Положение о выставке 2018

Положение

о региональной методической выставке-конкурсе

«Современная образовательная среда детского сада и семьи»

 

I.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.      Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения региональной методической  выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи» (далее — Выставка).

1.2.      Выставка 2018 года посвящена игре - ведущему виду деятельности дошкольника, посредством которой реализуются содержание всех образовательных областей по ФГОС ДО. («Игра и игровое пространство детей и взрослых»).

II.      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫСТАВКИ

2.1.Методическая выставка проводится в целях выявления, поддержки и распространения эффективного опыта дошкольных образовательных организаций и семей по созданию условий для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста,  реализации образовательных областей посредством игры в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Основными задачами  Выставки являются:

2.2.1. Сконцентрировать практико-ориентированную информацию в форме электронной базы по амплификации1 условий развития детей дошкольного возраста в детском саду и семье;

2.2.2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по проектированию образовательной среды, соответствующей специфике дошкольного возраста, поддержке детской инициативы, спонтанной игры, ее обогащению, обеспечению игрового времени и пространства; 

2.2.3. Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в организации игровой деятельности детей, развития самостоятельности и творческой активности детей в игре.

2.2.4. Содействовать партнерскому взаимодействию ДОО и семьи, осознанию родителями роли игры как ведущего вида деятельности, сквозного механизма развития и образования дошкольников. 

2.2.5. Способствовать продуктивному педагогическому общению, установлению деловых контактов между педагогами дошкольных образовательных организаций Тюменской области на основе активного использования современных информационных и коммуникационных технологий.

1АМПЛИФИКАЦИЯ (от лат. amplificatio - расширение, усиление, обогащение)

III.      ОРГАНИЗАТОРЫ ВЫСТАВКИ

3.1. Организаторы мероприятия: депутат, заместитель председателя Тюменской областной Думы Пискайкин Владимир Юрьевич и электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Выставка проводится при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.

IV.    УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ, КОЛИЧЕСТВО ЭКСПОНИРУЕМЫХ РАБОТ

4.1. Принять участие в Выставке могут педагоги дошкольных образовательных организаций Тюменского региона (Тюменской области, ХМАО-Югра, ЯНАО), осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (муниципальные и частные ДОО), и семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста.

4.2. Участие в Выставке является добровольным, количество участников от одного учреждения не ограничено.

4.3. Количество работ определяется исходя из требований: 1 автор (авторский коллектив) -  1 работа.

V.  МЕСТО, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ

5.1.  Выставка проводится  в публичном открытом формате  на портале «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru  - областной профессиональной сети педагогического сообщества.

5.2.  Выставка проводится в два тура с 5 апреля по 22 июня 2018года.

5.3.  Этапы проведения Выставки:

I тур

- 1 этап:  с 5  по 8 апреля - Объявление о Выставке, электронная рассылка информационных писем и Положения о проведении Выставки в муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения Тюменской области. Размещение информации о Выставке на официальном портале Тюменской областной Думы и информационно-методическом портале «Детские сады Тюменской области» -tmndetsady.ru;

- 2 этап:  с 9 по 29 апреля - Приём заявок на участие в Выставке и полного пакета документов; (28 апреля – последний день приёма!)

- 3 этап: с 30 апреля  по 18 мая:  создание областной конкурсной комиссии Выставки (жюри) из числа независимых экспертов, оценка выставочных работ по установленным критериям.

II тур

- 1 этап: с 21 мая по 4 июня  - публикация выставочных материалов победителей I тура Выставки на открытой публичной выставочной интернет - площадке (портале «Детские сады Тюменской области»);

- 2 этап: с 4 по 15 июня - работа Выставки в интерактивном формате на портале «Детские сады Тюменской области»; работа областной конкурсной комиссии Выставки (жюри), определение победителей.

- 3 этап:  22 июня 2017 года - подведение итогов Выставки в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы, награждение победителей, оформление сертификатов участникам Выставки.

VI.      ОСНОВНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫСТАВКИ, ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

6.1.  Участник выставки представляет

1. фотографии авторской игры для детей дошкольного возраста, изготовленной педагогами - участниками выставки совместно с воспитанниками или  атрибуты и пособия, сделанные своими руками, в дополнение  к имеющимся в группе/семье игровым наборам промышленного производства. А так же игрушки и атрибуты, самостоятельно изготовленные ребёнком/детьми в процессе самой игры;

2.  видеоролик организации игры

3. текстовое описание игры (методическую разработку образовательной деятельности с детьми по теме игры).

6.2. Выставка проводится по трем направлениям: первое и второе – для педагогов ДОО, третье – для родителей (при поддержке воспитателей группы).

1.  «Творческие игры» (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, строительно-конструктивные игры, а так же самодеятельные детские игры).

Игры, возникающие по инициативе педагога (в образовательной деятельности в режиме дня) предполагают  2 модели поведения взрослого: 1) педагог является вдохновителем, организатором и координатором игры на основе заранее подготовленного сюжета и подручных средств; 2) педагог включается в спонтанную инициативу детей, занимая равную позицию с остальными игроками, и может оказывать воздействие на ход игры общими для всех способами. Он может предложить новый персонаж, придумать поворот сюжета, подыграть на второстепенных ролях и т. д.

Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей) в свободной деятельности.

Поведение педагога: создание условий для спонтанных игр (сюжетно-ролевых, режиссерских,  игр-фантазий, игр - импровизаций) организуемых по инициативе самих детей, педагогическая поддержка самодеятельных детских игр. Взрослые не вмешиваются в игру, не прерывают её; могут наблюдать,  участвовать или помогать по просьбе детей;

2. «Игры с правилами»

- дидактические игры с предметами и игрушками;
- дидактические настольно-печатные игры;
- дидактические компьютерные игры;
- подвижные игры.

Организация игр в непосредственно-образовательной деятельности или в образовательной деятельности в режиме дня.          

Требования к представлению авторской работы для первого и второго направления:

а) 1-3 фотографии с изображением игры, пособий, атрибутов крупным планом в разных ракурсах. (Фотографии должны быть крупными, хорошего разрешения,  в формате jpg ВНИМАНИЕ! фотографии в текст не вставлять!)

б) Видеозапись отражающая деятельность детей и педагога: организация игры, ход, завершение. Максимальное время видеозаписи - 10 минут. Видеосъёмка должна быть качественная. (Формат видеоролика: МР4 качество не ниже 720 px)

в) Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме игры (Текст в документе Word - описание игры и практики работы): название игры, возрастная адресованность, предназначение (о чем, для кого, в решении каких задач будет полезно); правила, усложнения, вариативность игры, образовательный эффект. Методические приёмы, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей, воспитательно-образовательным процессом.

По подвижным играм - особенности использования в работе с детьми с разным уровнем физического развития, возможностей здоровья.

По компьютерным играм - на Выставку могут быть представлены интерактивные игры, разработанные педагогами ДОУ в среде Power Point или иных средах (Macromedia Flash, в средах программирования). Предельный вес продукта – не более 50 МБ. В описании дополнительно к вышеназванному необходимо указать последовательность работы с программой, управление игрой, навигацию.

3.  «Игры для всей семьи»

Организация творческих сюжетно-ролевых, режиссёрских, театрализованных игр, настольных или спортивных с участием членов семьи.  Родители делают видео, на котором представлена подготовка (создание условий) и организация игры, её развитие, окончание. Или видеоролик о поддержке самодеятельных детских игр: взрослые включаются в спонтанную инициативу детей, занимая равную с ними, партнерскую позицию. В видео включено самостоятельное изготовление ребёнком/детьми необходимых игрушек, атрибутов для игры в ходе самой игры. (Творческая игра может записываться небольшими фрагментами в течение нескольких дней).

Требования к видеоролику: Максимальное время видеозаписи - 10 минут. Видеосъёмка должна быть качественная. (Формат видеоролика: МР4 качество не ниже 720 px)

Краткий анализ игровой деятельности в семье. (Текст в документе Word)

Родители представляют дневниковые записи об игровой деятельности в семье: как возникла идея, замысел игры, как готовились атрибуты, пополнялись знания и опыт детей для игры, как разворачивался сюжет, строились взаимоотношения играющих членов семьи. Что нового родители открыли в своем ребенке. Как спроектируют дальнейшее развитие игровой деятельности.

(Воспитатели группы  оказывают родителям организационную и методическую поддержку).

6.3. Авторские права:

- участники выставки гарантируют наличие у  них исключительных авторских прав на работы, присланные на выставку;

- при обнаружении  плагиата, как умышленного присвоения авторства чужого произведения, работа не публикуется. Ответственность перед третьими лицами по авторству несет участник выставки и учреждение, которое он представляет.

- Организатор выставки гарантирует участникам соблюдение их авторских прав.

VII.      КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТАВОЧНЫХ РАБОТ

7.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТАВОЧНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

Оценке подлежат: Авторская игра (атрибуты и пособия для игры), методическая разработка к ней и видеозапись, отражающая игровую деятельность, демонстрирующая профессиональное мастерство участника Выставки.Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

1. Авторская игра (атрибуты и пособия для игры)

Критерии оценки:

1. Авторская новизна и оригинальность игры/дизайна (0-5 баллов);

2.Создание игровой среды, целесообразность оформления игровой среды (0-5 баллов);

3.Безопасность, санитарно-гигиеническое состояние места  проведения игры (0-5 баллов);

4. Эстетика оформления игры,  прочность (0-5 баллов);

5. Перспективность, доступность, возможность использования опыта другими педагогами (0-5 баллов);

6. Степень вовлеченности детей в творческий процесс изготовления игры, изготовление ими игрушек – самоделок в ходе игры непосредственно для игры (0-5 баллов);

Максимальное количество баллов – 30

2. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме игры (планирование, описание игры)

Критерии оценки:

1. Целеполагание, образовательный  эффект (0-5 баллов);

2. Четкость и ясность изложение правил игры (способов управления компьютерной игрой), усложнения, вариативность игры, интегративность (0-5 баллов);

3. Разнообразие и целесообразность методов и приемов организации игры с детьми(0-5 баллов);

4. Практичность, соответствие материалов ФГОС дошкольного образования (0-5 баллов);

Максимальное количество баллов – 20

3. Профессиональное мастерство воспитателя в организации игровой деятельности детей (видеоролик)

Критерии оценки:

  1. Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей (0-5 баллов);
  2. Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности,

удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, сохранять игровое настроение, вызвать у детей интерес к продолжению игры, создать радостную перспективу (0-5 баллов);

  1. Поведение воспитателя при организации игровой деятельности детей (абсолютное исключение авторитарности и диктата, демократическая позиция наравне со всем участниками совместной деятельности (занять позицию «играющего партнёра»,

вовремя включиться в игру и взять на себя инициативу, незаметно выйти из игры, предоставив инициативу детям) (0-5 баллов);

  1. Умение поддержать детскую инициативу и самостоятельность, опора на индивидуальный опыт детей (0-5 баллов);
  2. Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы, предотвращение и разрешение конфликтов, воспитание игровой культуры как признания права каждого участника на своё игровое пространство и уважение интересов всех игроков(0-5 баллов);
  3. Реализация в игре интегрированного подхода (0-5 баллов);
  4. Общая культура (культура общения, тон обращения к детям, владение голосом);
  5. Познавательно-речевая активность детей (0-5 баллов);
  6. Творческие способности и артистизм педагога (0-5 баллов);  

Максимальное количество баллов – 45

дополнительно в соответствии с видом представленной игры:

- Владение методами и приёмами организации сюжетной игры:  умение воспитателя передавать детям новые способы построения игры (действия с предметами заместителями, замена реальных действий словом, построение цепочки ролевых диалогов, свободное  развертывание сюжета, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей, развертывание  предложенного партнёром-ребёнком события, введение нового персонажа, изменение игровой среды) (0-5 баллов);

- Для подвижных и спортивных игр: учет состояния здоровья, уровня физического развития детей. Качество выполнения движений; приемы развития физических качеств, Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений (0-5 баллов);

- Для игр с правилами: четкость объяснения педагогом игровых задач и правил, подчинение правилам и способность руководствоваться ими в игре, активность всех детей; создание условий для открытия интеллектуального и творческого потенциала ребёнка (0-5 баллов);

- Для строительно-конструктивных игр: соответствие вида конструирования возрасту, создание условий обыгрывания построек (0-5 баллов);

4. Общая оценка работы:

Качество фото и видеоматериалов, отсутствие технических ошибок (для компьютерных игр) (0-5 баллов);

Соответствие материалов требованиям выставки (0-1балл)

Максимальное суммарное количество баллов  - 108 баллов

7.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТАВОЧНЫХ РАБОТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Организация игровой деятельности детей (видеоролик)

Критерии оценки:

1. Создание игрового пространства: место, атрибуты и игрушки, степень вовлеченности ребенка/детей в творческий процесс изготовления игры, игрушек и атрибутов для игры,  умение своевременно изменить игровую среду (0-5 баллов);

2. Умение заинтересовать ребенка/детей выбранным содержанием и видом деятельности,

удерживать интерес детей в течение игры, сохранять игровое настроение, вызвать желание к продолжению игры (0-5 баллов);

3. Создание условий для открытия интеллектуального и творческого потенциала ребенка/детей, инициативы, для свободного выбора деятельности (0-5 баллов);

4. Позиция взрослого в совместной деятельности (умение поддержать игру, а не управлять действиями ребенка/детей, занять позицию «играющего партнёра», вовремя включиться в игру и взять на себя инициативу, незаметно выйти из игры, предоставив инициативу детям) (0-5 баллов);

5. Поведение взрослого в совместной игровой деятельности: умение держать паузу невмешательства и молчания, для возможности детям проявить самостоятельность в решении игровой задачи, проблемы или конфликта (0-5 баллов);

6. Организация взаимодействия/сотрудничества членов семьи в игре, предотвращение и разрешение конфликтов, воспитание игровой культуры как признания права каждого участника на своё игровое пространство и уважение интересов всех игроков (0-5 баллов);

7. Уровень педагогического мастерства родителя: умение своевременно реагировать на проявления  ребенка (детей), его самочувствие, поведение и настроение; направлять ребенка на качественное выполнение упражнений, соблюдение правил игры (0-5 баллов); 8. Культура речи играющих; тон взрослых в обращении к ребенку/детям (0-5 баллов);

Максимальное количество баллов – 40

2. Описание игры, анализ игровой деятельности в семье

 Критерии оценки:

1. Степень понимания родителями важности развития игровой деятельности детей для их  успешного развития, умения создать условия для игры в семье (0-5 баллов);

2. Глубина анализа, четкость и ясность изложения. (0-5 баллов);

Максимальное количество баллов – 10

3. Общая оценка работы:

1.Качество фото и видеоматериалов (0-5 баллов);

2.Соответствие материалов требованиям выставки (0-1балл)

Максимальное суммарное количество баллов  - 56 баллов

VIII. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

8.1. Для проведения Выставки - конкурса создается Областная конкурсная комиссия (жюри) из числа независимых экспертов. (Далее – Комиссия). Состав Комиссии, формируется учредителями Выставки, утверждается председатель. Это профессионалы - практики, имеющие опыт судейства и преподаватели образовательных учреждений высшего и /или дополнительного профессионального образования г. Тюмени (научно-педагогический состав).

8.2.Комиссия определяет победителей, готовит предложения по награждению победителей, оформляет решение о результатах. Учредитель  конкурса не имеет отношение к оценкам Комиссии.

8.3. Конкурсная комиссия оставляет за собой право присуждать специальные дипломы, делить или (в отдельных случаях) не присуждать призовые места, назначать дополнительные поощрительные призы.

8.4.Решения Комиссии определяется большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

8.5. Результаты оформляются в виде протоколов. Решение Комиссии является окончательным и обсуждению не подлежит. Результаты окончательны и обжалованию в апелляционном порядке не подлежат; Конкурсные материалы не рецензируются.

8.6. Конкурсная комиссия и организаторы Выставки  не публикуют и не предоставляют протоколы (итоговые баллы), не ведут переписку с участниками по вопросам оценивания, не обсуждают с участниками итоги мероприятия.

8.6. Комиссия несет ответственность за соблюдение правил настоящего Положения и процедур проведения Выставки - конкурса, за объективность оценки конкурсных материалов.

IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ВЫСТАВКИ-КОНКУРСА

9.1. Результаты Выставки-конкурса определяются в соответствии с требованиями к конкурсным работам, утвержденными данным Положением, оформляются в виде протоколов и утверждаются заседанием Экспертного совета (жюри).

9.2. По итогам Выставки-конкурса в каждой номинации присваиваются звания Лауреата и Дипломанта. Лауреаты награждаются дипломами и ценными подарками.

Дипломанты награждаются дипломами за участие в региональном мероприятии. Педагоги, оказывающие помощь родителям в участии в 3 номинации получают сертификаты. (Документы высылаются в формате PDF на электронный адрес педагога  - участника выставки или  дошкольного учреждения).

9.3. Каждый участник  Выставки получает ссылку на мультимедийный методический альбом с полной версией виртуальной выставки.

9.4. Итоги Выставки-конкурса, фоторепортаж с церемонии награждения размещается на интернет – портале «Детские сады Тюменской области»: tmndetsady.ru.

9.5. Материалы Выставки остаются на открытой публичной выставочной интернет - площадке - портале «Детские сады Тюменской области», всегда доступны для посетителей портала - профессиональной сети педагогического сообщества.

9.6. Партнеры выставки могут предоставить подарки победителям Выставки-конкурса, сертификаты на продукцию, программно-методические комплекты методической литературы, учебно-методические комплексы, наглядно-дидактические материалы и пр.

X. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫСТАВКИ

10.1. Финансовая  база для организации Выставки складывается из привлеченных средств. 

10.2..Государственные, общественные, коммерческие и иные организации, СМИ и физические лица могут оказывать любую помощь для проведения Выставки или выступать в качестве информационных партнеров.

XI.      УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

11.1 Участники Конкурса вносят организационный взнос на расчетный счет редакции электронного периодического издания «Детские сады Тюменской области». В него входит регистрация, экспертиза жюри, оформление веб-страницы, оформление и отправка диплома в электронном формате. Оргвзнос составляет 800 рублей. Если конкурсная работа выполнена несколькими авторами, то к базовой цене надо прибавить  по 70 рублей за диплом для каждого автора.

11.1.  Для образовательных учреждений (юридических лиц) оплата производится безналичным перечислением на расчетный счет редакции по договору и выставленному счету, который предварительно заказывается администрацией по адресу: dsto@bk.ru  (необходимо отправить карточку предприятия и заявки участников (Приложение 1).

11.2.  Для физических лиц возможна оплата по квитанции в отделении Сбербанка. (Реквизиты в приложении 2. Скачать квитанцию: Приложение 2 квитанция.docx) и онлайн-платеж по банковской карте непосредственно на портале «Детский сады Тюменской области» через Сбербанк-онлайн >>>.

ВНИМАНИЕ! В квитанции обязательно указывать плательщика –  участника выставки. Во избежание недоразумений, третьих лиц не вписывать!

XII.       НЕОБХОДИМЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИКОВ ВЫСТАВКИ

1)    Заявка на участие в Выставке : Скачать заявку: Приложение 1 заявка.docx      

2)    1-3 фотографии с изображением игры, пособий, атрибутов крупным планом в разных ракурсах в формате jpg.

3)  Описание игры и практики работы (Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме игры) в соответствии с выбранным направлением (текстовый документ Word); 

4)    Ссылка на видеоролик, отражающий игровую деятельность, длительностью от 5 до 10 минут, размещенный на YouTube;  (Скачать инструкцию по заливке видео: Приложение 3.docx ).  Сам видеоролик присылать в редакцию не нужно! Пример ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=j6cURiub9V8  или https://youtu.be/Vu2dzn5IhDw

5)    Сканкопия чека об оплате организационного взноса (номер ID заказа, если оплачивали  онлайн на портале «Детский сады Тюменской области);

6)    Сканкопия  согласия родителей на размещение в сети интернет фото и видеоматериалов с изображением несовершеннолетнего субъекта (в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных". (Скачать бланк согласия родителей: Приложение 4.docx Оригинал согласия хранится у педагога!Возможно оформление согласия родителей всей группы на 1 листе (собираются подписи с расшифрофкой)

7) Портретная  фотография участника Выставки/авторского коллектива/семьи; (по желанию)

Полный пакет документов отправляется на электронный адрес редакции: dsto@bk.ru 

В теме письма обязательно указать «Выставка, ФИО педагога и сокращенное  наименование  ДОУ».

Регистрация участников Выставки осуществляется по факту получения полного пакета документов для конкурсного мероприятия. 

Примечание

- Участники Выставки-конкурса при подаче заявки автоматически подтверждают свое согласие со всеми пунктами данного Положения.

- Организатор Выставки гарантирует конфиденциальность личных персональных данных участников.

- Организатор несет ответственность за почтовую отправку дипломов и подарков.

-По всем вопросам организации и участия в Выставке можно обращаться по тел:  8 (3452) 20-57-24 с 10.00 до 18.00 или по эл. адресу: dsto@bk.ru

- Положение и методические рекомендации по подготовке к Конкурсу размещены на страницах электронного периодического издания «Детские сады Тюменской области».

ВАЖНО:

ст. 31 Конвенции о правах ребенка гарантирует ему право на отдых и игры. Игра ребенка это:

— это свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых.

— игра должна приносить эмоциональный подъем, причем источником удовольствия является процесс деятельности, а не её результат или оценка;

— игра – это всегда спонтанное, непредсказуемое, активное опробование себя и игры;

Она должна быть сюрпризом, радостью, импровизацией, не подчиняемой какой-либо программе, соответствующему плану.

Игра — это форма жизни дошкольника, главное средство его развития

и формирования специфически человеческих способностей.


 

Поделиться
Просмотров: 3270
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.