Пальчики мы разомнём, разговаривать начнём |
ср., 15.01.2020 |
Есть такие периоды в развитии ребенка, когда он наиболее обучаем. Для формирования речи этот период - от полутора до трех лет. Именно тогда ребенок овладевает основными средствами языка, на котором осуществляется общение, у него формируется особое чувство языка, закладываются основы речевого поведения. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Хорошо знакомые нам с детства «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры - не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Только подумайте: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект - это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи - это два. Веселое общение малыша и взрослого, заряд положительных эмоций - это три. Игры, в которых малыш хлопает ладошками или загибает пальцы, да ещё и проговаривает забавные потешки, очень важны для формирования развития речи у ребенка. Поэтому мы с ребятами 1 младшей группы «Гномик» структурного подразделения «Солнышко» с. Бердюжье используем их во всех видах образовательной деятельности. Хочется поделиться с вами одной из разработок занятий с использованием пальчиковых игр для первой младшей группы, посвященного прощанию с новогодней Ёлочкой.
Однажды утром к нам в двери кто-то постучался, и ребята увидели плачущего Зайчонка. Этот малыш пришел к нам из леса за помощью. У него пропала волшебная морковка, которая исполняет все желания, ведь без неё невозможно вернуть Ёлочку в лес. Все вместе мы отправились на поиски чудо-морковки, но в лес дорога не близкая, и поехать туда можно на поезде.
Усевшись в вагончики, и громко гудя, мы отправились в своё маленькое путешествие.
Оглядевшись в лесу ребята не нашли волшебной морковки, зато мы увидели разноцветные пеньки и присели отдохнуть, так как немного устали и замёрзли в пути. Разучили вместе с Зайчиком свою новую пальчиковую игру «Мы в лесок пошли гулять».
Вдруг где-то над головой раздалось громкое карканье - это была Ворона. Ребята решили узнать, не видела ли она в лесу чудо-морковку, которую потерял Зайчик. Эта важная птица даст ответ только тогда, когда мы поиграем с ней. И Ворону мы тоже научили старой, доброй игре «Сорока-ворона». Уж очень понравилось ей наша игра и в благодарность, Ворона рассказала, что морковка лежит под большой сосной.
За время путешествия наш Зайчонок проголодался, и мы угостили его своим «Салатом из моркови и капусты»
Подкрепившись, Зайчонок поблагодарил ребят за помощь и вручил им небольшие подарочки – это были красивые снежинки, с которыми можно весело играть
Пальчиковые игры детей – это не новшество двадцатого первого века. Они существовали в разных народах, их история имеет много страниц. Хочется отметить, что пальчиковые игры, сопровождаемые речью, музыкой, музыкальными инструментами, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают в мир сказки и фантазий. Обязательно используйте речевое сопровождение при проведении пальчиковых игр, это даст детям заряд положительных эмоций и побудит их к общению.
Автор репортажа: Тюменцева Юлия Евгеньевна, воспитатель
СП «Солнышко» МАУ БР ДО дсада «Малышок» с.Бердюжье.