Как превратить познание окружающего мира в увлекательное путешествие? |
вт., 21.01.2020 |
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. В своей статье я хочу рассказать о том, как в структурном подразделении «Солнышко» с. Бердюжье необычный новогодний праздник сформировал платформу для самостоятельного развития детьми сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» и «Турагентство».
В данной ситуации я была не только наблюдателем, а так же незаметным организатором совместной деятельности детей, удачно реализуя педагогические задачи в соответствии с требованиями программы. И так, мы уже подготовительная к школе группа. И для своих детей хотелось организовать необычный новогодний праздник – ведь это последний новый год в детском саду. Просмотрев множество интересных праздников, я остановилась на сюжете «Новый год в аэропорту». Привлек он меня тем, что в нем было много персонажей, и каждый ребенок мог бы сыграть понравившуюся ему роль. Прежде чем распределить роли, конечно, ребят нужно было познакомить с работой аэропорта. Дети узнали, как он выглядит, кто работает в этой сфере, кто и куда летает на самолётах.
Затем мы познакомились со сценарием необычного путешествия. Каждый ребёнок выбрал себе роль: кутюрье, девочки-модели, директор цирка, циркачи, жонглёры, акробаты, укротители зверей, продюсер танцевальной группы, танцевальная группа «Морозята», стюардессы. Родители постарались на славу: смастерили костюмы своими руками.
Неожиданно, после новогодних праздников, мои мальчишки и девчонки стали рисовать паспорта и свидетельства рождения для кукол. Я спросила: «Ребята, а для чего вам документы?». Последовал ответ: «Мы хотим отправиться в путешествие на самолете». Я посоветовала своим воспитанникам открыть турагентство, где ребятам предложат интересные туры по всему миру. Дети с интересом рассматривали карту мира. Посыпались вопросы: «А где находятся: Китай, Франция, Америка, Испания, Япония?».
Все дружно решили отправиться в путешествие во Францию. Соорудили самолет из игрового материала. Дети сами распределили роли: пилот, стюардессы, а роль экскурсовода неожиданно предложили мне. Пока дети находились «в полете» пришлось быстро искать информацию о Франции в интернете и представить её в виде презентации. В итоге путешествие детям очень понравилось.
На следующий день с утра ребята заявили мне, что летят в Австралию. Снова идет поиск информации уже с привлечением детей, которые могут взять на себя роль экскурсовода. Вот так мы превратили познание окружающего мира и освоение новых практических навыков в увлекательное путешествие.
Автор репортажа: Корытова Антонида Анатольевна, воспитатель
СП «Солнышко» МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок» с. Бердюжье.