Мини - музей "Погремушки"

  пт., 15.11.2013

Автор:

Закирова Гульназ Асгатовна,

воспитатель

МБДОУ детский сад "Елочка"

г. Лянтор

Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов, которые рассказывают о развитии человечества и представляющих историческую или художественную ценность.

Как много интересных вещей вокруг нас! Как богат и разнообразен окружающий мир! А если всмотреться внимательно, то оказывается, у каждого предмета, вещи, есть своя история, свой длинный путь, изучив который можно выстроить цепочку развитий и усовершенствования того или иного предмета. И, самое главное, что все это – дело человеческих рук, человеческого ума.

Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:

  • Погремушки  есть почти у каждого в доме, где есть дети.
  • В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

       

Был разработан мини – музей в группе под названием «Погремушки». Проект реализации через разделы:

1)    Ребенок и окружающий мир (беседа).

2)    Развитие речи «Что звучит?»

3)    Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, пение песенок).

4)    Художественно – эстетическое развитие: аппликация - «Укрась погремушку».

5)    Социально – личностное (участие с родителями в создании мини - музея).

6)    Поделки «Сделай погремушку» (совместно: родители + дети).

Тема проекта: мини музей группы «погремушки».

Цели:

         Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание  и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи: 

  1. Формировать у детей представление о музее.
  2. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
  3. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  4. Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
  5. Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.
  6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.

 

Ожидаемый результат:

  • Дети усвоили правила поведения в музее.
  • Повысился уровень активности родителей.
  • Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Этап

Срок

Мероприятия с детьми

Взаимодействия с родителями

подготовительный

1

неделю

Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея погремушки.

    Объявления для родителей об организации мини-музея.

    Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе.

Основной

 

  • Чтение стихотворений и песен о погремушках.

«Погремушка» (А. Барто)

«Погремушки у ребят»

  • Занятие:

1)    Физкультурное занятие «Погремушки весело звенят» (фото 2)

2)    Музыкальное занятие «Погремушки у ребят» (фото 3)

3)    Аппликация: «Укрась погремушку» (фото 4)

4)    Поделки «Сделай погремушку» (фото 5)

5)    Ребенок и окружающий мир «Угадай что звучит?» (фото 6)

6)    Оформление мини музея в группе (фото 7)

 

 

 

 

 

   Совместно с родителями + дети

Итоговый

1

неделя

ü    Презентация мини музея «Погремушки»

ü    Подведение итогов

ü    Прочитать отзывы родителей и гостей

ü    Дать оценку проделанной работе

   Посещение родителей мини музея, участия в игре (фото 8)

   Отзывы родителей.

 

Ресурсное обеспечение:

Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители воспитанников, сотрудники детского сада (приносили погремушки).

Место расположения музея: групповая комната.

План работы по реализации проекта мини – музея группы «Погремушки».

                                                            История погремушки.

В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным проволочным механизмом движения, с помощью которого крокодилы могли раскрывать пасть. Интересна игрушка, изображающая раба растирающего зерно. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться по наклонной дощечке.

Много детских игрушек ученые археологи нашли в Италии при раскопках Помпеи, которая была засыпана пеплом после извержения вулкана Везувия в 79 году. Среди них было много погремушек-трещоток. Одни из них представляли собой небольшой диск на рукоятке, к которому крепились бубенчики. Другие пустотелые фигурки: утки, лошади или свиньи, а внутри перекатывались камешки или шарик.

Немецкий археолог Шлиман при раскопках легендарной Трои, нашел погремушки, игрушечную посуду и куколок из глины. В Древней Греции и Риме погремушки или трещотки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Сохранилось поверье с тех далеких времен, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

Шаркунок погремушка

Месторасположение:  Койда, Художественно-педагогический музей игрушки, Сергиев Посад

Русская игрушка 19 - 20 веков. Детская погремушка с севера России, ее дарили на рождение ребенка. Игрушка несла магический смысл - отгоняла от ребенка злые силы. Для детей постарше служила любимой головоломкой: удаление замковой палочки, закрывающей систему брусочков, позволяло разбирать игрушку на составные части, а потом снова ее собирать

История создания детской погремушки

Первые игрушки появились еще в древнем Египте.  В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками.Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Первая игрушка - погремушка

Игрушка - погремушка. Для нас, взрослых, это лишь первая игрушка новорожденного малыша. И к выбору погремушки мы подходим с точки зрения безопасности и красоты. А для малыша это  развитие, новый предмет для исследования. Погремушки стимулируют сенсорные способности ребёнка, тренируют  зрение и слух, восприятие цвета, формы, размера предметов. Игрушки в жизни ребенка — это не развлечение, а средство познания жизни, они необходимы ему для правильного умственного и физического развития.

Это одна из самых многофункциональных игрушек! Так как же  правильно  выбрать погремушку, чтоб она нравилась  малышу и обучала его.

Ведь погремушка развивает ручки малыша. Он учится координировать свои движения. Погремушка стимулирует слух, заставляя ребенка прислушиваться к звукам. Малыш, рассматривая погремушку, развивает зрение, тренирует мышцы глаз, учится различать цвета. Игра с погремушкой стимулирует развитие тактильных ощущений. Малыш ощупывает игрушку, прижимает к щечке, сует в рот. Различные наполнители в игрушках массируют маленькие мальчики, что оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка.

Если говорить об истории погремушки, то её можно, наверно, считать прародительницей  игрушек. В древней Руси погремушки делали из дерева и глины, кожи,  вкладывая  внутрь семена, камушки, чтоб, издавая звуки, погремушка не только веселила малыша, но и как тогда считали, отгоняла нечисть всякую.

Сейчас огромный выбор погремушек на любой вкус и цвет. Выбирать погремушку надо по возрасту ребенка, учитывая календарь развития малыша.

В первые два месяца жизни малыш ограничен в движениях, и он может только рассматривать окружающее его пространство.  Наша задача не перегрузить его лишними предметами и периодически менять игрушки, чтоб возобновить интерес малыша снова.  Отлично с этой ролью справляются мобили - регулируемая высота, нежные мелодии, плавная смена игрушек.

Какая должна быть погремушка?

Главное чтоб она была спокойного, чистого цвета, потому что первое время малыш  не различает цвета. Считается, что для развития зрительного восприятия очень полезно показывать ребенку черно-белые предметы да, да не удивляйтесь. Именно они помогают детям научиться фокусировать свое зрение на одном предмете. Очень хорошо иметь погремушки разных цветов, форм. Вы можете поочередно показывать их малышу, тем самым, наблюдая за его реакцией, вы сможете увидеть, что у него уже есть свои предпочтения. Сейчас появились мягкие браслетики  на ручки - малыш, двигая ручкой или ножкой, издает звук, который привлекает его внимание. Также хорошим решением может быть подвесная гирлянда с разными фигурками - погремушками.

Когда ребенку исполнится 3—4 недели, нужно повесить над кроваткой яркую погремушку на высоте 45—50 см перед ребенком, под углом зрения 45 ° . Она поможет ему научиться фиксировать взгляд.

В три месяца малыш уже  учиться сжимать пальчики и пытается дотронуться до предмета. Многие движения в этот период неосознанны и потому используйте погремушки, чтоб стимулировать малыша потянуться за яркой игрушкой (кольца, погремушки с ручками), звуком уже осознанно. Можно приобрести музыкальную игрушку. Только при выборе такой игрушки обратите внимание на громкость музыки, её мелодичность. Повесьте погремушки на расстоянии 20 см от крохи и покажите пример, как можно дергать игрушку, чтоб она пела, шуршала.

К 4 месяцам можно добавлять к гирлянде погремушек изображения, например, детей, букв. Работает зрительная память (на этом основаны методики раннего развития детей). Так же малыш пробует греметь погремушкой - подберите игрушки так, чтоб в зависимости от наполнителя, они издавали разные звуки.

Уже в пять месяцев малыш сознательно тянется к игрушке и пытается её схватить. Для этого выбирайте погремушку так, чтобы она легко помещалась в руке ребенка. Форма ручки может быть плоской или с небольшими физиологичными выпуклостями, вес игрушки должен быть таким, чтоб малыш мог легко удержать её в руке.

И вот к шести месяцам вы можете дать волю своей фантазии; чем разнообразней  будут форма, цвет, вес игрушки, тем быстрее малыш сможет познать разнообразие окружающей среды. Теперь малышу можно создать первые трудности, которые он с радостью будет преодолевать. Ведь это первые победы. Очень хорошо, если игрушка будет побуждать к многосложным действиям - потянуть, развернуть, нажать.   В это время, как правило, начинается процесс прорезывания зубов. А это значит, что все, что попадает в руки, будет опробовано на зуб! Помните это при выборе погремушек, ведь она может стать ещё и прорезывателем для зубов.

К девяти месяцам ваш малыш уже многое умеет, например, схватить, висячий предмет, умеет перекладывать его из руки в руку. Сейчас наша задача развивать мелкую моторику - предлагайте малышу кубики, неваляшек. А привычная погремушка служит уже предметом привычного общения между вами и малышом. Он уже с легкостью совершает с ней  любые действия - погремит, помашет вам.

И вот  вашему малышу годик и в простых погремушках уже отпадает  необходимость, они уже сыграли свою важную «простую»  роль.

Но независимо от возраста есть основные требования к покупке погремушки:

  1. Погремушки не должны содержать мелкие детали,  которые могут попасть в дыхательные пути ребенка.
  1. Если вы покупаете деревянные игрушки, проверьте качество  обработки деталей.
  2. Приобретая игрушки, поинтересуйтесь  сертификатом качества на товар. Сейчас игрушки детям до года можно приобрести в аптеке, что дает гарантию контроля качества.

Список использованной литературы:

1.Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9. – С. 32-35.   (зп)

2.Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Да, если этот музей – детский : Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140.   (чз)

интернет - ресурсы:

http://koshkindom.com.ua/html/produkt/igryshka.html

http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?p=123336

http://www.hand-made-toys.net/istoria_igrushki/vo_chto_igrali_deti/vo_chto_igrali_deti.html/

http://meteopathy.ru/meteofaktory/prazdnik-detskoj-igrushki/

http://dou-489.ru/igrushki-mira/pogremuha.html

http://otvet.mail.ru/question/16715206

http://www.moi-roditeli.ru/preschooler/fun-and-games/toy-history.html

http://www.mmal.ru/content/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BA-3095

 Св-во о публикации в СМИ  Серия А 0002231 ШПИ 62502666132236 дата отправки 16.11.2013г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Бакренкова Н.В. 15.01.2017 13:50 #
Замечательный мини-музей для малышей и родителей.Сделаю своим деткам .Спасобо за идею!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 19221
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.