Участник выставки:
Публичук Людмила Владимировна,
старший воспитатель
Структурное подразделение
МАОУ Казанская СОШ
Казанский детский сад «Солнышко»
Дидактическая игра «Волшебные пуговки»
Цель: развивать тактильные ощущения дошкольников.
Задачи:
1.Закреплять умение узнавать на ощупь геометрические фигуры, цифры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
2.Продолжать учить решать задачи, примеры.
3.Закреплять навыки использования математических знаков «+», «-», «<», «>», «=».
4.Закреплять навыки прямого и обратного счёта.
5.Развивать мелкую моторику рук.
6.Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям.
Оборудование: Данная игра представляет собой набор карточек из цветного картона и несколько одноразовых масок, которые сложены в коробку. На каждой карточке наклеены пуговицы в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), цифр (от 1 до 10). А также имеются карточки со знаками «+», «-», «<», «>», «=».
Особенности игры: МММ
1.Многофункциональность
(данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно образовательной деятельности при познавательном развитии).
2. Малозатратность
(для изготовления карточек могут использоваться уже не нужные пуговицы, коробка- коробка из под чая, одноразовые маски).
3. Мобильность
(играть можно не только за столами в группе, но и на ковре в физкультурном зале, когда проветривается групповая комната и летом можно взять коробку на прогулку и т.д.).
Ход игры:
Детям предлагается набор карточек с числами или набор с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это карточки, но карточки не простые, они с пуговицами.
Дети рассматривают карточки.
Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на карточках?
Дети: Геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Правильно. Всё выложено из пуговиц. Проведите пальцами по пуговицам. Какие они?
Дети: Гладкие, круглые, маленькие, разного цвета.
Воспитатель: А, вы сможете определить какая фигура на карточке, если я одену вам на глаза повязку?
Ответы детей.
Воспитатель: А, как вы это сделаете, с помощью чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, хотите попробовать? Сейчас я вам на глаза одену повязку и положу перед вами карточки с геометрическими фигурами. Теперь с помощью пальцев попробуйте определить, какая фигура на карточке.
Дети обследуют карточку и называют ту фигуру, какая по их мнению изображена на карточке.
Воспитатель: А, теперь, снимите повязку и мы проверим правильные ли ответы вы дали.
Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением.
По такому же принципу дети определяют и цифры.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро научились узнавать фигуры и цифры на ощупь. Дети, а вы знаете, как ещё можно поиграть с нашими волшебными пуговицами?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно выложить цифры в порядке возрастания и убывания. Ребята, кто желает разложить цифры в порядке возрастания?
Андрей, пожалуйста.
Примечание: Можно использовать карточки с цифрами и знаками при решении задач и примеров на сложение и вычитание, при сравнении двух чисел («больше», «меньше»).