Удивительное рядом |
чт., 21.03.2024 |
Познавательная активность в дошкольном возрасте особенно ярко проявляется в экспериментальной деятельности, именно поэтому педагоги старшей группы комбинированной направленности «Почемучки» решили провести тематический день «Удивительное рядом». Этот день превратился в увлекательное приключение для любознательных дошкольников в мини-лаборатории, организованной воспитателями в группе. Создание специально оборудованной мини-лаборатории стало важным шагом в развитии познавательной деятельности воспитанников. Она представляет собой компактное и удобное пространство, оснащенное необходимыми материалами и оборудованием для проведения безопасных и увлекательных экспериментов. Цель мини-лаборатории заключается не только в активизации познавательной активности детей, но и в формировании у них научного мышления, практических навыков и умения ставить исследовательские вопросы. Занятия в лаборатории позволяют детям погрузиться в захватывающий мир естествознания, наглядно изучить законы и явления природы, совершить открытия и самостоятельно прийти к выводам.
Каждый эксперимент зачастую сопровождается красочной презентацией или использованием интерактивных средств обучения, что делает процесс познания еще более интересным и запоминающимся.
Попадая в лабораторию, дети перевоплощаются в настоящих ученых, погружаются в мир науки и разгадывают тайны окружающего мира с помощью удивительных экспериментов:
Эксперимент 1: Воздух в воде
В ходе опыта ребята убедились, что вода не так однородна, как кажется. Они обнаружили пузырьки воздуха, замерзшие во льду. Это открытие заставило их задуматься о том, что даже в обычных вещах таятся скрытые чудеса.
Эксперимент 2: Легкость в соленой воде
Юные исследователи вспомнили южное море, и тот факт, что вода в нем - соленая. Согласно предложенной инструкции смешали необходимые ингредиенты и получили морскую воду. Они погрузили в неё различные предметы и, к своему удивлению, обнаружили, что плавать в ней гораздо проще. Так у них появилось понимание, почему в море плавучесть выше, чем в пресных водоемах.
Эксперимент 3: Смешение цветов
Самым ярким стал опыт с цветными растворами. В котором пипетки стали волшебными палочками, создающими новые оттенки и побуждающими детей рассуждать о том, как разные цвета взаимодействуют и гармонируют друг с другом.
Эксперимент 4: "Живые картинки"
Самый завораживающий эксперимент погрузил всех в тишину, дети затаив дыхание наблюдали как обычный рисунок, который нарисовали фломастером на пластмассовой ложке и погрузили в емкость с водой, оживал – отходил от ложки и начинал плавать по всей поверхности ёмкости.
Эксперимент 5: Волшебные звёзды очаровали детей и педагогов. Простые зубочистки, сломанные пополам и выложенные на тарелочке в виде звезды, при добавлении небольшого количества воды в центр сооружения звезда начинает увеличиваться и расправлять свои лучи.
Особое внимание было уделено развитию речи и коммуникативных навыков детей. В рамках экспериментов мы оперировали специальными терминами, направленными на совершенствование речи, обогащение словарного запаса и умения аргументировать свои мысли.
Автор:
Павлова Оксана Владиславовна,
воспитатель МАДОУ детского сада № 172 города Тюмени
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011485 скачать >>>>
Диплом участника областного конкурса публикаций № 05250 скачать >>>>>