«Экспериментальный театр»

Участники  выставки - конкурса:

Ефимова Наталья Павловна-воспитатель,

1 квалификационная категория

Баженова Людмила Викторовна, воспитатель,

1 квалификационная категория

МАДОУ «Сказка» Сладковский район

«Творческие игры», игры, возникающие по инициативе педагога

«Экспериментальный театр»

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Дети в любом возрасте очень любопытны, им всегда всё интересно. Особенно то, что они могут потрогать, рассмотреть. Наверное, поэтому они любят проводить всевозможные опыты. Но также не стоит забывать о театрализации, которая является одним из наиболее эффективных инструментоввоспитания дошкольников, так как в ней синтезируются практически все виды деятельности в доступной и интересной для детей форме-игре. Казалось бы, это такие разные, несовместимые методы. Мы на своём опыте, хотим продемонстрировать обратное.

Проведя опрос среди детей двух возрастных групп, мы выяснили, что наибольший интерес вызывают занятия в экспериментальном и театральном центрах. Стало интересным, возможно ли объединить детей старшего и младшего дошкольного возраста; эксперимент и театр. Оказалось, нет ничего невозможного!

Предлагаем Вашему вниманию методическую разработку образовательной деятельности для детей старшего и младшего дошкольного возраста «В гости к колобку».

Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование; развитие интонационной выразительной речи, артикуляционного аппарата.

Задачи:

• Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

• Воспитывать интерес к экспериментированию.

• развивать импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.

Правила игры:

Сюжет - театрализация сказки «Колобок с элементами экспериментирования».

Игровые действия:

Первое: знакомство младших дошкольников с трудом взрослых.

Солнце землю согревало, дождик щедро поливал, к концу лета вышел срок-вырос в поле колосок. Дети в поле у реки собирали колоски. Молодцы! Букет готов! Сколько в каждом колосков?

 Второе:тьюторское сопровождение старшими дошкольниками экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Это зерно пшеницы. Оно овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые. Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас это проверим.

Как вы думаете, получится? Давайте засыпем зёрнышкив маленькую мельницу. Здесь такое с ним творится, в оборот его берут. В порошок его сотрут. Станет все зерно мукою, потечет мука рекою. Вот у нас с вами получилась мука. Да не простая мука, а волшебная.

Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Чем пахнет мука? Вывод делают дети.Ребята, потрогайте муку. Вам приятно её трогать? Какая она? Что вы ощущаете? (мягкая, пушистая, легкая, воздушная). Что можно приготовить из муки? Старшие дошкольники предлагают замесить тесто, но тесто будет непростым. Дети старшего дошкольного возраста вместе с малышами под руководством воспитателя замешивают тесто. Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница, то была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь стала – какая?

- Липкая, тягучая… - Что у нас с вами получилось? (тесто)

- Ребятки, а вы знаете, что можно испечь из теста? Ответы детей.

Лепим колобка.

Вот такой замечательный колобок у нас получился! А теперь придумайте сказку про нашего колобка.

 Третье: театрализация сказки «Колобок».

Ведущая: Жил – был старик со своею старухою

В маленькой избушке.

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород садил.

Сопровождение музыкой под пианино

Дед:

Ох, устал я!

Испеки-ка, баба, на обед

Колобок румяный вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок, имитируя движения руками процесс замешивания теста

Ведущая:

По сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль добавила, песок,

Славный вышел колобок!

Пышный да румяный!

Баба:

Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок!

Ведущая:

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц:

Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок:

Что ты! Погоди, Косой,

Песенку послушай

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Идет в огород, рвет морковь и несет зайчатам.

Воспитатель:

Ведущий:

А Колобок покатился по дороге

Волку серому под ноги.

Облизнулся серый Волк,

В Колобках он знает толк.

Волк:

Как ты кстати Колобок,

Я голодный очень,

Съем-ка я тебя дружок –

Буду сыт до ночи!

Колобок:

Что ты, что ты, Серый Волк! Музыкальное сопровождение

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

Колобок, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна - и был таков!

Ведущая:

И колобок покатился дальше.

Волк:

Ну, зачем мне Колобок,

Лучше по лесу пойду,

Может что-нибудь найду!

Идет по лесу и находит ромашки.

Волк:

Ой, какие красивые ромашки.

Раз ромашка, два ромашка …пять ромашек.

Какой у меня красивый получился букет.

Красота спасет мир!

Ведущая:

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.

Медведь:

Подойди-ка, Колобок,

Я перекушу чуток.

Колобок:

Что ты, что ты, Косолапый,

Опусти свою ты лапу,

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Убежал от зайца я

И от злого Волка,

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго.

Колобок убегает

Ведущая:

А колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И на встречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

Лиса:

Как пригож ты, Колобок,

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Ведущий:

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Атрибуты: мука, мельница, вода, пшеничные колосья, увеличительные стёкла, клей, краситель жёлтого цвета, театр на тарелочках.

Усложнение:театрализация, сопровождаемая экспериментальной деятельностью.

Вариативность игры:тьюторское сопровождение старших дошкольников детей младшего дошкольного возраста.

Образовательный эффект:в ходе экспериментальной деятельности дети узнают о свойствах муки, знакомятся с технологией замешивания теста из муки; в ходе театрализованной деятельности развивается эмоциональная сфера, творческие способности, умение сочувствовать персонажам, сопереживание разыгрываемого события, позволяет обогатить и активизировать словарь детей, устную речь.

Видеоролик организации игры


 

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1561
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.