Проект "Деревья вокруг" |
ср., 29.12.2021 |
Составитель:
Кинзебулатова Гузель Шаукатовна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 160 города Тюмени
Паспорт проекта
Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
Срок реализации: сентябрь - ноябрь.
Возраст детей: старшая группа
Актуальность:
Экологическое познание дошкольников - это воспитание в детях способности любить и понимать окружающий мир, бережного отношения к нему. Ознакомление детей с природой способствует развитию нравственного, патриотического, эстетического воспитания.
Начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Кроме того, данное направление важно в работе с родителями, так как преемственность работы педагог-ребенок-родитель дает более устойчивый образовательный и воспитательный результат.
Дерево - прекрасный объект для исследовательской деятельности. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой, человеческой деятельностью, другими живыми организмами.
Цель проекта: Познакомить детей с деревьями, растущими рядом с детским садом.
Задачи проекта:
формировать у детей представление о деревьях, научить их различать, вести наблюдения за деревьями; воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам;
углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ;
обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за деревьями участка детского сада;
развивать воображение, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;
отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (творческой, умственной, игровой).
Планируемый результат:
Формирование осознанной потребности в общении с природой;
Расширение знаний детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека;
Формирование умения видеть разнообразие в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
Выпуск альбома «Деревья вокруг», создание гербария, создание видеоролика по результатам проекта.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- беседы, игры,
- чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, оповещение родителей о реализации проекта с предложением к участию;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
Основной этап:
1.Беседы с детьми:
- Беседа «Кора деревьев»
- Беседа: «Беседа о деревьях»
- Беседа «Здравствуй, дерево!» Акция «Посади деревцо!».
- Беседа: «Деревья-зелёные лёгкие нашей планеты»
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Знакомство с пословицами и поговорками о деревьях, обсуждение значений народных примет. Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию.
4. Экскурсия: Совместные с родителями прогулки выходного дня в парк или лес. Рассматривание деревьев на участке.
5. Исследовательская деятельность.
Ребенок выбирает дерево для более близкого изучения его характерных особенностей, знакомится с художественно-поэтическими и фольклорными произведениями, составляет мини-гербарий и иллюстрированной книжки для общего альбома.
5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- Лепка с использованием природного материала: «Забавные зверушки».
- Аппликация с использованием природного материала «Осенняя прогулка»
- Участие в смотре творческих работ в ДОУ «Осеннее настроение»
6. Дидактические игры:
- Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
- Дидактическая игра: «Определи дерево по листочку»
- Дидактическая игра: «Назови плод»
- Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю».
Заключительный этап:
- создание альбома «Деревья вокруг» (работа над пополнением альбома будет продолжаться на следующий летне-осенний период);
- выступление с мини презентацией ребенка, с представлением того дерева, которое они выбрали для изучения;
Алгоритм работы родителей и ребенка над созданием мини-презентации.
- Название растения.
- Цветная картинка (иллюстрация или фото ребенка рядом с растением).
- Краткое описание (как выглядит, особенности растения, где растет, что полезного для человека несет и т.д – информация из энциклопедий или интернета, но понятным детским языком).
- Загадки, пословицы, поговорки, стихи, ссылки про художественное произведение про это растение (можно выучить наиболее понравившееся).
- Засушенный лист растения (для гербария), оформить на листе форматом А-4.
- Подготовить ребенка к выступлению перед сверстниками
- создание гербария (пополнение содержания продолжится на следующий летне-осенний период)
Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения дерева, листьев, цикла роста растения и листьев, использование в жизнедеятельности человека).
Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей, развитие речи детей путем апробации публичных представлений в формате презентаций. Вовлечение родительского сообщества в образовательную и воспитательную деятельность детского сада.
Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев; знакомство с новыми формами изучения окружающего мира.
приложение 1- беседы.docx (24.16 КБ)
приложение 2 - дидактические игры.docx (2.35 МБ)
Список использованной литературы:
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3
- Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008821
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf