Родительский клуб "Речевичок"

  пт., 20.12.2013

Автор:

Сусенкова Наталья Сергеевна,

учитель-логопед

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

ЯНАО г. Новый Уренгой

-Вид методической работы: форма взаимодействия с родителями

 -План мероприятий родительского клуба «Речевичок»(сентябрь-декабрь)

Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения является повышение эффективности работы с родителями путем создания единого пространства «Детский сад — семья» через формирование активной позиции родителей.  Так и в работе логопеда очень важно подключение родителей воспитанников в поле коррекционного взаимодействия.

Руководствуясь поставленной задачей мною был организован родительский клуб «Речевичок». Целью которого являются следующие задачи:

- повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей через установление контактов с воспитателями и специалистами ДОУ;

- создавать благоприятный климат в семье, бережное и щадящее отношение к речевому развитию ребенка;

- привлекать родителей к использованию здоровьесберегающих технологий, которые влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки дошкольника к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье;

- формировать речевую активность ребенка в повседневной жизни, как наиважнейшую форму социальной адаптации ребенка в обществе;

- внедрять в практику нетрадиционные формы работы с родителями;

- переводить родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Во время проведения мероприятий клуба родители имеют возможность получить необходимую информацию по  речевому развитию своего ребенка, обсудить возникшие трудности формирования речи дошкольника и личности в целом, пообщаться друг с другом, высказаться, получить помощь.

В соответствии с поставленными задачами разработаны темы работы клуба для родителей детей старшего дошкольного возраста ( ОНР первый год обучения) на первый период обучения, способствующие своевременному устранению речевых нарушений  и предупреждению их отрицательного влияния на формирование личности и на все составляющие здоровья ребёнка.

Сентябрь

Тема: «Будем знакомы»

Цель: Познакомиться с участниками клуба.

Наметить план работы клуба на год.

Обсудить выявленные у детей речевые нарушения и причины их возникновения.

Октябрь

Семинар – практикум «Делай с нами»

Цель: Познакомить с комплексами артикуляци­онной и дыхательной гимнастики

для постановки раз­личных групп звуков, объяснить необхо­димость ее

 выполнения. Дать рекоменда­ции по выполнению артикуляционной гимнастики

в домашних условиях.

Ноябрь

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики играть»

Цель: консультация для родителей о важности выполнения пальчиковой гимнастики.

Конкурс «Делаем буквы сами и пальчики развиваем»

Совместная с ребенком поделка из подручного материала:

Гласные звуки:

гречневая крупа рис фисташки перловка макароны

Декабрь

Открытое занятие

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» на занятии по развитию связной речи. Лексическая тема «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу. Развивать диалогическую и монологическую речь. Учить эмоциональному выступлению перед публикой.  Работать над автоматизацией поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Привлечь родителей к процессу подготовки спектакля: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Список используемой литературы:

  1. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и иннавационные подходы/ Под ред. Л.С.Вакуленко.-Спб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс».
  2. Кисилева В. Развитие тонкой моторики//Дошкольное воспитание 2006
  3. Зубкова О.Н., Лукьянова Н.А. Клуб заботливых родителей., 2010
  4. Медведева, Т.В. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с III уровнем речевого развития [Текст] / Т.В. Медведева // Дефектология. - 2002. - № 3. - С.84-92.
  5. Годовые задачи на 2013-2014гг. МБДОУ ДС КВ «Журавушка»
  6.  Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Под ред. Л.И. Беляковой –– М.: Книголюб, 2004. – 56 с. - (Логопедические технологии.)

 

 «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002292,

Штрих код (№ квитанции) 62502669050339  Дата отправки 21 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5169
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.