Дидактическая игра посредством моделирования по сказке «Красная Шапочка» Ш.Перро

Участники выставки - конкурса:

Байдукова Марина Ивановна, воспитатель, первая квалификационная категория;

Дмитриева Валентина Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория;

Лазарева Анастасия Викторовна, воспитатель, вторая квалификационная категория;

Мандругина Ирина Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория

Корцева татьяна Владимировна, заведующий, высшая квалификационная категория

МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» ХМАО-Югра город Сургут

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

У дошкольников важной составляющей в развитии является речь, где основа - рассказывание детей. А самый современный метод -моделирование, для которого «благодатная почва» - сказка.

В процессе моделирования дети учатся выделять основных персонажей сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, при этом развиваются творческие способности детей, обогащается  словарный запас, развивается память, мышление и воображение. Все это обеспечивает развитие речи, произвольность действий, художественного мышления и других новообразований, которые являются ценнейшим подспорьем  для обучения в школе.

Способность к замещению обеспечивает возможность строить, осваивать и употреблять символы и знаки, что ведет к способности использовать заместители и модели «в уме», решать задачи «про себя» и дети оказываются в состоянии видеть возможные результаты собственных действий. А это и есть понимание, мышление и воображение.

Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Камушки на берегу», «Веселый гном», «Волшебная мозайка», «Поможем художнику» и др. 

В ДОУ созданы центры развития дошкольников: конструирование «Мастера», экпериментально-познавательной деятельности «Познавайка», театрализованной деятельности «Закулисье». Центры развития расположены в обычных группах детского сада и других помещениях. Педагог может прийти в центр развития и организовать с воспитанниками на его базе любой вид деятельности, используя атрибуты центра. Это позволяет нам расширить пространство образовательной среды. Теперь компетентный, с точки зрения стандарта воспитанник, не ограничен лишь пространством группы, а имеет возможность использовать все пространство детского сада для успешного развития и в зависимости от ситуации может находиться в других целевых помещениях.Воспитанник имеет возможность самостоятельно выбирать ситуацию своего развития, а взрослый лишь дает направление, мотивацию к формированию компетенций.

Так в театрализованной студии  собраны педагогами ДОУ народные игры,  хороводные игры, игры на сплочение коллектива, психогимнастика, этюды,ритмогимнастика. Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Птичий двор», «Шутка», «Считалочка»

ПЕРЕЧЕНЬ ИГР

Театральные игры

«Дровосеки», «Веселые обезьянки», «Поварята», «День рождения», «Снеговик»,  «Баба Яга»,  «Угадай, что я делаю?», «Конкурс лентяев», «Гипнотизер», «Испорченный телефон», «Ворона», «Зернышко», «Король», «Кругосветное путешествие» и т.д.

Упражнения на дыхание

«Гудок», «Эхо», «Дровосек», «Насос», «Спать хочется».

Этюд

«Покупка театрального билета», «Утешение», «К бабушке в гости», «Работа дровосека», «Хитрый волк», «Любитель рыболов», «Шутка», «Плавник», «Волна».

Творческая игра посредством моделирования по сказке «Красная Шапочка»

Возрастная адресованность: дети от 4 до 6 лет

Задачи:

  1. Формирование у детей умения самостоятельно рисовать графическую модель для пересказа сказки.
  2. Развивать с помощью графической модели умение пересказывать сказку, опираясь на заместители.
  3. Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки.

Вариативность: можно рассматривать с точки зрения предоставления детям или педагогу выбора модели к пересказу, рассматриванию: модель-графический рисунок, модель-силуэты героев, модель-магнитные фигурки героев.

Образовательный эффект: использование моделирования при пересказывании сказок заключается в увеличении словарного запаса, развитии процессов словообразования и словоизменения и  улучшения графических навыков.

Методические приемы: использование во время работы карточек-символов «внимание», «стоп» с целью управления поведением детей во время работы. Использование различных способов похвалы (словесной и тактильной), помогает педагогу в мотивации детей к образовательной деятельности.

видеоролик организации игры


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1311
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.