Дидактическая игра «Дикие животные»

Участник выставки:

Саратовская Лена Валерьевна,

воспитатель высшей категории.

МАДОУ  ЦРР д/с 110 г.Тюмени.

Краткая аннотация к работе:

Электронное пособие создано в программе PowerPoint и может быть использовано воспитателями ДОУ при знакомстве детей с дикими животными. Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные» позволяет в игровой форме запомнить образ животных, названия животных  и их детёнышей, чем питаются животные, у кого какой детёныш и как он называется. Презентация подготовлена  для детей младшего и среднего  дошкольного возраста (3-5 лет). Состоит из 15 слайдов. Детям предложены следующие задания:   «Отгадай загадки и назови животного», «Кто что ест?», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт», «У  кого кто?», «Кто на фотографии?». Использовать данную презентацию можно как в индивидуальной работе, так и в малых группах.

Правила работы с презентацией:

Весь  разговор с детьми идёт от имени героя-воробья. Он задаёт вопросы и даёт задания  по сюжету слайда. После того, как ребёнок отвечает на вопрос, необходимо кликнуть правой стороной мышки по экрану, последует либо картинка к следующему заданию, либо правильный ответ на вопрос. Управление в презентации идёт с помощью мышки и клика на экран.

Образовательный эффект:

Благодаря данной презентации дети легко смогут усвоить обобщающее понятие "дикие животные",  дошкольники  в доступной, игровой форме научатся называть животных и их детёнышей, чем питаются животные, участвуют  в словообразовании, активизируют словарь по теме. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.

Цель: формировать представление о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить называть животных и их детёнышей, упражнять в правильном назывании жилища, чем питаются;
  • Активизация словаря по теме (медведь, медведица, медвежонок, ёж, ежонок, ежиха, заяц, зайчиха, зайчонок, волк, волчонок, волчиха, белка, бельчонок, лис, лиса, лисёнок, дикие животные.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей , развивать  наглядно-образное мышление, слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе , активность, самостоятельность.

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Последовательность работы  со слайдами:

До показа презентации  звучит «чириканье воробья». Дети ищут, откуда слышится звук, находят воробья. Воробей очень любопытный, ему надоело жить в городе  и он  предлагает отправиться с ним в лес.

Слайд № 1. Название презентации.

Слайд № 2. Игра «Отгадай-ка! » с загадками и картинками животных. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают животное. Ребенок, кликнув по прочитанной загадке, проверяет правильный ответ – открывается файл с картинкой животного. Открыв правильный ответ, дети стараются запомнить образ животных.

Слайд № 3. Игра «Кто где живёт» - Кликнув на экран, появляются животные: лиса, волк, белка. Воробей «спрашивает»: где живёт лиса? Ребёнок отвечает «Лиса живёт в норке». Кликнув мышкой, по лисе, ребёнок проверяет правильный ответ .Аналогично идёт работа и по другим картинкам.

Слайды № 4,5,6. Дети в игровой форме закрепляют названия детёнышей и членов семьи животных. Кликнув по экрану, появляется картинка. Это медведь и медведица. Снова клик по экрану. Воробей спрашивает : «У медведицы и медведя ежонок?», нет, у медведя и медведицы медвежонок. Воспитатель кликает на экран, появляется картинка медвежонка.

Слайд № 7. Игра «Четвёртый лишний» ». Воспитатель  в форме беседы с детьми находит лишнее животное, используя установленные триггеры – исчезают только лишние картинки, остальные остаются на месте.

Слайд № 8. Игра «Кто что ест».

 Воробей задаёт детям вопросы:

  • Что ест белка? (Дети отвечают и кликнув правой кнопкой мышки, картинка отправляется к животному).

Слайд № 9-14. Игра «Чья семья?» Воробей просит повторить, кто изображён на фотографии, кого  встретили в лесу. Воспитатель в форме беседы подводит детей к ответу:

-животные, которые живут в лесу, сами себе добывают пищу- называют дикими животными.

Слайд № 10.Воробей благодарит детей за помощь. Что понравилось вам в нашем путешествии по лесу? (Ответы детей). Воспитатель просит воробья остаться с ними, а дети нарисуют  друзей для воробья, чтобы ему не было скучно. Воробей проводит целый день с детьми в группе.

 

Интерне-ресурсы:

МААМ. Хоруженко Светлана. Занятие с использованием электронного пособия "Дикие животные"

Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/-dikie-zhivotnye-yelektronoe-posobie-dlja-detei-starshei-grupy.html

Поделиться
Комментарии 26
Наталья 04.04.2016 21:39 #
Отличная презентация!!
Анна 06.04.2016 00:01 #
Интересная игра, доступна для детей.
Ольга 10.04.2016 00:00 #
Отличная работа!!!!
Ирина 10.04.2016 01:05 #
Лена, ты молодчина!
Галина 10.04.2016 01:11 #
Умница прекрасная презентация!!!
елена 10.04.2016 01:43 #
Отличная игра, понятная и интересная для детей
Елена 11.04.2016 00:19 #
отличная работа
Яна 11.04.2016 01:26 #
Очень хорошая работа. Лена ты умница.
светлана 11.04.2016 20:57 #
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ И ЗДОРОВО ВСЁ!!!СУПЕР!!!
Наталия 11.04.2016 21:33 #
Очень увлекательно и познавательно! Лена, творческих успехов!
Любовь 12.04.2016 00:36 #
классно!!!
Ольга Фрелих 12.04.2016 12:26 #
Отлично!
ирина 12.04.2016 22:18 #
замечательная работа
Лада 13.04.2016 18:18 #
Леночка, все очень здорово, ты молодчина!Замечательная презентация!Успехов тебе!
Татьяна 13.04.2016 19:00 #
Молодец ,так держать !
Николай 13.04.2016 19:36 #
Поучительная работа!!!
Аветисян Милена 13.04.2016 20:50 #
Замечательная работа)))удачи Вам и успехов)))
гость 13.04.2016 22:19 #
таких игр в интернете миллион
Ольга 14.04.2016 23:55 #
Отлично
ТАТЬЯНА ИВАНОВНА 15.04.2016 00:03 #
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ИГРА. МОЛОДЕЦ!
Татьяна 15.01.2017 16:42 #
Очень просто и интересно. Для деток все понятно.
Таня 02.02.2017 16:13 #
очень интересно и познавательно)
Светлана 27.02.2017 21:20 #
презентацию можно скачать?
Администратор 28.02.2017 13:09 #
Запустите презентацию, нажмите Download
ЕЛЕНА 23.01.2018 02:29 #
СДЕЛАНО НА ОТЛИЧНО!!!
Екатерина 25.04.2021 02:55 #
Интересный материал
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 12317
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.