Дидактическая игра «Весёлые смайлики»

Участники выставки - конкурса:

семья Русаковых:  Маргарита Евгеньевна,

Дети: Амелия 3 года, Никита 4 месяца

Воспитатель: Полупан Елена Андреевна

МАДОУ Абатского района  детский сад «Сибирячок»

Дидактическая игра «Весёлые смайлики»

Цель: закреплять знания основных цветов и геометрических фигур, учить подбирать одинаковые по цвету и форме предметы,  развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Материала: полоски картона разделённые на четыре равных части разног цвета ( красного, синего, зелёного, жёлтого), с прикреплёнными  горлышками  пластиковых бутылок на каждом поле (4шт.), крышки к горлышкам соответственно цвету поля( красного, синего, зелёного, жёлтого), фишки ( весёлые смайлики) треугольники, квадраты, круги, прямоугольники из цветного картона( красного, синего, зелёного, жёлтого) 16шт., знаки  из белого картона ( треугольник, прямоугольник, круг, квадрат).

Число игроков от 1 до 4 ( возможно больше, по количеству игровых полосок)

1        вариант «Дострой домики»

Ход игры: Расскажите ребёнку историю о том, что в одном городе поселились весёлые смайлики, они построили себе домики, но вот крыши не успели, устали. Поможем смайликам. Но есть одно условие, крыши должны быть такого же цвета как полянка, на которой стоит домик. Ребёнок подбирает крыши ( крышки) к домикам. Взрослый задаёт вопросы: «Какого цвета полянка? Значит, какого цвета должна быть крыша у домика?».

2        вариант «Рассели смайликов»

Ход игры: Смайлики приехали, но они спорят, кому в какой домик заселиться. Поможем смайликам? Но запомни, что смайлики живут в домиках, где крыша и полянка такого же цвета, как и смайлик. Ребёнок расселяет смайликов. Взрослый задаёт вопросы: « В каком домике живёт зелёный квадрат?».

3        вариант «Рассели смайликов по адресу»  

Ход игры: Мы с тобой уже разговаривали о том, что у каждой улицы есть название, а у дома номер и это называется адрес (предварительно расскажите детям, что такое адрес). Вот и наши смайлики придумали название для улиц (взрослый у каждой полоски выставляет свой знак), эта улица Кругов и здесь живут только круги, это улица Квадратов и т.д.

Поможешь смайликам расселиться правильно по адресу. Ребёнок расселяет смайликов. Взрослый задаёт вопросы: «Как ты думаешь, на какой улице живёт этот смайлик? Почему?», «Это красный круг, он живёт на улице Кругов в домике на красной полянке с красной крышей».

Анализ игровой деятельности в семье.

Амелия первый ребёнок в семье очень подвижная, любознательная, жизнерадостная. С момента, когда она научилась сидеть стали давать цветные восковые мелки, краски, пластилин. Знакомили с основными цветами, к двум годам Амелия легко по просьбе взрослого находила игрушки по заданному цвету, но затруднялась, если ей предлагали, собрать игрушки такого же цвета как эта не называя цвет, а показывая образец. Стали приобретать книги-тесты, чтобы больше развивать зрительное восприятие. Книги-тесты  нравиться, но для её возраста их не так много, а всё,что есть мы практически выучили наизусть. Было решено придумать игру, которую можно добавлять, усложнять, менять правила. Мы посоветовались с воспитателем, и у нас получилась игра – трансформер «Весёлые смайлики».

Первый вариант мы только закрепляли умение соотносить 2 предмета по цвету.

 Во втором варианте мы добавили геометрические фигуры. И хотя они плоские, есть возможность их потрогать, изучить, а для Амелии с учётом того, что она непоседа, тактильный контакт очень важен.

В третьем варианте добавили знаки обозначающие название улиц. Пока этот вариант мы осваиваем. Учимся соотносить предметы по цвету и по форме.

Но у нас уже есть план на будущее. Мы хотим в четвёртом варианте добавить цвета: оранжевый, фиолетовый, коричневый, чёрный.

В пятом варианте добавим цифры, так как Амелия проявляет желание считать, пытается считать, знакомиться с цифрами.

Мы заметили, что Амелия теперь прежде чем выполнить задание обдумывает  поставленную задачу, рассуждает «Зелёный круг живёт на зеленой полянке на улице кругов».Нас это радует, ребёнок логически мыслит, учиться рассуждать, делать умозаключения, давать полные ответы.

 

 

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1603
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.