшие работы войдут в медиасборник, который будет представлен в открытом доступе на информационно-методическом портале «Детские сады Тюменской области» - http://tmndetsady.ru 

9.  ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРУМА 

9.1.      Финансовая база для организации Форума складывается из привлеченных средств. 

9.2.      Государственные, общественные, коммерческие и иные организации, СМИ и физические лица могут оказывать любую помощь для проведения фестиваля или выступать в качестве информационных партнеров. 

10.  УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ 

10.1 Участники Форума вносят организационный взнос на расчетный счет Автономной некоммерческой организации «Центр педагогических и информационных технологий «Интеллект-прайм» на регистрацию, экспертизу, оформление медиасборника, оформление и отправку дипломов. Стоимость участия -  900 рублей. Если от одной образовательной организации участвует свыше 4 педагогов, то стоимость участия составляет 800 рублей за одного участника при оплате по договору для юридических лиц в безналичной форме.

9.1.  Для образовательных учреждений (юридических лиц) оплата производится в безналичной форме по договору и выставленному счету, который заказывается администрацией ДОУ. Карточку предприятия и групповые заявки на участие направлять по e-mail:intel-praym@list.ru (с пометкой «Заявка на педфестиваль»).

9.2.   Для физических лиц возможна оплата по квитанции в отделении Сбербанка (Сбербанк-онлайн) по реквизитам, указанным в Приложении 2  и Онлайн-платеж по банковской карте осуществляется непосредственно на портале «Детский сады Тюменской области» без комиссии  по данной ссылке >>>ВНИМАНИЕ! В квитанции обязательно указывать плательщика –  участника Форума. 

12.       НЕОБХОДИМЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ 

Для участия в Форуме необходимо представить:

1)   Заявку на участие (Приложение 1 Заявка на участие в форуме );

2)   Материал для участия в Форуме в текстовом редакторе Word, шрифт – 14 TimesNewRoman, объёмом не более 2-х страниц. Без художественного оформления, рамочек, фотографий и рисунков! Для мастер-класса: ссылку на видеоролик, отражающий фрагмент образовательной деятельности с детьми. Качество видео - высокое, сделанное цифровой видеокамерой или цифровой фотокамерой Формат видеоролика: МР4 или MPEG4, разрешение не ниже 720 px, продолжительность 3 -5 минут. Качество звука - высокое; (видео очень низкого качества к участию в конкурсе не допускается!); Снимать видео ТОЛЬКО в горизонтальном положении камеры или смартфона! (чтобы не имело черных краев при проигрывании на ютуб).

ВНИМАНИЕ! Сам видеоролик присылать не нужно! Участник самостоятельно загружает видеофайл  на свой YouTube  канал, при этом видео  должно быть общедоступным для просмотра (поставить опцию в настройках при загрузке видео!). (Приложение 4 - Как залить видео на YouTube).  Пример ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=j6cURiub9V8  или https://youtu.be/Vu2dzn5IhDw

5)    Сканкопию квитанции или чека об оплате организационного взноса;

6) Если публикуется видеоролик с мастер-классом, то необходима сканкопия согласия родителей на размещение в сети интернет фото и видеоматериалов с изображением несовершеннолетнего субъекта. Возможно коллективное согласие  ( Приложение 3 согласие ); 

Полный пакет документов отправляется на электронный адрес АНО «Центр педагогических и информационных технологий «Интеллект-прайм»: intel-praym@list.ru 

Регистрация участников Форума осуществляется по факту получения полного пакета документов. 

Примечание 

- Участники Форума при подаче заявки автоматически подтверждают свое согласие со всеми пунктами данного Положения.

- Организатор Форума гарантирует конфиденциальность личных персональных данных участников.

- Организатор несет ответственность за почтовую отправку дипломов.

-По всем вопросам организации и участия в Форуме можно обращаться по тел:  8 (3452) 20-57-24 с 10.00 до 18.00 или по эл. адресу: intel-praym@list.ru

Скачать  ПОЛОЖЕНИЕ. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОРУМ 2019 

Просмотров: 2627
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги