Проект "При солнышке тепло - при матери добро"

  чт., 30.01.2014

Авторы:

Бердюгина Лариса Николаевна,

воспитатель,

Гребцова Марина Николаевна,

музыкальный руководитель,

Астафьева Светлана Геннадьевна,

старший воспитатель

МАУ ДО Новоселезневский д/с "Ивушка"

Казанского района

Осуществление интеграции разных видов детской деятельности

через реализацию социального  проекта 
«При солнышке тепло, при матушке добро»
 в рамках  проведения мероприятий, посвященных  Дню матери.
МАУДО Новоселезневский  детский сад «Ивушка».

Тип проекта :среднесрочный, групповой.

Руководитель: воспитатель  Бердюгина Л.Н.

Участники  проекта: дети средней и второй младшей группы, родители,  старший воспитатель Астафьева С.Г., музыкальный руководитель Гребцова М.Н.

Актуальность  проекта

В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, ее обязанностях по дому и на работе.

Проблема.

Из бесед с детьми выявили,  что у них недостаточно знаний: 
 - о том, за что они любят своих мам;

 - что нужно сделать, чтобы маме было приятно;

 - о профессиях своих мам.

Цель: формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Задачи  для детей:

углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;

 воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание заботиться  и помогать ей;

расширить знания детей о значимости  положения мамы в обществе;

Задачи для педагогов:

развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий;

создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;

вовлечение родителей в  воспитательно-образовательный процесс;

Задачи для родителей:

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок;

способствовать сближению всех членов семьи, вовлечение их  в совместную деятельность и решение общих задач.

Ожидаемые результаты

для детей:

приобретение детьми понятия о роли  мамы в их жизни, милосердии и заботе о ней;

развитие познавательной активности, любознательности;

расширят знания о празднике день матери, представление о профессиях своих мам и их роли в обществе

для педагогов:

раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

развитие у детей коммуникативных навыков.

создание условий для проявления у детей творчества, воображения.

расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками о маме, разучивание стихов, пальчиковых игр, песен, танцев, подвижных игр.

привлечение  родителей к сотрудничеству в реализации воспитательно-образовательного процесса

приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

для родителей:

участие родителей  в реализации воспитательно-образовательного процесса и жизни детского сада;

повышение педагогической грамотности родителей.

I этап. Подготовительный:

Анкетирование детей по проблеме.

Обработка результатов.

Педагогические совет.

Индивидуальные беседы с родителями и детьми.

Родительское собрание в форме  круглого стола: постановка цели и задач.

   

II этап проекта. Основной – практический

Интеграция образовательных
областей:

социализация

коммуникация

познание

художественное творчество

чтение художественной литературы

музыка

труд

физическая культура, здоровье

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, познание.

Цель: воспитывать уважительное  и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.

Игра «Назови маму ласково»

Сюжетно-ролевые  игры
«Дочки - матери»                                                                                                        

Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.
«Парикмахерская»

«Больница»

«Магазин»

Чтение и рассказывание стихов о маме, разучивание пословиц и поговорок, пальчиковых игр, знакомство с художественными произведениями о маме.

«Мы для нашей мамочки танцуем  и поем»

Детские рисунки
«Моя мама самая,самая»

«Цветы для мамы»

Изготовление
 подарков маме 

Цель: воспитывать желание доставить маме радость.

Взаимодействие с семьей
Родительская пятница с мамой

Участие родителей в создании предметно-развивающей среды

Выставка «У мамы руки золотые»

Развлечение
«Вместе веселее»

Праздник «День матери»

III этап - подведение итогов реализации проекта

Результаты:

1. Понятия о роли мамы в их жизни до проекта 30%, после - 100% .

2.Представление о профессиях своих мам до проекта 20%, после - 100%.

3.Участие родителей в жизни группы до проекта 45%, во время проекта - 85%.

 

Список используемой литературы

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М: Мозаика-синтез 2010

 Шорыгина Т.А. Профессии какие они?. – М.:  ГНОМ и Д, 2005.

Из истории возникновения праздника «День матери»http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/

М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова Комплексные занятия в средней группе издательство «Учитель» 2012.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002358-60

Штрих код (№ квитанции) 62502670051868  Дата отправки 1 февраля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 2
Наталья. 31.01.2014 12:38 #
Мне как родителю очень понравилось совместная деятельность во время проекта, много узнала о жизни детского сада и о своём ребёнке. От концерта получила массу положительных эмоций. Молодцы педагоги! Так держать.
Анна 16.11.2014 16:55 #
здорово, МОЛОДЦЫ!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 10148
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.