Большие права маленьких детей

  вс., 19.05.2013

Краткосрочный проект

Подготовительная группа

Авторы:

Аллаярова Гульназ Ахмировна

Плотникова М. В.

воспитатели

МБДОУ детский сад "Северное сияние"

Сургутский район, п. Нижнесортымский

Цель:

 -дать элементарные знания по правам человека;

 -воспитывать уважительное и бережное отношение к другим людям, к их мнению, к личной свободе каждого человека.

Задачи:

-создание дружеской благоприятной обстановки в группе по отношению друг к другу;

-ознакомление с некоторыми правами человека;

-ознакомление с народами нашего поселка, их традициями и культурой;

-вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

Участники проекта:

-воспитанники;

-воспитатели;

-родители.

Длительность: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческо-поисковый.

Обхватываемые образовательные области:  познание, социализация,  коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка,  безопасность.

Планируемые результаты развитие интегративных качеств:  - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,; эмоционально отзывчивый; любознательно активный;  способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе.

Прогнозируемые результаты:

-дети больше ориентируются в своих правах;

-с уважением и пониманием относятся к правам окружающих;

-толерантно относятся к другим народностям.

Этапы:

1 этап- Начальный

Цель: ознакомить с правами человека; воспитывать уважительное отношение к свободе. других людей

-беседа-презентация «Большие права маленьких детей»;

 

-сбор семейных фотографий;

-консультация для родителей «И белых, и черных, и желтых ребят - нас много на шаре земном!».

2 этап-Основной

Цель: Дать знать о многообразии народов нашего поселка; воспитывать патриотические чувства к Родине

-занятие «Все дети, независимо от цвета кожи, языка, и религии, пола имеют равные права»;

-создание фотоальбома «Наша семья»;

  -конкурс рисунков «Наш поселок  Сортым –дом дружбы»

3 этап- Заключительный.

Цель: закрепить знания, полученные в ходе проекта; вызвать чувство гордости за проделанную работу

-Выставка рисунков «Наш поселок Сортым- дом дружбы»;

-Викторина «Знаю свои права!»

Самоанализ проекта:

Детям очень интересно было узнать, что они, наравне со взрослыми, имеют  некоторые права., и эти их права прописаны  в главных  документах страны. Они сравнивали свою жизнь с жизнью детей, которые живут в неблагоприятных семьях, в странах, где идут воины, где царствует нищета. Они для себя сделали выводы, что нельзя нарушать права других людей, нужно уметь отстаивать свои права. Если каждый человек  будет жить по законам, то будет на земле мир и покой, люди будут жить счастливо.

Родители приняли рекомендации , что детей нужно знакомить со своими правами с дошкольного возраста. Пересмотрели свои взгляды на воспитание детей по направлению толерантности, патриотизма.

Воспитатели достигли того результата,  какого запланировали:

-дети достаточно хорошо знают свои права, умеют пользоваться ими, задают много вопросов, сами выдвигают идеи, в случаях затруднений обращаются к взрослым;

-понимают эмоциональное состояние других людей, выражают готовность помочь;

-имеют представления о составе семьи, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; о культурных ценностях общества и о свое месте в нем;

-в коллективе родителей и детей дружеская атмосфера.

Планы на будущее:

Продумать и запланировать проектную деятельность средней продолжительности. Включить в деятельность экскурсии,  совместное с родителями решение ситуаций, предложить родителям  создать совместный с детьми журнал «Я имею право».

Используемая литература:

1. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/под ред. Л.А Кондрыкинской.-М:ТЦ Сфера,2005.
2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическоне пособие.- М:ТЦ Сфера,2007.

Св-во Серия А № 0001756 отправлено 22.05.12г  ШПИ 62502659111279

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Слушаш 26.02.2015 20:05 #
Очень хороший материал
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5713
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.