Проект "Малые Олимпийские игры в Волшебном городке"

  пн., 07.04.2014

Авторы:

Островская Алена Валерьевна,

Мухамедзянова Альбина Хамсановна,

Сансызбаева Алия Булатовна,

воспитатели старших групп 

МАДОУ "Детский сад №39"

комбинированного вида г. Тюмени

Продолжительность проекта: краткосрочный (20 – 31 января 2014г).

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: воспитанники ДОУ детский сад № 39 корпус 2, воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен  проект: 

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.  В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает на 6,7 %.  Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением, обозначение значимости спортивных профессий посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

1.                Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2.                В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.)
3.                Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом.
4.                Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр Сочи 2014г.

6. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
7. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность,    трудолюбие.
5.                 Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и людям    спортивных профессий, умения и навыки сотрудничества через нравственный и    эстетический опыт Олимпиад.

8.   Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

     Для родителей:

1. Развивать творческие и физические способности  в спортивной  деятельности.

2.  Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап: Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Разучивание стихов на спортивную тематику, отгадывание загадок. Мультимедийные презентации, - «Мы занимаемся спортом» (оформление стенгазеты);

Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, оббегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям

Участники реализации проекта:

дети 5-6 лет, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.

Сроки выполнения: 20-31 января 2014г.

II. Основной этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта:

Продукты проекта

дата

Интеграция

Для детей

Для родителей

Для педагогов

 

 

20.01

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, совместная деятельность педагога с детьми

1. Утренняя и бодрящая  гимнастика

2. Прогулка;

3. Подвижные  игры;

4.Спортивные упражнения;

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр»

6. Создание рисунков  «Олимпийский флаг.».

7. Спортивные игры, эстафеты, соревнования

Принести фотографии детей на тему: Семейные спортивные традиции»; к 28.01

 

Подбор литературы по теме проекта

Оформление выставки рисунков

 

 

21.01

1. Утренняя и бодрящая  гимнастика

2. Прогулка;

3. Подвижные  игры;

4.Спортивные упражнения;

5.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта

Лепка «Олимпийский мишка»

6. Использование дидактических игр, посвященных  разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

7. Составление рассказов детей о зимних видах спорта.

Консультация

«Спорт в жизни людей»

 

 

Оформление папки со стихами и загадками о зимних видах спорта

 

22.01

1. Утренняя и бодрящая  гимнастика

2. Прогулка;

3. Подвижные  игры;

4.Спортивные упражнения;

5. Создание рисунков  о спорте символика «Заяц»

6. Познание (ФЭМП)

Практические задания

«Систематизация стихов и загадок о спорте  (в форме альбома)»;

 

Оформление выставки рисунков

 

 

 

23.01

1. Утренняя и бодрящая  гимнастика

2. Прогулка;

3. Подвижные  игры;

4.Спортивные упражнения;

5. Использование дидактических игр, посвященных  разным видам спорта

6.Придумывание  рассказов о спорте и спортсменах.

7.Соревнование: «Каковы мои физические

возможности?»

Консультация

 «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

 

 

 

 

24.01

1. Утренняя и бодрящая  гимнастика

2. Прогулка;

3. Подвижные  игры;

4.Спортивные упражнения;

5.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику

6.Спортивный досуг

7. Строительство «Олимпийской деревни» из конструктора

Практические задания:

Разработка олимпийской символики. Выставка  работ;

Оформление папки с разными видами спорта

 

27.01

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура,  совместная деятельность педагога с детьми

1. Утренняя и бодрящая  гимнастика

2. Прогулка;

3. Подвижные  игры;

4.Спортивные упражнения;

5. Создание рисунков  «Лыжник»

6.Использование дидактических игр, посвященных  разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

7. Беседа: «Олимпийская символика и традиции».

8. Открытие малых Олимпийских игр

Консультация

 «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Оформление выставки рисунков

 

 

28.01

1. Утренняя и бодрящая  гимнастика

2. Прогулка;

3. Подвижные  игры;

4.Спортивные упражнения;

5.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику

6.Составление рассказов детей о любимом виде спорта

7. Аппликация «Символика Сочи 2014 - Заяц»

8. Соревнования по лыжным видам спорта

 

 

 

29.01

1. Утренняя и бодрящая  гимнастика

2. Прогулка;

3. Подвижные  игры;

4.Спортивные упражнения;

5.Создание рисунков  о спорте. «Медведь на сноуборде»

6.Использование дидактических игр, посвященных  разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

7.Познание (ФЭМП)

8. Соревнования по санному виду спорта

Практические задания:

Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

Оформление выставки рисунков

 

 

30.01

1. Утренняя и бодрящая  гимнастика

2. Прогулка;

3. Подвижные  игры;

4.Спортивные упражнения;

5 «Мы занимаемся спортом» (оформление стенгазеты в группе).

6.Спортивные игры, эстафеты, соревнования

7.Обучение грамоте

 

Оформление стенгазеты «Семейные спортвные традиции»

31.01

 

1. Утренняя и бодрящая  гимнастика

2. Прогулка;

3. Подвижные  игры;

4.Спортивные упражнения;

5. Закрытие малых Олимпийских игр

 

 

III. Заключительный этап. Ожидаемый результат проекта

Для детей

Для родителей

Для педагогов

  • Сформированность знаний  детей об истории Олимпийского движения,
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

   

 

  • Информированность  об истории Олимпийского движения;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с

            детьми.

 

  • пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
  • формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
  • расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

 

 Методическое обеспечение:

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
  • Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  • Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;
  • Журнал «Обруч» №4 2009.
  • Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
  • Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и        познавательные  занятия для детей подготовительной группы – М.,2004
  • Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  • Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  • Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников.   Волгоград. 2009.
  • Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  • Филиппова С.О.  «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  • Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  • Харченко  Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения»      Детство-Пресс, 2009
  • Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

 

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002503,0002504,0002505

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5833
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.