Проект "Деревья вокруг"

  ср., 29.12.2021

Составитель:

Кинзебулатова Гузель Шаукатовна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 160 города Тюмени

Паспорт проекта

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: сентябрь - ноябрь.

Возраст детей: старшая группа

Актуальность:

 Экологическое познание дошкольников - это воспитание в детях способности любить и понимать окружающий мир, бережного отношения к нему. Ознакомление детей с природой способствует развитию нравственного, патриотического, эстетического воспитания.

Начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Кроме того, данное направление важно в работе с родителями, так как преемственность работы педагог-ребенок-родитель дает более устойчивый образовательный и воспитательный результат.

Дерево - прекрасный объект для исследовательской деятельности. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой, человеческой деятельностью, другими живыми организмами.

Цель проекта: Познакомить детей с деревьями, растущими рядом с детским садом.

Задачи проекта:

формировать у детей представление о деревьях, научить их различать, вести наблюдения за деревьями; воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам;

углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ;

обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за деревьями участка детского сада;

развивать воображение, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;

отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (творческой, умственной, игровой).

Планируемый результат:

Формирование осознанной потребности в общении с природой;

Расширение знаний детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека;

Формирование умения видеть разнообразие в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

Выпуск альбома «Деревья вокруг», создание гербария, создание видеоролика по результатам проекта.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- беседы, игры,

- чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, оповещение родителей о реализации проекта с предложением к участию;

 – подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

 Основной этап:

1.Беседы с детьми:

- Беседа «Кора деревьев»

- Беседа: «Беседа о деревьях»   

- Беседа «Здравствуй, дерево!» Акция «Посади деревцо!».        

- Беседа: «Деревья-зелёные лёгкие нашей планеты»

  

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Знакомство с пословицами и поговорками о деревьях, обсуждение значений  народных примет. Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию.

4. Экскурсия: Совместные с родителями прогулки выходного дня в парк или лес. Рассматривание деревьев на участке.

 

5. Исследовательская деятельность.  

Ребенок выбирает дерево для более близкого изучения его характерных особенностей, знакомится с художественно-поэтическими и фольклорными произведениями, составляет мини-гербарий и иллюстрированной книжки для общего альбома.

5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- Лепка с использованием природного материала: «Забавные зверушки».

- Аппликация с использованием природного материала «Осенняя прогулка»

- Участие в смотре творческих работ в ДОУ «Осеннее настроение»

6. Дидактические игры:

- Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

- Дидактическая игра: «Определи дерево по листочку»

- Дидактическая игра: «Назови плод»

- Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю».

Заключительный этап:

- создание альбома «Деревья вокруг» (работа над пополнением альбома будет продолжаться на следующий летне-осенний период);

- выступление с мини презентацией ребенка, с представлением того дерева, которое они выбрали для изучения;

Алгоритм работы родителей и ребенка над созданием мини-презентации.

  1. Название растения.
  2. Цветная картинка (иллюстрация или фото ребенка рядом с растением).
  3. Краткое описание (как выглядит, особенности растения, где растет, что полезного для человека несет и т.д – информация из энциклопедий или интернета, но понятным детским языком).
  4. Загадки, пословицы, поговорки, стихи, ссылки про художественное произведение про это растение (можно выучить наиболее понравившееся).
  5. Засушенный лист растения (для гербария), оформить на листе форматом А-4.
  6. Подготовить ребенка к выступлению перед сверстниками

- создание гербария (пополнение содержания продолжится на следующий летне-осенний период)

Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения дерева, листьев, цикла роста растения и листьев, использование в жизнедеятельности человека).

Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей, развитие речи детей путем апробации публичных представлений в формате презентаций. Вовлечение родительского сообщества в образовательную и воспитательную деятельность детского сада.

Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев; знакомство с новыми формами изучения окружающего мира.

приложение 1- беседы.docx (24.16 КБ)

приложение 2 - дидактические игры.docx (2.35 МБ)

Список использованной литературы:

  1. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  2. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  3. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3
  4. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6.

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008821

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1644
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.