Работая с детьми знаю, что папки и книги не очень интересует ребенка. Свой лэпбокс я оформила в виде коробки. Поэтому у него название лэпбокс.
Он представляет собой коробку -ведь это всегда сюрприз, видя коробку, дети уже заинтересованы и организованны.
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие лэпбокс на тему сенсорного развития «Пирамидка» предназначено для детей 2-4 лет. Если содержание и темы лэпбокса изменять, пополнять и усложнять,то можно использовать и с детьми старшего дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. каким и является лэпбокс.
Лэпбокс- это интерактивная тематическая коробка или как говорят дети «подарок». Это пособие универсальное и помогает работать педагогам, которые ориентированы на разные области развития детей.
Открывая каждую крышку лэпбокса мы видим что-то новое и интересное.
В 1 коробке предложены:
Дидактический материал:
Цвета радуги. Цель: ознакомление дошкольников с цветами радуги и развитие познавательной мотивации.
Пластилиновые заплатки. Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин
Играем с карточками. Цель: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, умения рассуждать, логики.
Проводилки (прохождение дорожек пальчиками). Цель: обучение ребенка точным движениям пальцевправой и левой руки
Во 2 коробке дидактические игры:
Подбери чашку к блюдцу. Цель игры: научить детей цветам радуги, а также научить группировать предметы по цвету.
Расставь матрешек по росту. Цель игры: упражнять в различии, сравнении величины матрешек, воспитывать внимание.
Цветное лото. Цель игры: закреплять знание основных цветов и их оттенков ; развивать память, внимание и речь
Книжки-малышки размером с ладонь. Цель: повышать чувствительность пальцев; формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, цвет; снятие эмоционального напряжения.
Собери картинку. Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Картинка-пазл. Цель: научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.
Познавательные картинки цветные. Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, серый, белый, чёрный).
4 коробка- сюрприз
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.