Областная августовская конференция работников образования 2016г.

  вс., 25.09.2016

В преддверии нового 2016-2017 учебного года cостоялся главный педагогический совет учителей Тюменской области.

На пленарное заседание «Региональный стандарт профессионального роста педагогического коллектива и механизм его реализации» и секционные площадки 23-24 августа собрались педагоги и руководители образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием, представители науки и практики, родительская общественность. Программа

Педагоги Тюменской области участвовали в 5 дискуссионных площадках

На пленарном заседании перед широкой аудиторией эксперты обозначили значимые и острые проблемы, а также озвучили предложения по их решению.>>>

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев на областной августовской педагогической конференции отметил, что в Тюменской области апробируются новые методики и подходы. Во многих направлениях регион стал новатором, добился успешных результатов. >>>

25-30 августа состоялись муниципальные августовские совещания и Единые методические дни. 30- 31 августа пройдут педагогические советы в образовательных организациях.

В рамках педсовета 24 августа с 11-14 часов  в формате видеоконференцсвязи состоялась Методическая сессия на тему «Содержание методической работы в системе дошкольного образования Тюменской области»>>> 

Работа педагога очень важная и нужная. От того, какие знания, навыки, умения учитель вложит в ученика, во многом зависит будущее человека, а значит, будущее конкретного муниципалитета, региона и страны. Такое мнение высказал губернатор Тюменской области Владимир Якушев на областной августовской педагогической конференции, которая состоялась сегодня, 24 августа, в Тюмени.

Глава региона отметил, что в Тюменской области апробируются новые методики и подходы. Во многих направлениях регион стал новатором, добился успешных результатов. При анализе работы, реализации конкретных проектов всегда важна обратная связь, поскольку все делается в первую очередь для жителей региона.

Владимир Якушев привел данные недавнего опроса общественного мнения. 90% родителей региона удовлетворены диалогом, опытом взаимодействия со школой. Удовлетворенность уровнем компетенции педагогов составляет 83%, качеством обучения – 70%.

Губернатор отметил, что на протяжении ряда лет в регионе системно реализуются комплексные программы поддержки педагогов. Несмотря на экономические сложности, в Тюменской области в полной мере исполняются указы президента России, работает долгосрочная программа улучшения жилищных условий учителей.

«Год от года, не снижая финансирования, мы движемся в решении этого важного вопроса. И закрывать программу не собираемся. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы по-прежнему один из приоритетов в работе областного правительства», – акцентировал губернатор.

Глава региона остановился на проблемных вопросах разных уровней системы образования, которые предстоит решить. Речь шла об обеспечении детей до трех лет местами в детских садах, соответствии среднего профессионального и высшего образования запросам экономики, наращивании конкурентоспособности высшей школы. Затронуты были и социально-этические темы, в частности, перекладывание ответственности за воспитание на школу и роль семьи в формировании мотивации ребенка к обучению.

Многие из прозвучавших проблем и другие волнующие вопросы стали предметом обсуждения на дискуссионных площадках педагогического форума, в которых учителя принимали активное участие в течение двух дней.

Впервые традиционное августовское совещание педагогов прошло в расширенном составе. В нем участвовали представители среднего, профессионального, высшего и дополнительного образования, лидеры профсоюзного движения, руководители и специалисты муниципальных органов управления: образования, спорта и молодежной политики. На пленарном заседании перед широкой аудиторией эксперты обозначили значимые и острые проблемы, а также озвучили предложения по их решению.

В обсуждении поднималась тема информационной перегрузки школьников, умения фильтровать информацию и получать знания самостоятельно. Учителя затронули вопрос нарастающего объема личной ответственности педагогов и школы. По мнению участников дискуссии, сегодня на школу возложена ответственность за все, но объять необъятное невозможно. Учителя высказались за солидарную ответственность в обучении и воспитании. Прозвучало предложение о разделении функций учителя и классного руководителя. Речь шла и о профессиональном выгорании. Продолжением обсуждения стал вопрос социального иждивенчества и потребительского отношения к жизни. Иждивенчество учеников проявляется в позиции «дайте, научите, обеспечьте», а родителей – «научите и воспитайте ребенка, пока нам некогда». Но только в том случае, когда семья и школа становятся единомышленниками и в равной мере участвуют в этих процессах, можно достичь успеха.

Эксперты представили конкретные социальные проекты, призванные сделать школу более открытой, вовлекающей родителей в совместную деятельность и пространство школы. Высказано мнение о необходимости акцентировать внимание на диалоге детей со своими папами и мамами. Сегодня они чаще общаются с телевизором и планшетами, нежели со своими занятыми родителями. Отсюда нарушения в формировании речи, неумение выражать и формулировать свои мысли. Отдельное внимание уделено формированию выносливости у ребятишек и созданию системы опережающего образования.

Пожалуй, самым болевым вопросом, которому была посвящена работа одной из дискуссионных площадок, стала тема снижения административных барьеров, отчетности и проверок в образовательных учреждениях. Педагоги не отрицают их необходимости, но нужно пересмотреть их перечень, трансформировать имеющиеся, не наращивать новые, проанализировать и уменьшить периодичность отчетов, по максимуму отказаться от бумажных форматов, а перейти к электронному документообороту. Отдельной строкой звучала тема упорядочивания проверок различными инстанциями. Главный тезис – отвернуться от бумаг и повернуться лицом к ученикам, высвободить для них максимум времени.

Многие инициативы, социальные проекты и прозвучавшие предложения губернатор поддержал, они будут рассмотрены региональным правительством. Глава региона высказал свою принципиальную точку зрения на тему снижения бумажной отчётности и проверок, их нужно сократить в десятки раз, убежден Владимир Якушев.

«Система проверок и отчетности требует жесткого пересмотра. Считаю для себя решение этой проблемы одной из основных задач. На протяжении нескольких лет мы добивались снижения административных барьеров по отношению к бизнесу. Сейчас нужно навести порядок и защитить бюджетную сферу», – подчеркнул губернатор. Он проинформировал педагогическую общественность об уже проводимой работе в этом направлении, в частности, координации проверок между различными федеральными структурами, исключению их дублирования, уменьшению отчетов.

Губернатор поблагодарил учителей за активное обсуждение актуальных вопросов и тем и выразил уверенность, что сообща все проблемы удастся решить. В завершение большого областного педагогического форума глава региона вручил почетные награды 17 педагогам.

Источники:

ТОГИРРО -

http://demolit.com/conf

"Департамент образования и науки Тюменской области"

http://admtyumen.ru/ogv_ru/society/edu_science/edu_new/more.htm?id=11384045@egNews

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2908
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.