Итоги педагогического фестиваля. Мнение жюри

Проведение форума, посвященного празднованию Дня дошкольного работника и награждение победителей педагогического фестиваля "Я-воспитатель!" в Департаменте образования и науки Тюменской области, переносится в связи с организацией мероприятий Всероссийского конкурса "Учитель года России". О дате и времени проведения форума будет сообщено дополнительно.

21 ноября с 11-30 до 12 -30 в Тюменской областной Думе состоится чествование победителей  VI областного педагогического фестиваля-конкурса «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»

Более подробную информацию разместим на портале ближе к указанной дате.  Для администрации ОУ будет отправлено информационное письмо.

Профессиональное жюри конкурса «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!» определило победителей, занявших призовые места в каждой из четырех интернет-площадок. Ими стали:

  1. Акшинеева Людмила Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 78 города Тюмени
  2. Балуева Екатерина Андреевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад№40-ЦРР» г. Тобольска
  3. Гирич Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени
  4. Зильбер Екатерина Олеговна, музыкальный руководитель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №5»
  5. Игнатьева Ольга Алексеевна, воспитатель  МАОУ Переваловская СОШ
  6. Коростелева Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад № 60 города Тюмени
  7. Леонтьева Елена Юрьевна, педагог-психолог МАДОУ АР детский сад "Сибирячок"
  8. Лычагова Ирина Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 92 города Тюмени 
  9. Петрова  Марина  Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 40 — Центр развития ребенка» г. Тобольска
  10. Сулейманова Алсу Филюсьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска
  11. Турнаева Ольга Юрьевна, воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
  12. Щигорцова Елизавета Александровнавоспитатель МАДОУ детский сад №158 города Тюмени

Победителем онлайн-голосования с результатом 335 голосов стала Гунаева Татьяна Валерьевна, воспитатель детского сада «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.

Искренне поздравляем победителей!
Педагоги, вышедшие в финал, награждаются дипломами финалиста областного конкурса профессионального мастерства. 

Финалисты VI областного педагогического фестиваля-конкурса

«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»

Номинация «Молодой специалист»

Литвиненко Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 127 города Тюмени  

Курбатова Ксения Тимофеевна, воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №7»

Номинация «Специалист»

Анисимова Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №24 города Ишима»

Трошина Марина Александровна, музыкальный руководитель структурного подразделения МАОУ «Байкаловская СОШ»-детский сад «Василек»

Номинация «Профессионал»

Перескокова Альбина Михайловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 153 города Тюмени

Номинация «Верность профессии»

Шиловских Татьяна Павловна, воспитатель МАУДО горда Ялуторовска «Детский сад №5»

Иванова Татьяна Васильевна, учитель логопед МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №8»

Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Участники самостоятельно скачивают дипломы в формате PDF на данной странице Фестиваля после 27 сентября.
Скачать диплом финалиста областного профессионального конкурса

https://disk.yandex.ru/d/67UaLNUe9CGdWg

Скачать диплом участника областного профессионального конкурса

Номинация «Молодой специалист»  Педагоги со стажем до 3 лет  https://disk.yandex.ru/d/cr6gLC7pTWqJEw

Номинация «Специалист» Педагоги со стажем от 3 до 10 лет  https://disk.yandex.ru/d/crbQZTC4srM09g

Номинация «Профессионал» Педагоги со стажем от 10 до 20 лет https://disk.yandex.ru/d/ySsZKzkIxveuXA

Номинация «Верность профессии» Педагоги со стажем более 20 лет https://disk.yandex.ru/d/OgktdqJxdt_tkw

Помощь: как скачать свой диплом.jpg

Экспертное мнение жюри:

            Концепция фестиваля-конкурса «Я воспитатель -2022», включающая в себя 2 конкурсных испытания (визитная карточка и видеофрагмент совместной деятельности с дошкольниками), позволила увидеть 106 прекрасных воспитателей, свободных в своих педагогических действиях, удовлетворенных своей работой, излучающих счастье и благополучие. Спасибо ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!

В этом году в фестивале-конкурсе многое привлекает из конкурсных испытаний.

Визитная карточка современного воспитателя становится более информативной за счет перехода в формат видеовизитки.  Сразу чувствуется эмоциональность, доброжелательный тон, правильная речь педагога.

В видеовизитке обращает на себя внимание индивидуальный стиль, форма представления опыта воспитателя (в стихах, в музыкальном фрагменте, в зарисовках родителей и др.).

В совместной деятельности с дошкольниками представлены разные формы организации детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная), в отдельных работах-  удачные действия по введение в совместную деятельность младшего воспитателя/тьютора.

            Радует в практике работы воспитателей включение в совместную деятельность с дошкольниками образовательных технологий, разнообразных методов и приемов:

-  социоигровые приемы для организации детского сотрудничества в малых группах;

- дидактический материал «Дары Фребеля» для развития познавательной активности дошкольников;

- способы организации сюжетно-ролевой игры и поддержка самостоятельности младших дошкольников;

- игровые приемы при взаимодействии с детьми, имеющими речевые нарушения и особые потребности;

- игровые приемы, направленные на формирование предпосылок финансовой грамотности;

- кинезиологические упражнения для расширения представлений дошкольников по определенной теме;

- метод «сторисек» («мешок историй») для развития интереса дошкольников к чтению;

-  методический прием «утренний сбор» для развития индивидуальности, инициативности дошкольников.

Особо хочется отметить авторские приемы для организации и образования детей раннего возраста (представлено у 7 участников).

Экспертное жюри отмечает достойные видеофрагменты тех педагогов, которые не вошли в финальные пятёрки, но педагогические действия воспитателей можно считать эффективными практиками:

- серия логопедических упражнений, направленных на развитие самостоятельности детей с нарушениями речи (Пермякова Екатерина Михайловна, учитель-логопед МАДОУ д/с №135 города Тюмени);

- техники включения развивающего средства «Камешки Марблс» для речевой активности, развития чувства ритма, музыкальной активности дошкольников (Бояркина Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 49» г. Тобольска; Быковская Ирина Владимировна, музыкальный руководитель АУ ДО МО Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»;

 - авторские подходы к познавательному развитию с использованием квадрата Воскобовича  (Бахтиярова Абидат Ченгисхановна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №68 «Ромашка»);

-  способы включения кинезиологических упражнений (Гладышева Анастасия Сергеевна, воспитатель МАОУ СОШ №14 г. Тобольска);

- способы формирования певческих навыков средствами мюзикла (Рухлова Анна Сергеевна, музыкальный руководитель, МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени);

  - эффективные способы включения дошкольников в процесс физического развития                         ( Новикова Зауреш Калитовна, воспитатель МАОУ Сладковская СОШ ОДО Никулинский детский сад «Солнышко», Юмачикова Виля Равилевна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 135 города Тюмени

        Мы по – прежнему выделяем типичные затруднения У ВСЕХ участников:

- умение организовать взаимоДействие с Дошкольниками, поддерживая активность ребенка в специфических для дошкольного детства видах деятельности. К сожалению, констатируем преобладание «учительской» позиции ВОСПИТАТЕЛЯ;

- умение поддержать или вызвать интерес детей на основе определенного игрового, поискового, соревновательного и др. мотивационного приема;

-  умение перестроиться и включить усложняющий прием в ситуации, когда дети легко справляются с предложенным заданием;

- умение встроить методический прием/средство в понятную ребенку деятельность; сделать так, чтобы это стало образовательным ресурсом, а не приемом/средством ради самого средства;

- неграмотные обращения к детям, некорректные формулировки и выводы (видеозапись это очень хорошо позволяет зафиксировать);

- умение обеспечивать динамику положения тела ребенка (физиологическая потребность), избегая однотипных действий: только сидя на ковре, только на стульчиках, только стоя и др.;

- умение завершить совместную деятельность так, чтобы это было не перечислением того, что делали (опора только на память детей), а условиями для проявления каждым ребенком способности сделать свои эмоциональные состояния, действия, мысли предметом специального рассмотрения (анализа и оценки). Например, хорошо, когда по итогу продуктивной деятельности   все дети оформили выставку, выложили общий узор, рассказали о своей постройке и т.д.

Безусловно, есть к чему стремится современному воспитателю. Всем дальнейших успехов!

Члены экспертного совета:

Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.;

Варнавская Яна Юрьевна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики детства Института педагогики и психологии ТюмГУ.

 

 

Поделиться
Просмотров: 6189
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.