Профессии. Какие они? Проект для старшей и подготовительной группы

  пн., 17.02.2014

Осуществление интеграции разных видов детской деятельности

через реализацию социального  проекта  «Профессии. Какие они?»

Авторы:

Публичук Ирина Михайловна,

воспитатель,

Гребцова Марина Николаевна,

музыкальный руководитель,

Астафьева Светлана Геннадьевна,

старший воспитатель

МАУ ДО Новоселезневский д/с "Ивушка"

Казанского района

Тип проекта:

- творческий;

-краткосрочный;

Руководитель проекта: воспитатель - Публичук И. М.,

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, старший воспитатель Астафьева С.Г., музыкальный руководитель Гребцова М.Н., родители воспитанников.

Возраст детей:5-6 лет

Сроки реализации: ноябрь 2014

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». 

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец, поэтому  решили познакомить детей с этими профессиями поближе:

Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о профессиях: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец.
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 Полные знания детьми информации о профессиях: пожарного, пекаря, библиотекаря, продавца.Понимание значения слово «профессия». Рассказы детей об этих профессиях.

I этапа:

Беседы с детьми: задать вопросы:

1.Знаете  о профессии пожарного, пекаря, библиотекаря, продавца?

2.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем,  библиотекарем, продавцом?

3.Какими качествами должны обладать люди данных профессий?

4. Чем важны эти  профессии?

5.Какую носят одежду люди этих профессий?

6.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Подготовка:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видиопрезентации об этих профессиях.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях пожарного, пекаря,

Библиотекаря,

4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5.Подготовить экскурсии на предприятия.

IIэтап:

Создать развивающую среду. Внести  в группу картины: пожарный, пекарь, библиотекарь, продавец. Пополнить уголок книги следующими произведениями: Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Д.Радари «Чем пахнут ремесло?», «Кому что нужно?».

Внести дидактические игры и настольные игры:

  1. Кому что нужно для работы.
  2. Ассоциации профессий
  3. Лото-пазлы.
  4. Профессии .

Непосредственно образовательная  деятельность:

Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Социально- личностное: Тема «Кому нужно позвонить, если ты увидел огонь?» «Как вести себя одному дома?».

Художественная литература:« Еврейская сказка о пекаре».

Продуктивная деятельность (рисование) – пожарный, продавец.

Лепка предметов для труда пекаря, пожарного, продавца.

Совместная деятельность воспитателя с детьми, изготовление карточек для игры в библиотеку.

Экскурсия на хлебозавод.

  

Экскурсия в магазин.

Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия в библиотеку.

Чтение художественной литературы по проекту.

Беседа: «Что готовит пекарь?».

Чтение стихов о пожарном, библиотекаре.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольные и дидактические игры: «Профессии, Кем быть?».

Ассоциация «Кому, что нужно для работы?».

Сюжетно-ролевые игры: Магазин, кулинария, пожарные, семья.

Выбрать среди различных  предметов  орудия труда людей данных профессий.

Взаимодействие с семьей: экскурсия на работу к маме, фотовыставка « Мои родители и их профессия»; рассказы родителей, бабушек, дедушек о том, как они выбирали профессию.

Взаимодействия с музыкальным руководителем: разучивание песен «Мы сегодня повара» муз.и слова Зайцевой., «Модницы» Вихарёва, танец поваров, развлечение «Кем я буду».

Фото4

 Взаимодействие с инструктором по ФИЗО: организация соревнований «Пожарных», игра - эстафета «Весёлый магазин»; пальчиковая гимнастика  «Выпекаем хлеб»;театр физической культуры -.сказка «Колобок»; подвижные игры «Тушение пожара», «Убегу от огня», «Кто быстрее испечет».

Результативность:

1.Знаете  о профессии пожарного, пекаря, библиотекаря, продавца?( до проекта 58%, после 95%).

2.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем,  библиотекарем, продавцом?(до проекта 20%, после 95%).

3.Какими качествами должны обладать люди данных профессий?(до проекта 10%, после 95%).

4. Чем важны эти  профессии? (до проекта 18%, после 95%).

5.Какую носят одежду люди этих профессий? (до проекта 10%, после 95%).

6.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий? (до проекта 35%, после 95%).

Использованная литература:

  1. «Беседа с дошкольниками о профессиях» Т.В. Попова, 2005г.
  2. «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина, 2007г.
  3. «Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко, 2006г.
  4. «Развитие речи в детском саду» Г.А. Кошлева,2009 г.
  5. «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнилеева,

Интернет ресурсы:

  1. http://минобнауки.рф.
  2. http://www.teoriya.ru

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002388-0002390

Штрих код (№ квитанции) 62502670052100  Дата отправки 26 февраля 2014 г

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 3
Наталья 23.02.2014 20:00 #
Молодцы , девочки куда только неводидили детей , с какими редкими профессиями познакомили
Екатерина 23.02.2014 20:03 #
Так, держать "Ивушка"
Анна 16.11.2014 16:59 #
МОЛОДЦЫ!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 19093
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.