Детско-родительский клуб "Огонек". Конкурсно-игровая семейная программа "Интеллектуальная семейка"

  сб., 31.03.2012

Автор:

Уманжинова Лилия Ивановна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 5 « Рябинка»»

Г. Салехард

        Цель:   Пропаганда интеллектуального развития ребенка через игру,

  • Сплочение коллектива детей  и родителей, развитие интеллектуальных способностей  у детей.
  • Способность созданию атмосферы  взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха.

Задачи:

v  Закрепить  знание прочитанных русских народных сказок;

v  Закрепить название геометрических фигур и их признаки;

v  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с клетчатой разлиновкой;

v  видоизменять геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма);

v  решать задачи;

v  Закрепить умения и  способности расшифровывать слова (Кроссворд, ребус);

Форма:

  • Конкурсно-игровая семейная программа.

Участники:

  • Родители, дети, воспитатели.

Оборудование:

Магнитофон, набор разрезных геометрических фигур разного цвета, набор разрезных квадратов, листы в клетку ½, карандаши, кроссворд, слова с пропущенными гласными буквами.

Ход

Сегодня мы проводим «игру – Интеллектуальная семейка».    В которой примут участие 2 команды,  разумных и внимательных, они будут соревноваться друг с другом, и пройдут через семь этапов испытаний. Затем мы подведем  итог, а в конце состоится церемония награждения участников (Сладкий стол).

Первая команда  дети  – «Знайки» 

 Вторая команда  родители  - «Понимайки»

Представления команд:

Члены первой команды.

Мы – отважные ребята,

Мы – ребята – дошколята,

Не боимся мы считать.

Мы готовы побеждать!

Все нас  «Знайками» зовут.

Капитан

Где вы, знайки?

Члены команды.

Все мы тут!

Члены второй команды.

Мы без дела не скучали,

Мы фигуры изучали,

Прорешали, все задачи.

Улыбнется нам удача!

«Понимайки» нас зовут.

Капитан:

Все ль на месте?

Члены команды.

Да, мы тут.

 Перед тем как начать соревнования – мы вместе проведем музыкальную разминку, где нужно одновременно слушать, петь, и делать движение. (Песенка про жирафа)

Первый этап нашей интеллектуальной игры  - «Графический диктант»

Все участники получают  листы клетчатой бумаги  и авторучки.  На каждом листе стоит исходная  красная точка, от которой участники  должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток.

Воспит-ль:  От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4клетки вправо, 1клетка вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

В результате  должен получиться замкнутый контур, похожий на ключик.

В-ль: Ребята, что у вас получилось?  Какая картинка?

Дети: Ключик!

В-ль: Приключения героев, какой сказки связаны с поисками ключика?

Дети: Это сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В-ль: Нарисованный ключик нам еще пригодится, ведь он волшебный. Ключик поможет вам справиться с заданиями.

Второй этап – «Угадай сказку»

-Сказка нужна всем и большим и маленьким, догадайтесь, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать?

- Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые, как баба и дед.  Но оказалось, что в мире живут еще и злые,  жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть… (колобок)

Всю жизнь боялась кошек.  А эта пришла, и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в  огород, вижу – и правда, моя помощь нужна. (Мышка.  «Репка»)

-Так и знал, что все бедой кончится.  Уж больно ветхий я и старый.  Столько лет в поле стою! Мечтал я, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали внутрь!  Я не выдержал, и рухнул. (Теремок)

-Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент!  Махнула, хвостиком – я и разбилась. (Яйцо. «Курочка Ряба)

Третий этап – «Игра со словами»

Прочти заколдованные слова.

  1. Г-сь,  Л-к,  С-к,  Т-к,  К-т, С-п,   л-м,  Т-м, С-м;  (гусь, лук, сок, ток, кот, суп, лом, Том, сом)
  2. М-ш-, К-ш-, Р-пк-, Р-бк-, Ск-зк-,  Ст-л, Кн-жк-; ( Маша, каша, репка, рыбка, сказка, стол, книжка).

Четвертый этап – « Веселые задачи»

  • Три пушистых кошечки

               Улеглись в лукошечке.

              Тут одна к ним прибежала

               Сколько вместе кошек стало?(4)

  • Пять щенят

               Плюс мама – лайка

              Сколько будет?

              Сосчитай-ка…(6)

  • У меня и Анечки

              Десять счетных палочек

             Две случайно потерялось.

             Сколько, палочек осталось.  (8)

  • Пять ворон на крышу сели,

               Еще две к ним прилетели.

               Отвечайте быстро, смело,

               Сколько всех их прилетело? (7)

Пятый этап – «Спортивный»

Шестой этап – « Геометрические дорожки».

1. Выложить дорожку из геометрических фигур, меняя два признака  -  форму  и цвет последней фигуры. 

 

2. Кто быстрее сложит квадрат  по цвету  (несколько квадратов разделить на части).

Седьмой этап – «Кросворд»

1.Море освещает, кораблям помогает  (маяк)

2.Круглое, румяное с дерева достану я,

   На тарелку положу, «Кушай, мамочка скажу»  (яблоко)

3.На мне пишут и едят, дети все вокруг сидят  (стол)

4.Днем спит, ночью летает, всех кто есть, в лесу пугает (сова)

5.Крашеное коромысло над рекою повисло  (радуга)

6.Они режут, и кроят, всем они помочь хотят (ножницы)

7.Там, где пыль, сует он нос, потому что… (пылесос)

В результате получится – (молодцы!)

Итог игры

Доскажи словечко.

Я хотел устроить бал,

И гостей к себе…(позвал ).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый …. (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости….  (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…. (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …(съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек …(не нашли).

 

Дорогие наши ребята и наши родители, чтобы не произошла такая ситуация, как у мальчика,  мы должны поспешить к нашему столу, где продолжим беседу.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6452
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.