Проект "Малые Олимпийские игры в Волшебном городке" |
пн., 07.04.2014 |
Авторы:
Островская Алена Валерьевна,
Мухамедзянова Альбина Хамсановна,
Сансызбаева Алия Булатовна,
воспитатели старших групп
МАДОУ "Детский сад №39"
комбинированного вида г. Тюмени
Продолжительность проекта: краткосрочный (20 – 31 января 2014г).
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: воспитанники ДОУ детский сад № 39 корпус 2, воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.
В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением, обозначение значимости спортивных профессий посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.)
3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом.
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр Сочи 2014г.
6. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
7. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
5. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и людям спортивных профессий, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
8. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.
Для родителей:
1. Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
2. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
3. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Этапы работы:
I. Подготовительный этап: Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Разучивание стихов на спортивную тематику, отгадывание загадок. Мультимедийные презентации, - «Мы занимаемся спортом» (оформление стенгазеты);
Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, оббегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям
Участники реализации проекта:
дети 5-6 лет, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.
Сроки выполнения: 20-31 января 2014г.
II. Основной этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта:
Продукты проекта
дата |
Интеграция |
Для детей |
Для родителей |
Для педагогов
|
20.01 |
Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, совместная деятельность педагога с детьми |
1. Утренняя и бодрящая гимнастика 2. Прогулка; 3. Подвижные игры; 4.Спортивные упражнения; 5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр» 6. Создание рисунков «Олимпийский флаг.». 7. Спортивные игры, эстафеты, соревнования |
Принести фотографии детей на тему: Семейные спортивные традиции»; к 28.01 |
Подбор литературы по теме проекта Оформление выставки рисунков
|
21.01 |
1. Утренняя и бодрящая гимнастика 2. Прогулка; 3. Подвижные игры; 4.Спортивные упражнения; 5.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта Лепка «Олимпийский мишка» 6. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 7. Составление рассказов детей о зимних видах спорта. |
Консультация «Спорт в жизни людей»
|
Оформление папки со стихами и загадками о зимних видах спорта |
|
22.01 |
1. Утренняя и бодрящая гимнастика 2. Прогулка; 3. Подвижные игры; 4.Спортивные упражнения; 5. Создание рисунков о спорте символика «Заяц» 6. Познание (ФЭМП) |
Практические задания «Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома)»; |
Оформление выставки рисунков
|
|
23.01 |
1. Утренняя и бодрящая гимнастика 2. Прогулка; 3. Подвижные игры; 4.Спортивные упражнения; 5. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта 6.Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. 7.Соревнование: «Каковы мои физические возможности?» |
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
|
|
|
24.01 |
1. Утренняя и бодрящая гимнастика 2. Прогулка; 3. Подвижные игры; 4.Спортивные упражнения; 5.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику 6.Спортивный досуг 7. Строительство «Олимпийской деревни» из конструктора |
Практические задания: Разработка олимпийской символики. Выставка работ; |
Оформление папки с разными видами спорта |
|
27.01 |
Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, совместная деятельность педагога с детьми |
1. Утренняя и бодрящая гимнастика 2. Прогулка; 3. Подвижные игры; 4.Спортивные упражнения; 5. Создание рисунков «Лыжник» 6.Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 7. Беседа: «Олимпийская символика и традиции». 8. Открытие малых Олимпийских игр |
Консультация «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?» |
Оформление выставки рисунков
|
28.01 |
1. Утренняя и бодрящая гимнастика 2. Прогулка; 3. Подвижные игры; 4.Спортивные упражнения; 5.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику 6.Составление рассказов детей о любимом виде спорта 7. Аппликация «Символика Сочи 2014 - Заяц» 8. Соревнования по лыжным видам спорта |
|
|
|
29.01 |
1. Утренняя и бодрящая гимнастика 2. Прогулка; 3. Подвижные игры; 4.Спортивные упражнения; 5.Создание рисунков о спорте. «Медведь на сноуборде» 6.Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 7.Познание (ФЭМП) 8. Соревнования по санному виду спорта |
Практические задания: Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта». |
Оформление выставки рисунков
|
|
30.01 |
1. Утренняя и бодрящая гимнастика 2. Прогулка; 3. Подвижные игры; 4.Спортивные упражнения; 5 «Мы занимаемся спортом» (оформление стенгазеты в группе). 6.Спортивные игры, эстафеты, соревнования 7.Обучение грамоте |
|
Оформление стенгазеты «Семейные спортвные традиции» |
|
31.01 |
|
1. Утренняя и бодрящая гимнастика 2. Прогулка; 3. Подвижные игры; 4.Спортивные упражнения; 5. Закрытие малых Олимпийских игр |
|
|
III. Заключительный этап. Ожидаемый результат проекта
Для детей |
Для родителей |
Для педагогов |
|
детьми.
|
|
Методическое обеспечение:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
- Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;
- Журнал «Обруч» №4 2009.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009
- Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002503,0002504,0002505
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf