Проект во второй младшей группе "Мы - будущие Олимпийцы!"

  пн., 17.02.2014

Авторы:

Сайфуллина Римма Наильевна,

Двоеглазова Валентина Юрьевна

воспитатели

МАДОУ детский сад №39

комбинированного вида г. Тюмени

Продолжительность проекта:  20 – 31 января

Тип проекта: познавательно – игровой

Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатели, физ. инструктор.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта: познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр.

Цель проекта: формировать у дошкольников первоначальные представления об олимпийских играх.

Задачи проекта:

- для детей:

1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх,  как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

2) способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр;

3) формировать первоначальные установки на здоровый образ жизни;

4) воспитывать чувство гордости за Россию.

- для педагогов:

1) обогатить знания педагогов  из истории создания олимпийских игр, знакомство с зарождением олимпийского движения  и его символикой;

2) создать условия для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту.

- для родителей:

1) проявить интерес родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

2) формировать культуру здорового образа жизни в семье.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Олимпиада – это честный спортивный бой. В ней участвовать просто награда, победить может любой!»

Дата

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

20-31 января

Ежедневная профилактическая работа

- утренняя гимнастика;

- дыхательная, зрительная  гимнастика;

- гимнастика пробуждения;

- прогулки;

- подвижные игры;

- физкультминутки.

(Приложение №1)

 

 

Образовательные области:

«Здоровье»;

 

«Физическая культура»;

 

«Безопасность»;

 

«Социализация»;

 

«Познание»;

 

«Коммуникация»;

 

 «Чтение художественной литературы»

 

 

 

20 января

Беседа

 

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

«История возникновения олимпийских игр»

(Приложение №2)

«Добеги до флажка», «Попади в кольцо»,

«Поймай мяч».

 

 

21 января

Занятие

 

 

 

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Разучивание стихотворения  «Мы дружим с солнцем и водой».

(Приложение №3)

«Попади в круг»,

«Сбей кеглю»,

«Раз, два, три догони».

 

 

22 января

Беседа

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

О символике олимпиады: олимпийский огонь, олимпийский флаг,

олимпийские кольца,

олимпийский талисман,

олимпийские награды.

(Приложение №4)

«Добеги до мяча»,

«Попади в круг»,

«Поймай мяч».

 

« На зарядку становись!»

(«Солнышко лучистое»).

23 января

Занятие

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Рисование на тему: «Олимпийский огонь».

«Сбей кеглю»,

«Добеги до флажка»,

«Попади в кольцо».

 

 

Образовательные области:

«Здоровье»;

 

«Физическая культура»;

 

«Безопасность»;

 

«Социализация»;

 

«Познание»;

 

«Коммуникация»;

 

 «Чтение художественной литературы»

 

 

24 января

Занятие

 

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Аппликация на тему:

«Украсим шубку леопарду».

«Поймай мяч»,

«Попади в  обруч»,

«Раз, два, три догони».

 

27 января

Беседа

 

 

 

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Знакомство с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни.

(Приложение №5)

«Добеги до обруча»,

«Попади в кольцо»,

«Поймай мяч».

 

Подбор пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни.

28 января

Просмотр фильма

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Об участниках олимпийских игр.

 «Сбей кеглю»,

«Попади в круг»,

«Раз, два, три догони».

Подбор видеоматериала на олимпийскую тематику.

29 января

 

 

 

 

 

 

 

Занятие

 

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Рисование на тему: «Раскрась олимпийские кольца».

«Сбей кеглю»,

«Попади в круг»,

«Раз, два, три догони».

 

 

30 января

Занятие

 

 

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

(Приложение №6)

«Добеги до обруча»,

«Попади в обруч»,

«Поймай мяч».

 

31 января

Занятие

 

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Лепка на тему: «Олимпийский зайка»

«Раз, два, три догони»,

«Сбей кеглю»,

«Добеги до флажка».

 

 

  Результаты проекта:

- для детей:

1) Формирование и совершенствование  первоначальной системы знаний об Олимпиаде, об Олимпийских играх, об Олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

2) формирование у детей дальнейшего интереса к физическим упражнениям и занятиям.

- для педагогов:

1) обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов, обмен впечатлениями по теме;

2) создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту.

- для родителей: становление культуры здорового образа жизни в семье.

    

Список литературы:

  1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.- метод. пособие/М. П. Асташина.- Омск,2002
  2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии- М. :Физкультура и спорт, 1991
  3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы - М.: Скрипторий, 2007
  4. Воронкова И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.-М.: Энас, 2006
  5. Оверчук Т.И.Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2004

Приложение №1

Физкультминутки

Раз – два – три – на месте шаг,                                  Мы сегодня рано встали,

Палки лыжные в руках.                                              И зарядку делать стали,

Мы вперед руками вертим.                                        Руки вверх! Руки вниз!

Пусть по группе дует ветер!                                      Влево, вправо повернись!

А теперь назад покрутим,                                          Дружно сели, дружно встали,

Снова ветер делать будем.                                         И наклоны делать стали.

По ковру мы все идем                                                Стали прыгать и  скакать,

И в ладоши звонко бьем.                                            А потом опять шагать! 

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И на коврик сядь, дружок!

 

Фото 4

 

 

 

Приложение №2

Из истории возникновения Олимпийских игр

Прошло много – много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

      Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников. 

      На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.

      Древние состязания породили особый вид деятельности человека- спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя), но и выявить физические возможности людей.

Приложение №3

 

Стихотворение «Мы дружим с солнцем и водой»

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!    

Приложение №4

Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, флаг, огонь, талисман и награды.

Олимпийский символ -  это 5 переплетенных между собой колец, они означают  5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой,  Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Олимпийский огонь – это главный символ Олимпийских игр. Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения Олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Талисманом Олимпийских игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

  1. 1.     Леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов  прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

  1. 2.     Белый Мишка.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья–тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

  1. 3.     Зайка.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Фото 5

Приложение №5

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Крепок телом - богат и делом.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение №6

Стихотворения о спорте.

 

Мне вчера приснился сон –                                             Сияет солнышко с утра,

Будто я спортсменка!                                                       И мы готовились заранее. 

Знаю – вещим будет он,                                                   Ребята, начинать пора

Вещим непременно!                                                         Спортивные соревнования.

Папа мой поможет мне –

Ловкой, сильной стану!

Принесу медаль стране!

Рада будет мама!                                          Ветер крылатый мы обгоняем,    

                                                                                         Первые в беге ленточки рвем.         

                                                                                         Точно в ворота мяч забиваем,

                                                                             Прыгаем ловко и быстро плывем.       

Стать чемпионом – сложно,

Но постараться можно!

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы  развивает,

На рекорды нас зовет!

 

Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем! 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002386-0002387

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 13497
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.