Современные дидактические игры для малышей |
сб., 16.03.2024 |
Сенсорное развитие детей в раннем возрасте является важным направлением в дошкольной педагогике. Сенсорное развитие детей – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного опыта, совершенствование восприятия и ощущений.
Если говорить более простыми словами, сенсорное развитие – это занятия, которые основаны на усвоении свойств предмета, процесс познания детьми формы (круг, квадрат, треугольник), цвета (красный, желтый, синий, зеленый), величины (большой, поменьше, маленький). В раннем возрасте внимание детей не устойчивое, рассеянное детям свойственно переключатся от одной игрушки к другой. Поэтому, чтобы образовательный процесс и развивающая предметно-пространственная среда «работали» на более длительное удержание внимания малышей, мной были созданы игры, направленные на сенсорное развитие и воспитание.
Дидактическая игра «Разноцветные ячейки» - цель учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по квадратам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: деревянные палочки из под мороженого, окрашенные в четыре основных цвета, поле аналогичных цветов.
Словарь. Синий, красный, зеленый, желтый.
Дидактическая игра «Яркие витаминки».
Цель - способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики.
Сортер – полезная развивающая игрушка. Она развивает усидчивость, логическое мышление, координацию движений рук, зрительное внимание и память. Играя с сортером, ребенок знакомится с цветами, учится их соотносить и называть. Используя пинцет для захвата деталей сортера, ребенок тренирует мелкую моторику, что способствует речевому развитию.
Дидактическая игра «Геометрические салфетки». Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Игра способствует развитию мелкой моторики рук у малышей, развивает коммуникативные способности детей, логическое мышление, память, воображение.
Дидактическая игра «Парные резиночки».
Цель - развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.
Описание: взрослый нанизывает на пальцы резиночки и одевает их на железную основу, а ребёнок повторяет их сочетание и количество.
Делая вывод, можно отметить, что дети с большим интересом играют в созданные игры, играют до конца, не переключаются на другой вид деятельности. Дети знают основные цвета, геометрические фигуры, ориентируются в величинах. Созданные игры являются ежедневно востребованными и находятся в доступной игровой сенсорной зоне для детей.
Автор репортажа:
Эльзенбах Яна Вячеславовна,
воспитатель МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №1»
Использован материал: https://www.maam.ru/detskijsad/teoreticheskie-aspekty-sensornogo-razvitija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html