«Маша и медведь» многофункциональное логопедическое пособие

Участники выставки - конкурса:

Ивасюк Лилия Николаевна,

учитель-логопед, первая квалификационная категория

Филиал МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»

- «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №4»

Многофункциональное логопедическое пособие «Маша и медведь»

Коррекционно – развивающая среда в логопедическом кабинете, играет большую роль в речевом и психическом развитии детей с речевым нарушением. В настоящее время издается достаточное разнообразие пособий для развития речи детей, но в своей работе  стараюсь использовать пособия, сделанные своими руками. Одним из таких является многофункциональное логопедическое пособие «Маша и медведь».

За его основу взяла сделанный ящик из фанеры, обтянутый тканью. Сделала дом для мишки, огород, улей, деревья, ёжика, цветы, полянку, на которой расположены различные предметы, каждый из которых связан с коррекционным процессом.

  

Цель-коррекция и профилактика речевых нарушений детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Повышение личностной, речевой активности.

2.Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи.

3.Расширение словарного запаса, грамматического строя речи, совершенствование слоговой структуры.

4.Формирование правильной воздушной струи.

5.Развитие мелкой моторики детей раннего возраста.

Методическая ценность логопедического пособия «Маша и медведь» заключается в многофункциональной направленности, которая позволяет решить задачи различного характера, в зависимости от возраста детей, речевого нарушения и поставленной цели.

Пособие можно использовать, как на индивидуальных, так и на фронтальных логопедических занятиях, которое предназначено   для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Оно является переносным, что позволяет его использовать не только в логопедическом кабинете, но и в группах. Условия игры могут изменяться.

Область применения - речевое развитие.

Игры, используемые в пособии (описание игр в приложении):

1.Игры, направленные на развития артикуляционной гимнастики. Гимнастика для Язычка.

«Ключик к сказке подбери…», «Помоги мишке рассортировать морковку», «Помоги пчёлке», Сказка про весёлый Язычок.

2.Игры, направленные на развития мелкой моторики: «Су-джок», «Малину из корзины выбирай…», «Угощение», «Дорога к другу», «Помоги ёжику», «Собери урожай»

3.Игры, направленные на развитие воздушной струи, фонематического слуха, автоматизацию, дифференциацию звукопроизношений:

«Футбол», «Ромашки», «Подуй на листики», «Морковь» «Собери урожай», «Помоги Маше и мишке»«Подбери слова к звуку», «Подбери слова к схеме», «Мы малину собираем-слова с нужным звуком подбираем», «Посчитай-ка» игра с Машей, «Собери урожай», «Домик», «Что лишнее», «Выложи дорогу к другу», «Определи первый звук в слове», «Путаница»

4.Игры, направленные на совершенствование слоговой структуры:

«Найди место звука в слове», «Посчитай – ка», «Сколько слогов в слове, столько и ромашек», «Посчитай слоги» (варианты игр представлены в приложении)

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии игр, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Все предметы, картинки легко снимаются и прикрепляются. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения. Кроме того можно широко использовать пособие при обучении детей грамоте. На домик мишки помещаются картинки с буквами или слогами, а дети составляют слова.

Опыт показывает, что данное пособие достаточно эффективно в коррекционном процессе.

                                                         Приложение

 

Содержание игр

1. «Ключик к сказке подбери…» - развитие мелкой моторики.

Инструкция: чтобы в сказку нам попасть, нужно ключик подобрать….

2.Гимнастика для Язычка

Цельсовершенствование артикуляционной моторики

Инструкция:

К дому мишке подойдём, верно звук произнесём

Постараемся и сможем, ведь гимнастика поможет!

Ведь она для язычка, очень важна и нужна.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

В карман окошка помещаются карточки с образцами артикуляционных упражнений. Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения выполнены.

3.Су-джок терапия

Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста

Инструкция: шарик возьмём в ладошки, поиграем с ним немножко….

«Ёжик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну

«Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.

«Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и

закреплять название пальцев.

4. «Помоги мишке рассортировать морковку» - развитие мелкой моторики пальцев рук

Инструкция:

Есть у мишки огород, на грядке там морковь растёт!

Урожай ты собери, по корзинкам разложи!

5.Домик- автоматизация звукопроизношения в словах

Инструкция:

В этой сказочной избушке, проживают не зверушки

Не смешные человечки, а различные словечки.

Раз, два, три

Расселить их помоги!

В карман окошка помещаются карточки с автоматизируемым звуком. Игра заканчивается, когда все запланированные картинки названы правильно.

6.Помоги пчёлке - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Инструкция: пчелка мёд собрала и по сотам разнесла.

7. «Малину из корзины выбирай…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизация звукопроизношений.

Инструкция: малину на палец свой надевай, правильно и красиво за мной повторяй.

8. «Футбол» - развитие воздушной струи.

Инструкция:

Поиграем мы в футбол, и забьём с разбега гол, очень сложная задача, загонять в ворота мячик.

9. «Дорога к другу» - развитие мелкой моторики, автоматизация звукопроизношений.

Инструкция:

Дорогу к другу проложи и красиво слово назови….

10. «Собери урожай» - дифференциация звукопроизношений.

Инструкция:

Миша к яблоне позвал, урожай собрать сказал

С веток яблочки сними и правильно всё повтори…

11.Игра с Машей – автоматизация звукопроизношений.

Инструкция:

Маша Мишу позвала: «Пойдем играть со мной в слова!»

видеоролик организации игры


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1617
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.