Индивидуальный исследовательский проект Тема: «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ» |
чт., 18.04.2013 |
Выполнила:
Ефименко Даша, 5 лет,
воспитанница средней группы
и мама Валентина Викторовна
Руководитель:
Половникова Татьяна Васильевна,
воспитатель средней группы,
МАУДО «Детский сад № 9»,
г.Ялуторовск, Тюменская область
СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение |
1 |
Основная часть |
1.1. |
Понятие «сахар», история происхождения сахара |
1.2. |
Виды сахара |
1.3. |
Полезные и вредные свойства сахара |
2. |
Практическая часть (опыты) |
3. |
Вывод |
4. |
Список литературы |
ВВЕДЕНИЕ
Я взяла тему про сахар, потому что я его очень люблю. Наверное, сейчас все подумали: «А кто же его не любит!» Мне стало интересно: вреден или полезен сахар? Мне очень хотелось узнать, где впервые появился сахар, из чего его изготавливают, каких видов бывает сахар. А еще хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть.
Цель работы: изучение положительных и отрицательных воздействий сахара на организм человека.
Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:
1. Ознакомиться с историей возникновения сахара.
2. Его видами и свойствами.
3. Изучить полезные и негативные свойства сахара.
Объект исследования – сахар.
Методы исследования – изучение литературы, интернет источников, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами.
Гипотеза: если я изучу литературу по данной теме, то смогу с уверенностью сказать, если сахар употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, а даже полезен.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. История происхождения сахара
Са́хар — бытовое название сахарозы. Родина сахара — Индия, в русский это слово было заимствовано через греческий. В Европе сахар был известен ещё римлянам. Сахар появился в наших краях 150 лет тому назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на доллары.
Коричневые сахарные крупицы приготавливали из сока сахарного тростника и ввозили в Европу из Индии.
Намного позже, для производства сахара стали использовать и сахарную свеклу.
1.2. Виды сахара
Сахар выпускается следующих видов:
- Тот сахар, который можно найти в каждой семейной сахарнице, специалисты называют просто – обычный сахар или сахар-песок;
- «Кусковым» называют сахар, спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом».
- «Леденцовый» и «каменный» сахар внешне очень похожи на карамель (это полупрозрачные очень твёрдые кристаллы неправильной формы), да и процесс производства этого продукта очень напоминает приготовление «сосалок»)
Папа купил в магазине три вида сахара: коричневый и два белых. Из твердого сахара мы сделали пирамиду, из белого расссыпчатого и коричневого – две горки.
1.3. Полезные и вредные свойства сахара
О пользе сахара говорить достаточно сложно – уж очень много противопоказаний у этого продукта. Однако в результате последних исследований медиков оказалось, что человеческому организму сахар необходим – в разумных дозах, естественно. Сахар – это углевод в чистом виде, основной поставщик энергии для организма. Конечно, лучше, если сахар будет присутствовать в пище не в виде промышленного продукта, а в виде овощей, фруктов, орехов, в составе которых также имеются органические сахара, столь нужные нашему организму. Природный сахар полезен, он преобразуется в глюкозу и отлично усваивается.
Но и промышленный сахар – не всегда яд. Он эффективно налаживает работу селезенки и печени, и часто людям с заболеваниями этих органов рекомендуется «сладкая» диета. К тому же, учеными обнаружена польза сахара в уменьшении опасности образования бляшек кровеносных сосудов и предотвращении тромбоза. Сахар стимулирует кровообращение в мозге, предотвращает возникновение артритов.
И все же, сколь ни вкусен и полезен сахар, многие считают его вредным продуктом. В нем нет ни единого витамина, необходимых минеральных веществ или клетчатки. А только калории, быстро усваиваемые организмом и откладывающиеся в виде неприятных складок на талии и бедрах. Тучным, склонным к ожирению людям рекомендуют полностью исключить из рациона сахар, заменив его сладкими фруктами, ягодами и медом. К тому же, неумеренное употребление сахара ведет к заболеваниям поджелудочной железы и диабету.
Сладкоежки практически всегда страдают кариесом, поскольку сахар повышает кислотность во рту и способствует разъеданию зубной эмали. Сахар вреден и для сосудов, костей. Известно, что сладкое вызывает в организме недостаток кальция, что, в свою очередь, ведет к проблемам с обменом веществ, заболеваниям нервной системы, плохому состоянию костей и суставов.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Опыт № 1
Сахар представляет собой бесцветные кристаллы сладкого вкуса, хорошо растворим в воде
Рассыпчатый сахар я набрала в десертную ложку и насыпала в стакан с водой.
Потом я размешивала сахар и смотрела, как сахаринки плавают в воде.
Помешав сахар в стакане с водой, я ждала, когда он там растворится.
Через две минутки сахар исчез - он расстворился.
Опыт № 2
Состоянием сахара в твердом и рассыпчатом виде
На большое блюдо я сыпала разный сахар, и он прилипал к моим пальчикам. Когда я сыпала коричневый сахар, я вспомнила песок на берегу Черного моря, который я видела в Геленджике.
Я пробую сахар на вкус - он твердый и сладкий.
Опыт № 3
Термическая обработка сахара
Рассыпчатый белый сахар мы с мамой насыпали с сковородку и поставили на плиту, я стала его размешивать. Температура плавления сахарозы 160 °C.
Сахар нагревался, менял цвет, становился коричневый, жидкий и вкусно пах.
При застывании расплавленной сахарозы образуется аморфная прозрачная масса – карамель.
Опыт № 4
Наблюдение за изменением состояния сахара после термической обработки
Жженый, горячий сахар я наливала с ложечки в холодную воду.
Вода становилась такого же цвета как и сахар. Сахар становился холодным и застывал.
Опыт № 5
Изготовление из сахара карамели
В формочку- бабочку мы налили горячий жженый сахар, я увидела, что сахар может тянуться как ниточка.
Сахарные ниточки были тоненькие, как невидимки и хрупкие.
Когда сахар совсем застыл, у меня получился леденец- бабочка, коричневого цвета.
Опыт № 6
Оценка вкусовых качеств сахара
На вкус леденец оказался сладким и вкусным.
Вывод:
Изучив положительные и отрицательные воздействия сахара на организм человека, я сделала вывод:
- без сахара обойтись невозможно, т.к. сахар стимулирует кровообращение в мозге;
- сахар не только лакомство, но и очень полезный продукт;
- употреблять сахар следует только в разумных количествах. Дневная норма потребления сахара составляет не более 50 граммов (10-12 чайных ложек)
- содержится во многих растениях: в продуктах питания: овощи, фрукты, молочные продукты и т.д., а также в соке березы и клена.
- III. Список использованной литературы.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — Прогресс. — М., 1964–1973. — Т. 3. — С. 567.
- "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).
- Журнал « Мурзилка», « Полезное лакомство», №4 автор А. Семенова,2001 год.
- Коннашкова И.П. Сахар: вред или польза? – М.:Крук,2007, 107 с.
- Костина Т.С. Пища богов. О вреде и пользе сахара. – М.: АРКТИ,
2006, 148 с.
- http://mdou3-buratino.3dn.ru/
Серия А № Св-ва 0001034 дата отправки 23.04.13г ШПИ 62502658075718
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf