Электронное пособие создано в программе PowerPoint и может быть использовано воспитателями ДОУ при знакомстве детей с дикими животными. Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные» позволяет в игровой форме запомнить образ животных, названия животных и их детёнышей, чем питаются животные, у кого какой детёныш и как он называется. Презентация подготовлена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет). Состоит из 15 слайдов. Детям предложены следующие задания: «Отгадай загадки и назови животного», «Кто что ест?», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт», «У кого кто?», «Кто на фотографии?». Использовать данную презентацию можно как в индивидуальной работе, так и в малых группах.
Правила работы с презентацией:
Весь разговор с детьми идёт от имени героя-воробья. Он задаёт вопросы и даёт задания по сюжету слайда. После того, как ребёнок отвечает на вопрос, необходимо кликнуть правой стороной мышки по экрану, последует либо картинка к следующему заданию, либо правильный ответ на вопрос. Управление в презентации идёт с помощью мышки и клика на экран.
Образовательный эффект:
Благодаря данной презентации дети легко смогут усвоить обобщающее понятие "дикие животные", дошкольники в доступной, игровой форме научатся называть животных и их детёнышей, чем питаются животные, участвуют в словообразовании, активизируют словарь по теме. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.
Цель: формировать представление о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть животных и их детёнышей, упражнять в правильном назывании жилища, чем питаются;
Развивать речевую активность детей , развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе , активность, самостоятельность.
От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.
Последовательность работы со слайдами:
До показа презентации звучит «чириканье воробья». Дети ищут, откуда слышится звук, находят воробья. Воробей очень любопытный, ему надоело жить в городе и он предлагает отправиться с ним в лес.
Слайд № 1. Название презентации.
Слайд № 2. Игра «Отгадай-ка! » с загадками и картинками животных. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают животное. Ребенок, кликнув по прочитанной загадке, проверяет правильный ответ – открывается файл с картинкой животного. Открыв правильный ответ, дети стараются запомнить образ животных.
Слайд № 3. Игра «Кто где живёт» - Кликнув на экран, появляются животные: лиса, волк, белка. Воробей «спрашивает»: где живёт лиса? Ребёнок отвечает «Лиса живёт в норке». Кликнув мышкой, по лисе, ребёнок проверяет правильный ответ .Аналогично идёт работа и по другим картинкам.
Слайды № 4,5,6.Дети в игровой форме закрепляют названия детёнышей и членов семьи животных. Кликнув по экрану, появляется картинка. Это медведь и медведица. Снова клик по экрану. Воробей спрашивает : «У медведицы и медведя ежонок?», нет, у медведя и медведицы медвежонок. Воспитатель кликает на экран, появляется картинка медвежонка.
Слайд № 7. Игра «Четвёртый лишний» ». Воспитатель в форме беседы с детьми находит лишнее животное, используя установленные триггеры – исчезают только лишние картинки, остальные остаются на месте.
Слайд № 8.Игра «Кто что ест».
Воробей задаёт детям вопросы:
Что ест белка? (Дети отвечают и кликнув правой кнопкой мышки, картинка отправляется к животному).
Слайд № 9-14.Игра «Чья семья?» Воробей просит повторить, кто изображён на фотографии, кого встретили в лесу. Воспитатель в форме беседы подводит детей к ответу:
-животные, которые живут в лесу, сами себе добывают пищу- называют дикими животными.
Слайд № 10.Воробей благодарит детей за помощь. Что понравилось вам в нашем путешествии по лесу? (Ответы детей). Воспитатель просит воробья остаться с ними, а дети нарисуют друзей для воробья, чтобы ему не было скучно. Воробей проводит целый день с детьми в группе.
Интерне-ресурсы:
МААМ. Хоруженко Светлана. Занятие с использованием электронного пособия "Дикие животные"
Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/-dikie-zhivotnye-yelektronoe-posobie-dlja-detei-starshei-grupy.html