Дидактическая игра посредством моделирования по сказке «Красная Шапочка» Ш.Перро |
Участники выставки - конкурса:
Байдукова Марина Ивановна, воспитатель, первая квалификационная категория;
Дмитриева Валентина Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория;
Лазарева Анастасия Викторовна, воспитатель, вторая квалификационная категория;
Мандругина Ирина Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория
Корцева татьяна Владимировна, заведующий, высшая квалификационная категория
МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» ХМАО-Югра город Сургут
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми
У дошкольников важной составляющей в развитии является речь, где основа - рассказывание детей. А самый современный метод -моделирование, для которого «благодатная почва» - сказка.
В процессе моделирования дети учатся выделять основных персонажей сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, при этом развиваются творческие способности детей, обогащается словарный запас, развивается память, мышление и воображение. Все это обеспечивает развитие речи, произвольность действий, художественного мышления и других новообразований, которые являются ценнейшим подспорьем для обучения в школе.
Способность к замещению обеспечивает возможность строить, осваивать и употреблять символы и знаки, что ведет к способности использовать заместители и модели «в уме», решать задачи «про себя» и дети оказываются в состоянии видеть возможные результаты собственных действий. А это и есть понимание, мышление и воображение.
Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Камушки на берегу», «Веселый гном», «Волшебная мозайка», «Поможем художнику» и др.
В ДОУ созданы центры развития дошкольников: конструирование «Мастера», экпериментально-познавательной деятельности «Познавайка», театрализованной деятельности «Закулисье». Центры развития расположены в обычных группах детского сада и других помещениях. Педагог может прийти в центр развития и организовать с воспитанниками на его базе любой вид деятельности, используя атрибуты центра. Это позволяет нам расширить пространство образовательной среды. Теперь компетентный, с точки зрения стандарта воспитанник, не ограничен лишь пространством группы, а имеет возможность использовать все пространство детского сада для успешного развития и в зависимости от ситуации может находиться в других целевых помещениях.Воспитанник имеет возможность самостоятельно выбирать ситуацию своего развития, а взрослый лишь дает направление, мотивацию к формированию компетенций.
Так в театрализованной студии собраны педагогами ДОУ народные игры, хороводные игры, игры на сплочение коллектива, психогимнастика, этюды,ритмогимнастика. Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Птичий двор», «Шутка», «Считалочка»
ПЕРЕЧЕНЬ ИГР
Театральные игры
«Дровосеки», «Веселые обезьянки», «Поварята», «День рождения», «Снеговик», «Баба Яга», «Угадай, что я делаю?», «Конкурс лентяев», «Гипнотизер», «Испорченный телефон», «Ворона», «Зернышко», «Король», «Кругосветное путешествие» и т.д.
Упражнения на дыхание
«Гудок», «Эхо», «Дровосек», «Насос», «Спать хочется».
Этюд
«Покупка театрального билета», «Утешение», «К бабушке в гости», «Работа дровосека», «Хитрый волк», «Любитель рыболов», «Шутка», «Плавник», «Волна».
Творческая игра посредством моделирования по сказке «Красная Шапочка»
Возрастная адресованность: дети от 4 до 6 лет
Задачи:
- Формирование у детей умения самостоятельно рисовать графическую модель для пересказа сказки.
- Развивать с помощью графической модели умение пересказывать сказку, опираясь на заместители.
- Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки.
Вариативность: можно рассматривать с точки зрения предоставления детям или педагогу выбора модели к пересказу, рассматриванию: модель-графический рисунок, модель-силуэты героев, модель-магнитные фигурки героев.
Образовательный эффект: использование моделирования при пересказывании сказок заключается в увеличении словарного запаса, развитии процессов словообразования и словоизменения и улучшения графических навыков.
Методические приемы: использование во время работы карточек-символов «внимание», «стоп» с целью управления поведением детей во время работы. Использование различных способов похвалы (словесной и тактильной), помогает педагогу в мотивации детей к образовательной деятельности.
видеоролик организации игры