«В спорте главное – семья» физкультурно-оздоровительный проект |
вс., 13.08.2023 |
Автор: Теплоухов Владимир Геннадьевич
инструктор по физической культуре
МАДОУ ЦРР детский сад №158 города Тюмени
Паспорт проекта
1 |
Информация о заявителе |
Теплоухов Владимир Геннадьевич |
2 |
Название проекта |
«В спорте главное – семья » |
3 |
Тип проекта |
Физкультурно-оздоровительный |
4 |
Срок реализации проекта |
С 6 июня по 8 июля |
5 |
Продолжительность |
1 месяц |
6 |
Состав участников |
Воспитатели старших и подготовительных групп, инструктор по физической культуре, дети, родители |
7 |
Цель проекта |
Развитие сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, по средствам совместным занятием спортом. Пропаганда в семейной среде здорового и активного образа жизни и занятий спортом. |
8 |
Задачи проекта |
- Формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей; дать возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности; - Создание модели семейных физкультурно-спортивных досугов на базе детского сада; - Воспитать и укреплять взаимоотношения взрослых и детей; снизить дефицит общения родителей с детьми. - Воспитать потребность в здоровом образе жизни |
9 |
Этапы работы над проектом |
Подготовительный этап Определение темы, цели, задач. Изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов. Разработка проекта. Разработка конспектов спортивных досугов и развлечений - совместных с родителями. Разработка консультаций, рекомендаций для родителей и педагогов. Организационный этап Формирование установки на сотрудничество с родителями, педагогами, специалистами ДОУ. Беседы с детьми на тему «Какие виды спорта знаешь ты?» Беседа «Знакомимся с видами спорта». Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Индивидуальные и групповые консультации, рекомендации. Выставка работ. Практический этап. 1. Выставка фотографий на тему «Как мы это делали» 2. Создание семейных стенгазет «Моя спортивная семья». 3. Консультация родителям «Роль родителей в физическом развитии детей». 4. Проведение итогового спортивного мероприятия совместно с родителями на базе МАДОУ д/с №158 конкурс самодельных транспортных средств «СТС - Kids». |
10 |
Ожидаемые результаты |
- развить самостоятельность и активность детей организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде; - сформировать интерес, желание регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом; - снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности; - обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду. - повысить эффективность работы в ДОУ по оздоровлению детей. |
Механизм реализации проекта
Этапы проекта |
Сроки этапов проекта |
Задачи этапов проекта |
I этап (подготовительный) |
6 июня |
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о видах спорта. |
II этап (выполнение проекта) |
с 7 по 9 июня |
Беседы с детьми на тему «Какие виды спорта знаешь ты?» Беседа «Знакомимся с видами спорта». Консультация родителям «Роль родителей в физическом развитии детей». |
с 13 июня по 7 июля |
Создание всей семьёй самодельного транспортного средства из подручных материалов. |
|
7 июля |
Выставка фотографий на тему «Как мы это делали» |
|
IV этап (заключительный) |
8 июля |
Проведение итогового мероприятия конкурс самодельных транспортных средств «СТС - Kids». |
Актуальность:
В современном мире у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка. Но не смотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким. Проведя беседу с родителями на тему «Активный семейный отдых», мы поняли, что каждый родитель озабочен тем что бы его ребёнок рос активным и здоровым. Но на вопрос: «Что вы для этого делаете?», каждый из них ответил, что стараемся гулять на свежем воздухе, посещать различные спортивные секции и так далее. Но на всё это не хватает времени и сил. Так же многие родители ответили, что с большим удовольствием участвовали бы в различных спортивных мероприятиях, но существует проблема с информированностью о проведении данных мероприятий на территории города. По нашему мнению, не достаточно просто проводить время с ребёнком на улице и наблюдать за ним на спортивной площадке, «залипая» при этом в гаджетах, а это действительно так, как показало наблюдение за родителями на территории нашего микрорайона. Для того чтобы ребёнок получал достаточное количество двигательной активности, и что не менее важно – общение с родителями, необходимо, по нашему мнению, активно участвовать в его физическом развитии, так как ребёнку в дошкольном возрасте очень важно присутствие рядом папы и мамы.
Задача детского сада, в том числе и в лице инструктора по физической культуре помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека во всех аспектах данного понятия.
Движение – основное проявление жизни, в то же время оно является и средством гармоничного развития личности. Для того что бы повысить заинтересованность родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности своего ребёнка необходимо, по нашему мнению, сделать семейную физкультуру и спорт модными. В нашем детском саду, мы пытаемся дать возможность родителям активно принимать участие в мероприятиях, организуя семейные соревнования различного рода. Именно семейное занятия физкультурой, по нашему мнению, может помочь решить проблему недостатка в движении и родительском внимании у ребёнка.
Такая совместная деятельность помогает решать вопросы взаимодействия, взаимопонимания и сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Совместная деятельность положительно сказывается на социально – психологическом климате, ориентирующем на обмен опытом и сотрудничество. Через праздники и спортивно-массовые мероприятия, родители стали больше знакомятся с деятельностью педагогов, с жизнью детей в детском саду, наблюдать за их общением и развитием, включаются в общие дела. Все это, способствует улучшению эмоционального и познавательного развития детей. А детский сад становится детско-взрослым сообществом, для которого характерно сотворчество, сопереживание, учет интересов, склонностей и особенностей каждого члена.
Анализ: Наши традиции по приобщению родителей в образовательное пространство ДОУ, позволили установить доверительные отношения между родителями и воспитателями.
Приложение Критерии оценки СТС.docx (12.38 КБ)
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010792
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf