«Маленький блогер» Проект в форме информативного контента по ПДД

  вт., 30.01.2024

Составители:

Низамова Дильбар Галимовна, Мусина Альбина Наильевна

воспитатели

МБДОУ "Детский сад "Северная сказка" г. Новый Уренгой

Тема:

Познавательный проект в форме информативного контента по ПДД в ДОУ «Маленький блогер»

Адресация проекта:  

Проект адресован воспитателям дошкольных учреждений

Составители проекта:

Воспитатели:

Низамова Д.Г.

Мусина А.Н.

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы,  родители

Возраст воспитанников:

Дети от 6 до 7 лет

Особенности  проекта:

По характеру создаваемого продукта:

-познавательный;

-информационный;

-творческий.

По количеству создателей:

-коллективный

По количеству детей, вовлеченных в проект

-коллективный.

По продолжительности:

- долгосрочный.

По профилю знаний:

-межпредметный проект.

По уровню контактов и масштабам организации:

-на уровне детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-художественно - эстетическое.

Актуальность проекта:

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Учитывая возраст детей – дошкольников, предполагаем ведение видеоблога с непосредственным участием детей, с целью обучения правилам безопасного поведения на дорогах. На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. Проект «Маленький блогер» – это возможность для детей попробовать себя в роли ведущего, рассказчика. Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстникам в процессе общего творческого дела.  Кроме того, педагоги активно привлекают к участию в проекте родителей дошкольников и таким образом решают важную задачу ФГОС ДО – повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, так как детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Цель проекта:

Организовать работу по обучению детей безопасному поведению на дорогах с использованием современных технологий детского видеоблогерства, формировать творчески социально активную личность владеющую навыками социально-коммуникативного взаимодействия.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:

  • Развивать представление о профессии блогер, познакомить с миром видеоблогинга.
  • Научить детей вести блог посредствам видеоблогерства
  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице

Развивающие:

  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков..

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки самопрезентации и командной работы

Для родителей:

Привлечь родителей к организации съёмок видеоблога: подготовка костюмов, заучивание стихов…

Предполагаемые результаты  и продукты проекта:

Результат деятельности педагогов:

  • Составлен паспорт проекта, план работы по проекту
  • Подготовлены методические ресурсы
  • Подготовлены выпуски видеоблога «Зебра»
  • Презентация проекта на сайте ДОУ на странице «Дорожная безопасность"

Результат деятельности воспитанников:

  • Овладели элементарными навыками ведущего видеоблога, знаниями о профессии блогер, освоили умение работать в кадре, навыки самопрезентации и командной работы
  • Расширились знания о правилах дорожного движения.
  • Дошкольники овладели связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развились коммуникативные навыки и творческий потенциал.

Результат деятельности родителей:   

Привлечены  к организации съёмок видеоблога: подготовка костюмов, заучивание стихов…

Этапы работы над проектом:

I этап   подготовительный

  • Постановка цели и задач;
  • Подборка методической литературы
  • Пополнение предметно-развивающей среды: подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
  • Сотрудничество с родителями: ознакомить участников проекта с паспортом

II этап  основной

  • Организация и проведение видеосъёмок

III этап заключительный

  • Презентация и размещение выпусков видеоблогов на сайте ДОУ на странице «Дорожная безопасность", в инстограмм, газете

          Отчёт на педсовете по проекту

Ресурсы проекта:

  • Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М.: Мозайка-Синтез, 2014.
  • Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
  • Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
  • Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
  • Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012.
  • Интернет экспедиция по теме ведения детского блога https://kidcareer.ru/blog/chto-takoe-detskiy-bloging
  • ТСО (камера и т.п)
  • Кадры: педагоги
  • Методический ресурс (все выше)

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011332, 0011333

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 70
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.