Автор:
Игнатова Ольга Игоревна
воспитатель
первой квалификационной категори
МАДОУ Богандинский детский сад "Берёзка"
Тюменского района
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.
«Родительское сердце в детках»,
«Род в род идет»,
«Русский человек без родни не живет»,
«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,
«Родной куст и зайцу дорог»,
«С родной сторонки и собачка мила».
Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на первом родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя семья».
Цели проекта: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представлений о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений. Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая:
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. В ходе выполнения проекта дети должны узнать о семейных традициях, создать генеалогическое древо.
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения .
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Виды деятельности.
1. Воспитатель вместе с детьми.
Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.
Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев “Цветик-семицветик”, р.н.с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).
Д⁄игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.
Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
Изготовление подарков для родителей.
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
Выставка рисунков “Моя мама – самая лучшая”.
Занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”.
2. Родители – дети.
Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.
Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:
О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,
З.Александрова “Посидим в тишине” и др.
Составление таблиц-схем “Моя родословная”.
3. Воспитатель – родитель.
Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”, “Памятка по составлению родословной”
Индивидуальные беседы-консультации.
Акция “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка д∕сада).
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
4. Воспитатели – родители – дети.
Спортивный досуг «Мамочка и я –спортивная семья»
Праздник «День семьи и верности»
Я провела с детьми беседы «Семья, что это значит?», «Я путешествую с семьёй», «Профессии в моей семье». Знакомились мы с семейными традициями и праздниками через различные игры: сюжетные, дидактические, театрализованные.
Родители вместе с детьми придумали и оформили семейные газеты, фото-вернисажи, коллажи и даже придумали «Семейное древо».
Рассматривание и обсуждение этих прекрасных работ стало настоящими маленькими праздниками для детей. Какой радостью и гордостью светились глазаБелоусовой Лизы, Горьких Данила, Богдановой Вероники, Емельянова Вани, Коробкова Паши, Родиной Даши, Кураева Димы ,когда они рассказывали о своей семье!
Провели мы весёлый семейный праздник, приуроченный ко Дню матери. Дети вместе с мамами участвовали в соревнованиях, «болели» за свою команду, дарили «письмо» и стихи любимому человеку и дружно пили чай с пирогами.
8 июля особенный день - День семьи, любви и верности. В этот день мы принимали самых дорогих нам людей: мам и бабушек, братиков и сестричек - свою семью. Концерт с трогательными стихами и танцами от детей и смешные веселые сценки и игры от родителей объединились в один прекрасный праздник. За чашечкой чая в конце праздника всем было тепло и уютно от общения друг с другом. Совместно с родителями, мы приняли решение традиционно отмечать этот праздник каждый год.
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.В процессе работы над проектом я, как и дети, более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями,особенностями семейного воспитания.Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Я думаю, что такие проекты помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье, нужны для их сплочения. Поэтому будем продолжать эту традицию.
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0001935 отправлено 11 июня 2013 г. квитанция № 62502659111491
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf