Цель: Стимулировать речевую и мыслительную активность детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
2.Упражнять в умении различать и называть: один и много; основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
3.Учить детей слушать и понимать содержание коротких стихов, обогащать словарный запас.
4.Развивать у детей мелкую моторику, речевую и двигательную активность.
Основа игры - это два "поля"- прямоугольные коврики из мягкой ткани синего и жёлтого цвета, имитирующие воду (речка) и песчаный берег.Наполнением игры служат вырезанные из флиса разноцветные рыбки, бельевые пластмассовые прищепки и сшитые мешочки (красные, синие, зелёные и жёлтые) Для мотивации детей на игру можно использовать разных героев: кукла, котик, собачка и тд., в зависимости от задачи, которую хочет решить педагог.
Ход игры:
Кукла Маша к нам шла и мешочек принесла.
-Какого цвета мешочек?
Предполагаемый ответ: жёлтый.
В: Сколько мешочков у куколки?
Предполагаемый ответ: один.
В: А вы хотите поиграть с красивыми мешочками?
Шли с ребятами, мы шли и тоже мешочки нашли.
В: Какого цвета мешочек у Васи? А у Василисы?
«Все мешочки мы возьмём
Ловить рыбку мы пойдём!»
Сколько у нас мешочков ?
Предполагаемый ответ: много.
Речевое сопровождение:
«Рыбка плавает, ныряет
В тихой тёпленькой воде:
Рыбка плавает по дну,
Не поймаешь ни одну»
Дети подходят к коврику «вода», ловят рыбку (собирают рыбку в мешочки.)
В: Сколько рыбок у Ксюши? (много, одна)
Какого цвета рыбка у Насти?
Как вы думаете, есть ещё рыбки в речке?
«На песочек мы пойдём,
Куклу Машу позовём,
И рыбок с собою заберём,
Будем рыбку «наряжать»,
Хвостик и плавнички прищепками украшать!»
(игра с прищепками)
Игру "Наши рыбки хороши"можно использовать в режимных моментах, в организации игровой образовательной деятельности с детьми,индивидуальной работе, для создания условий для самостоятельно игровой деятельности детей.
Игра на первоначальном этапе организуется по инициативе воспитателя, затем дети при желании могут самостоятельно выполнять те или иные действия с предметами, дополняя содержание игры по своему желанию. Например, в мешочки можно сложить маленькие игрушки по цвету или по количеству (один и много), рыбки могут "плавать" в надувном бассейне с шариками, а дети будут "рыбачат", собирая рыбки в мешочки.
Варианты игровых заданий:
-Найди рыбку такого же цвета как речка (песок, мешочек и тд.)
-Укрась полянку по краям прищепками.
-Подбери прищепки или рыбки по цвету мешочка.
-Найди одну жёлтую рыбку и много синих.
-Какого мешочка не хватает и тд.
видеоролик организации игры
Поделиться
Комментарии 0
Оставьте свой комментарий
Просмотров: 752
Уважаемые посетители портала!
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона