Проект: «Юные олимпийцы»

  вс., 16.02.2014

Авторы:

Фахрутдинова Рашида Рамазановна,

Сорокина Мария Владимировна,

Комкова Галина Валентиновна,

воспитатели

МАДОУ «Детский сад  № 1» г. Тобольска

Участники проекта: дети старшей группы №3 «Почемучки», воспитатели группы, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, руководитель по изобразительной деятельности.

Срок реализации: Декабрь 2013 года – февраль 2014 года.

Тип проекта: долгосрочный, коллективный, информационно – практико-ориентированный.

Актуальность

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую. актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе.

Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного, осмысленного отношения к своему здоровью и укрепления его с детских лет. Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы в детском саду с целью приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни являются совместные спортивно - оздоровительные мероприятия [6].

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию[3].

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни[5].

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщать к спортивным играм и спортивным танцам.
  2. Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях.
  3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
  4. Развивать у детей интерес к различным видам спорта.
  5. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
  6. Познакомить детей с адекватными для дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения древности и современности.
  7. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Ожидаемые результаты:  

  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и области;
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;


Этапы реализации проекта

Содержание работы

Подготовительный этап

1.

Уточнение темы проекта, обоснование актуальности, постановка целей, задач работы, составление плана реализации проекта.

2.

Проведение анализа данных медицинского осмотра.

3.

Проведение анкетирования среди родителей.

Основной этап

 

Содержание работы с детьми

 

1.

Сбор и систематизация информации

 

ü    Подбор картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

ü    Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

ü    Составление сборника загадок и стихов о видах спорта.

ü    Фотосессия «Мы занимаемся спортом»

ü    Оформление мини - музея «Спортивные достижения наших выпускников»

ü    Подготовка бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

 

2.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Большие гонки», «Кафе для спортсменов», «Берём интервью у спортсменов», «Магазин спортивного питания», «Спорттовары».

Дидактические игры: «Узнай вид спорта», лото «Виды спорта», «Бадминтон»,  «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди два одинаковых мяча», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене», «Что перепутал художник?».

Подвижные игры, игры с элементами спортивной игры, игры – имитации: «Лыжники», «Хоккеисты».

Игры со строительным материалом: «Стадион», «Бассейн».

Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки, ребусы на спортивную тематику.

3.

Познавательная деятельность

ü    «Олимпиада и где она возникла?»

ü    «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

ü    «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

ü    «Каковы мои физические возможности?»

    4.

Физкультурная деятельность детей

ü     Прогулки;

ü     Подвижные игры;

ü     Утренняя и бодрящая   гимнастики;

ü     Спортивные досуги, праздники;

ü     День здоровья;

ü     Спортивные упражнения;

ü     Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

5.

Творческая деятельность детей

ü    Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

ü    Создание рисунков о спорте.

ü    Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

ü    Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты»

6.

Мир музыки

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

 

Взаимодействие  с родителями

 

1.

ü     Собрание «Художественная мастерская», изготовление макета стадиона совместно с детьми.

ü     Беседы,  консультации, анкеты: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»,  «Детский фитнес дома»,  «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

ü     Совместное творчество с детьми «Спортсмен Тюменской области».

ü     Участие в спортивном развлечении «Малые олимпийские игры» с родителями.

Заключительный этап

 

ü     Спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» с родителями в выходной день

ü     Макет стадиона: «Юные олимпийцы»

Литература

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
  2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;
  3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  4. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
  5. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
  6. Резолюция круглого стола "Правильное питание как фактор укрепления здоровья нации" Государственная дума РФ 
    7 июня 2004     http://www.soc-otvet.ru/ASI3/main.nsf

 

Спортивный праздник

малые зимние Олимпийские игры

«Навстречу Сочи 2014»

Ведущий: Внимание, внимание! Говорит и показывает Первый детский сад. С минуты на минуту должна начаться зимняя олимпиада. Самые юные спортсмены детского сада примут в них участие. Они продемонстрируют свою ловкость, силу, быстроту. Сегодня мы собрались здесь на спортивные состязания «Навстречу играм Сочи 2014».

1 ребенок

Над землею закружила

Зима вновь свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

2 ребенок

Проводим праздник спорта,

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу, укрепляем

И спорту очень рады.

3 ребенок

Мы сильнее с каждым днем

Мы дружим с солнцем и водой.

На старт мы выйти рады

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

4 ребенок

Мы думали день,

Мы думали ночь,

Как сочинским играм

Могли бы помочь.

И поняли мы, что конечно нам надо свою провести Олимпиаду.

     

Ведущий: Именно в 2014г. В Сочи состоится зимняя Олимпиада. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования, малые олимпийские игры. На нашем празднике мы рады приветствовать дружные семейные команды. (выход команд)

Ведущий: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают Олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течении всех Олимпийских игр. Сейчас олимпийский огонь шествует по городам России. И у нас в Тобольске он тоже был. И 7 февраля в Сочи зажгут огонь в большой чаше. Давайте и мы откроем нашу Олимпиаду олимпийским огнем.

Выходит ребенок с факелом в руках (в красной накидке)

- Я Факел символ дружбы

Всем людям очень нужный

По свету белому хожу,

Всем радость, счастье приношу,

Я вам дарю частицу священного огня,

Пусть будет мир повсюду.

Ведущий: Команды смирно! Равнение на флаг. Внести Олимпийский флаг.

Дети вносят олимпийский флаг, звучит гимн олимпийских игр.


Ведущий:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руку взялись.

Ведущий: Перед открытием Олимпийских игр спортсмены должны произнести торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство! Давайте и мы дадим клятву!

Кто со спортом проворным может сравниться?

- Мы Олимпийцы!

Кто верит в преграду, преград не боится?

- Мы Олимпийцы!

Кто спортом Российским Отчизны гордиться?

- Мы Олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться!

- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Внимание! Внимание! К нам приближаются гости. Талисман бедующей олимпиады: Белый Мишка – Полюс. (музыка)

Белый Мишка:

- Приветствую Вас, мои юные спортсмены

Открылась наша олимпиада.

Себя проверить в стартах надо

Умеем ль прыгать далеко

И в цель бросать мячи легко?

Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее

Друзья мы приглашаем вас

На эстафету поскорее.

Ведущий: Мишка – полюс, Талисман Олимпийских игр мы приглашаем тебя на наших олимпийских играх быть почетным жюри. У нас две команды: Леопард – барс, Зайка – стрелка. Это также символы олимпиады 2014г.

Команды выстраиваются.

Эстафеты:

1)    Хоккей (2 клюшки, 2 шайбы, 2 дуги)

2)    Построить крепость (набор кубиков)

3)    Спортивная викторина.

4)    Собери снеговика из разных деталей (набор обручей, колец, краска)

5)    Передача снежков

6)    Катание на санках (в парах)

7)    Катание на лыжах (в парах)

Мишка – Полюс:

Ну что, друзья, вот и подошла к концу наша Олимпиада. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому, что каждый из нас одержал победу над самим собой. Вы все молодцы!

Награждение. (музыка)

Мишка:

 Закончилось наше состязание.

Желаем мы вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды

Дружить со спортом и скорей расти.

Ведущий:

Мы игры олимпийцев закрываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровье, счастье, радости желаем.

Пусть олимпийский к вам придет успех!

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002382-0002384

Штрих код (№ квитанции) 62502670052087  Дата отправки 26 февраля 2014 г

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 2
Римма Наильевна 17.02.2014 20:31 #
Очень интересное мероприятие! Молодцы, девочки!!!
Наталья 28.06.2014 22:15 #
Молодцы!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 9538
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.