Проект "Навстречу Олимпиаде - 2014"

  вт., 18.03.2014

Автор:

Варенцова Марина Владиславовна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ "Детский сад №39" к/в

г.Тюмени

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Сроки проекта: 2 недели  (с 27 января по 6 февраля)

Участники проекта: дети всех возрастных групп,  воспитатели, специалисты ДОУ, старший воспитатель.

Актуальность: в настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМНв России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:       

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Реализация проекта:

 

1 этап: подготовительный

  1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Навстречу Олимпиаде - 2014».
  2. Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта.
  3. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны.
  4. Разучивание загадок, стихов и песен на спортивную тематику.
  5. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта.
  6. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок.
  7. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап: практический

Работа с детьми:

  • творческая деятельность детей;
  • участие в спортивных праздниках и развлечениях в зале и на улице;
  • ежедневная утренняя гимнастика под спортивную музыку.

Работа с педагогами:

  • консультация о проведении проекта «Навстречу Олимпиаде – 2014»;
  • создание фотоколлажа о событиях Олимпиады, проводимой в ДОУ;
  • создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
  • создание физкультурно-олимпийского уголка в группе;
  • изготовление атрибутики для участников и болельщиков;
  • подбор стихов, песен, загадок, презентаций о спорте и олимпийском движении;
  • участие в спортивном развлечении «Олимпийский резерв».

Работа с родителями:

  • совместный просмотр спортивных телепередач;
  • совместное творчество с детьми «Навстречу Олимпиаде - 2014» (изготовление поделок и рисунков по теме);
  • участие в спортивных праздниках и развлечениях;
  • изготовление атрибутики для участников и болельщиков;
  • консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

3 этап: заключительный

  1. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр».
  2. Спортивное развлечение для сотрудников ДОУ «Олимпийский резерв».
  3. Выставка поделок и рисунков на тему: «Навстречу Олимпиаде - 2014».
  4. Выставка фотоколлажей: «Наша Олимпиада».
  5. Просмотр видеоролика с участием детей в зимних Олимпийских играх.

литература:

  1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы - М.: Скрипторий, 2007
  2. Воронкова И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.-М.: Энас, 2008
  3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012;
  4. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2009;

РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

дата

название мероприятия

место проведения

время

участники

27.01-

31.01

Образовательная деятельность по планам педагога

музыкальный зал

спортивная площадка

по расписанию ДОУ

03.02

 

Открытие Зимних Олимпийских игр

музыкальный зал

9.00 ч – младшие и старшие группы

10.00 ч – средние и подготовительные группы

04.02

Соревнование по лыжному спорту, биатлону

спортивная площадка

10.30 ч –  старшие

11.30 ч подготовительные группы

05.02

Соревнование по санному спорту

спортивная площадка

10.30  ч – средние

11.00 ч – старшие группы

06.02

1. Развлечение «Зимние виды спорта» (совместно с родителями)

2. Спортивное развлечение для сотрудников ДОУ «Олимпийский резерв»

спортивная площадка

 

 

 

музыкальный зал

11.00 ч  – подготовительные группы

 

 

 

14.00 ч – сотрудники ДОУ

07.02

Закрытие Зимних Олимпийских игр

музыкальный зал

9.30 ч  – средние, старшие, подготовительные группы


 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002453

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4380
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.