Проект «Со скакалкой я дружу – быть здоровым я хочу!»

  сб., 30.03.2024

Составители:   

Асадуллаева Венера Рагибовна, воспитатель,

Сельцова Юлия Сергеевна, воспитатель

МАДОУ детский сад №101 г.Тюмень

Тип: Познавательно-игровой
Вид: Краткосрочный (с 9 ноября по 30 ноября)
Участники: Воспитанники старшей группы № 1 «Солнышко», родители, воспитатели.

Проблема:

У большей части детей плохо развиты навыки владения скакалкой.

Дети не умеют правильно держать скакалку и прыгать через неё.

У половины детей нет скакалки дома (согласно анкетированию).

Цель: Формирование двигательных навыков у дошкольников старшего возраста с помощью скакалки.

Исходя из цели мы определили ряд задач:

  • Познакомить детей с подвижными играми со скакалкой.
  • Освоить технику прыжков со скакалкой.
  • Способствовать формированию традиций семейных игр со скакалкой

Актуальность: Занятия со скакалкой интересны и нравятся детям, но вместе с этим прыжки через скакалку вызывают затруднения у детей. Не у всех сформирован навык прыжков через скакалку.

Это связано с недостаточной координацией и слабо развитой мелкой и общей моторикой кистей рук детей старшей группы. В связи с этим возникла необходимость познакомить детей с играми и упражнениями с использованием скакалки, а родителей проконсультировать по ним.

Предполагаемый результат:

У детей повысится интерес к играм и прыжкам со скакалками в семьях

Сформируется навык прыжков через скакалку

Дети начнут играть в игры со скакалкой самостоятельно

Результативность:

У детей сформировался навык прыжков через скакалку, повысился интерес к играм и прыжкам со скакалками

Дети стали увереннее и качественнее выполнять упражнения со скакалкой

Улучшилась координация.  

Дети совместно с родителями играют в игры с использованием скакалки дома.

Перспектива:

Закреплять и совершенствовать навык прыжка со скакалкой.

Применять игры со скакалкой в режимные моменты, а также на прогулке в весенне-летне-осенний период.

Устраивать детско-родительские мероприятия развлекательно- игрового характера с использованием скакалки.

 Этапы проекта:

1.Подготовительный (организационный)

На данном этапе проводилось анкетирование для родителей, по результатам которого и было выявлено, что у 70% детей нет скакалок дома и родители не играют в игры с использованием скакалок.

2.Основной

Беседа «Такие разные скакалки», в результате этой беседы дети узнали и увидели какие виды скакалок бывают.

Проводилась ежедневная весёлая зарядка с использованием скакалок, на которой дети отрабатывали навыки игры со скакалкой, а также прыжки. Закрепляли навыки во время прогулок, играли в игры («Рыбалка», «Канатоходец» и др).

Продуктивная деятельность

НОД «Гимнаст со скакалкой» (Художественное творчество: рисование)

НОД «Для силы, ловкости, ума нам скакалочка нужна!»

3.Заключительный (итоговый)

Практикум - консультация для родителей

Итоговое развлечение с детьми и родителями «Мама, папа, я – со скакалкой вся семья»

Продукты проекта:

Воспитатели:

Буклет «Скакалка в каждой семье»

Консультация для родителей «Как правильно и интересно использовать скакалку»

Родители:

Книга «Весёлые игры и упражнения со скакалкой»

Плакат «Со скакалкой я дружу – быть здоровым я хочу!»

Дети:

Книга «Весёлые игры и упражнения со скакалкой»

Выставка детских работ «Гимнаст со скакалкой», Книга «Весёлые игры и упражнения со скакалкой»

книга.pdf

Приложение

НОД «Для силы, ловкости, ума нам скакалочка нужна!»

Гимнаст со скакалкой.docx — Яндекс Диск (yandex.ru)

Мама, папа, я - со скакалкой вся семья.docx

Список литературы:

1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», 2013.

2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы., Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М.: Мозайка - Синтез, 2021. – 368 с.

3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА -СИНТЕЗ, 2020.- 48С.

4. Современный детский сад. Каким он должен быть. /Под редакцией О.А. Шиян. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.-280с.

Интернет-источники

  «Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011515, № 0011516

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 248
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.