Развлечение для родителей «Семья для домовенка Кузи» (старшая группа)

  пн., 07.05.2012

Автор:

Чобанян Лусене Сергеевна,

воспитатель первой категории,

пед. стаж 17 лет

МБДОУ детский сад «Снежинка»

Сургутский район п.Нижнесортымский

Цель:  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ход

Ведущий. Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки — поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке — ворона Галя: за трубой спрячется и права качает! В подполье — мышка-норушка, что про эти права частушки складывала; под крылечком лягушка-квакушка, что над этими час­тушками смеялась. А в доме под печкой — домовенок Кузя, который все это слушал. Хорошо они жили даже зимой, и все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она старая да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, так их никто спрашивал: они, как известно, права голоса не имеют! Разбежались, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всего Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии — попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо: в больнице аллергия на лекарства, в школе от шума глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Решил в клубе поселиться, только и там жизни нету: после первой же дискотеки у него трясучка началась. Думали мы, думали, как помочь Кузе, и придумали!

Кузя, ты где?

Выходит Кузя, в лопаточках, с корзиночкой в руках. Кузя. Чего надо?

Ведущий. Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Кузя. Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют!..

Ведущий. Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И я приглашаю их выйти к нам.

Ведущая знакомит зрителей и Кузю с семьями, принимающими участие в конкурсе, усаживает всех за столики.

Ведущий. К кому жить пойдешь, выбирай!

Кузя. Как бы не так — сразу и идти, я их лично в первый раз вижу!

Ведущий. А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада тебя взять к себе, поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя. Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибков из моего лукошка, к тому я и отправлюсь на место жительства!

Ведущий. Замечательно! Уважаемые семьи! Известно, что все подобные Кузе существа очень любят сказки. У меня в руках «Цветик-шестицветик». На оборотной стороне каждого лепестка написано название сказки. Кто-либо из членов семьи, оторвав один из лепестков, выберет сказку для семьи. И при помощи известных сказок мы сочиним новую, специально для домовенка Кузи! Начинаю сказку я, продолжаете вы, по очереди. Время от времени я буду прерывать ваш сказочный рассказ, чтобы вставить свою реплику, касающуюся домовенка Кузи. Но вы можете пользоваться только текстом и ситуациями выбранной вами сказки. Помните о том, что герои из вашей сказки в нашей новой сказке должны присутствовать от начала до конца!

Проводится конкурс «Сказки»

Для конкурса выбраны сказки

«Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лубяная избушка». Жил был домовенок Кузя.

1-я семья. И была у него избушка лубяная. Вот однажды подходит к нему лиса и говорит...

2- я семья. Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь, ваша мама пришла, молочка принесла...

Ведущий. А Кузя ей отвечает...

3- я семья. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет... Ведущий. Это я домовенок Кузя...

4- я семья. А еще сестрица Аленушка и братец Иванушка-Игра продолжается до тех пор, пока не закончится сюжет ведущего. Ведущий. Ну что, Кузя, понравилась тебе сказка?

Кузя. Понравилась! Так понравилась, что даже не знаю, кому грибок из лукошка вручить!

Ведущий. А нам помогут зрители. Я назову фамилии семей, и та семья, которой будут адресованы самые громкие аплодисменты, станет победительницей сказочного конкурса.

Определяются победители конкурса. Кузя раздает грибочки побе­дителям.

Кузя, смело можешь прописываться в семье ...! Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют!

Кузя. Зачем это мне рубашечка, у меня поддевочка есть! А на ногах лапаточки, я все старое люблю: старые вещи душу греют. Вот лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь — ботиночки!

Ведущий. Согласен, тебе Кузя, лапоточки дороги, а тем, кто находится в зале у нас, что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно — сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста!

Проводится конкурс «Семейная реликвия»

Кузя. Ах, как уважили, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти: ни ветра, ни снега не боюсь!

Ведущий. А если заболеешь?

Кузя. Если заболею, в баню пойду хвори изгонять, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.

Ведущий. Баня хорошо, да не каждому она доступна! То цены не по карману, то сердце не позволяет... Предлагаю конкурс «Рецепты от простуды». Каждая семья предлагает свой способ избавления от столь не­приятной хвори. И чей рецепт окажется наиболее оригинальным, та семья,и станет победительницей.

Проводится конкурс «Рецепты от простуды»

Определяются победители конкурса. Кузя раздает грибочки победителям.

Все смогли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за один - два дня. А когда человек здоров, то ему непременно хочется...

Кузя. В лес по дрова!

Ведущий. Это тебе в лес по дрова хочется! Давай по-другому.

Кузя. Давай!

Ведущий. Когда человек здоров, он... Кузя. По лужам бегает!

Ведущий. Да нельзя по лужам — снова заболеет! Давай по-другому!

 Кузя. Давай!

Ведущий. Когда человек здоров, у него...

Кузя. Пятки чешутся!

Ведущий. Это у тебя пятки чешутся, а человек танцевать хочет! Понял?! Ребята, а вам танцевать хочется?!

Исполняется шуточный танец. Кузя приплясывает вместе с детьми. Кузя. Ух! Вот наплясался же я!

Ведущий. А когда человек здоров, да еще и наплясался, у него что повышается?

Кузя. Как что? А, давление!

Ведущий. Ты что, Кузя! Какое давление! Аппетит у него по-вышается, понял?

Кузя. Понял, что следующий конкурс сейчас объявишь: кто больше каши съест!

Ведущий. Понял, да не совсем! Хоть известно, что каша — пища наша, но кашу есть мы не будем, наши участники заранее потрудились и приготовили разные вкусности. Вот сейчас они нас и познакомят со своими блюдами и рецептиками поделятся.

Проводится конкурс «Рецепты от родителей»

Определяются победители конкурса. Кузя раздает грибочки побе­дителям.

В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебными!

Кузя. Врешь ты все, не могут быть волшебными руки у человека, они у нас такими бывают? Вот так (показывает, как именно) руками поведем — человек в лесу заблудится, а вот этак — дорогу к дому найдет! А если так... ой, стыдно признаться...

Ведущий. Говори, что там!

Кузя. С человека рубаха спадет и исчезнет!

Ведущий. Удивил! Если человек руками вот так (показывает, как именно) поведет — перед ним новая рубаха появится! Кузя. Как это?

Ведущий. А вот так! Да и не только рубаху новую наши руки на свет произведут, но и многое другое. В каждой семье мастер-волшебник есть! Хочешь убедиться — смотри и слушай! Кто-либо из членов семьи изделие свое покажет и коротко расскажет о нем, а ты, Кузя, свой -грибок подаришь тому, чье изделие тебе больше понравится. А если на свой вкус не надеешься, попроси зрителей, они тебе аплодисментами помогут!

Проводится конкурс «Волшебные руки»

Определяются победители конкурса. Вручаются грибочки.

Кузя. Ах, какие все молодцы, я даже расчувствовался. Не знаю, как у вас, а у нас, у домовых, в этот момент душа песни просит!

Ведущий. У нас тоже! За этим дело не станет. Песни так песни! Выбирай!

Ведущий предлагает несколько песен, на сцену выходят участники и (под фонограмму) исполняют что-то современное. Кузя хватается за голову и просит сменить пластинку.

Кузя (негодуя). Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют.

Ведущий. Конечно же, мы все забыли о том, что в раннем детстве и поздней юности, и даже в том доме, где прежде жил Кузя, звучали совершенно другие песни!

Кузя. От них шло тепло, они душу грели, только их сейчас в семьях не поют, забыли!

Ведущий. А может быть, это не так? Давайте их вспомним!

Проводится конкурс «Угадай песню»

Предлагаю участникам семейных команд вспомнить песню, если известны только последние слова в каждой из четырех строчек первого куплета. Я называю эти слова:

1-я песня — .„горы, ...вина, ...взоры, ...одна!

2-я песня — ...нема, ...ума, ...село, ...весело!

3-я песня — ...светит, ...лету, ...не встретит, ...на мосту!

4-я песня — ...ручья, ...полюбила я, ...беду, ...пойду!

5-я песня — ...спустился, ...идет, ...гимнастерка, ...сведет!

6-я песня — ...стояла, ...стояла, ...стояла, ...стояла! Определяются победители конкурса, им вручаются грибочки.

Кузя. Хорошо, когда песни поют!

Ведущий. Кузя, а вот ребятки хотят тебе еще одну песенку исполнить. Исполняется песня (по выбору музыкального руководителя). Кузя. Хорошо! Душа праздника просит! Ой? А нынче в семьях праздники играют?

Ведущий. Справляют. Например, день рождения, юбилей, начало каникул! Впрочем, у каждой семьи есть свои особые праздники, которые приносят в дом радость! Дорогие наши участники, давайте сейчас представим, что наш Кузя сегодня именинник. А вы пришли к нему в гости. Поздравляйте его, пожалуйста, или придумайте какую-нибудь игру! Короче, порадуйте Кузю! 

Проводится конкурс «День рождения Кузи»

Определяется победитель конкурса. Кузя раздает победителям грибочки.

«Семья» — это семь букв «я», в нашем состязании было семь конкурсов. А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем! Пожалуйста, Кузя, посмотри, у кого больше всего грибков из твоего лукошка.

Определяется победитель.

Кузя. Поздравляю семью... с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я!

Ведущий. И мы тоже поздравляем вас, семья .., со столь ценным приобретением. Забирайте Кузю!

Кузя. Минуточку, вещи прихвачу!      Кузя убегает.

Ведущий. Кузя, где ты? Кузя. Здесь я, здесь! Ведущий. Не видим!

Кузя. А мы домовые, как дом для себя хороший находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам, невидимым, с невидимыми легче общаться.

Ведущий. Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме — добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся! И хотя ушел жить наш домовой в семью .., мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в нашем конкурсе. Спасибо вам, что умеете сказки сказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живете большой и дружной семьей!

Вручение поощрительных призов.

Благодарим всех, принявших участие в нашем семейном конкурсе, всех зрителей, домовенка Кузю, который доставил нам столько радости. И если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме — храните покои и мир в вашей семьи. Тогда незаметно для вас самих появится у вас добрый дух. Кузя, где ты? Молчит. А может быть, его и не было, может, разыграл кто-ни­будь? Впрочем, это не важно: важно, что благодаря этому конкурсу мы еще раз убедились: самое дорогое, что есть в нашей жизни — наши семьи, наши близкие. Будьте здоровы, веселы и счастливы!

Мир и радости вашему дому!

Приглашаем всех на чаепитие!

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5983
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.