"Наш весёлый огород"

  вс., 08.10.2023

Автор:

Лярская Наталья Викторовна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 79 города Тюмени

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Воспитание любви к природе.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о культурных растениях.
  2. Обобщать представления детей о необходимости света,тепла и влаги для роста растений.
  1. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4.  Учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой.

Каждую весну дома на подоконнике разворачивается настоящее волшебство. На улице лежит снег, а дома зеленеет весна, будущее дачных участков. Весну мы решили создать и в группе. Но наш огород не был плантацией по выращиванию рассады на личный дачный участок. Огород на окне – это познавательско - исследовательская территория, территория открытий, умений и знаний. «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Наш огород на окне направлен на расширение представления детей об окружающем мире, взаимосвязях явлений между собой, привитие наблюдательности, привитие трудовых навыков.

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Да в группе №6

Живут славные ребята,

У них сказка своя есть.

На окошке том растет

Детям пользу принесет!

В нашем огороде растут различные растения: лук, укроп, салат, помидор, овёс, руккола, базилик, огурец, перец, горох, бобы, кабачок.

За растениями ухаживаем, используя инвентарь, фартуки.

 Для наглядной картины наблюдений за растениями, необходимо вести дневник наблюдений. Обычные записи в тетради дети не понимают, они их не привлекают и такие записи детям сложно привязать к наблюдениям. Поэтому приняла решение использовать таблицу, в которой наглядно видно продолжительность времени между этапами. Точки в таблице обозначают количество дней. Дети даже средней группы без труда могут их сосчитать.

  Выяснили, что не все семена прорастают.

 

  Во время изучения темы «Крайний Север», дети с удивлением узнали, что некоторые растения могут расти на деревьях, между камней. Решили провести опыт и узнать, могут ли лук и овёс развиваться без почвы, в другой среде. Для этого садили растения в разную среду.

Лук репчатый, лук-севок на зелёное перо: почва, опилки, вода.

Сделали вывод, что лук на зелень можно выращивать в разной среде. Беседовали о пользе лука. Собирали урожай с огорода и ели во время обеда с супом.

Овёс: опилки, влажная среда.

Узнали, что овёс полезен кроликам. Выращенный овёс подарили подшефному кролику Фантику, посмотрели видео, как кролик лакомится подарком. Для него же вырастили из птичьего корма траву. Сделали вывод, что из тех семян, какими питаются птицы, вырастают разные растения. С помощью птиц семена разносятся по большой территории.

 

Посадив семена в землю, мы не видим, как «просыпается» семечко, что происходит в земле до появления ростка.

Для выяснения этого вопроса в огороде была оборудована «Прозрачная лаборатория наблюдений». Наблюдая за семенами гороха и боба ответили на вопросы:

  1. Семена какого растения «оживут» быстрее?
  2. Что появится первым: росток или корень?
  3. Где быстрее появится росток в почве или во влажной среде?
  4. Где возможно вырастить взрослое растение?
  5. Сравнивали эти два растения.
 

  В рамках беседы с детьми о пользе овощей, прочитали сказку «Вершки и корешки». Задались вопросом: «Какие вершки у овощей можно употреблять в пищу?». Узнали, что люди варят борщ из свекольной ботвы. Она очень полезна для сердца, витаминов в ней больше, чем в самом корнеплоде.

Но зимой её нет. Проведя эксперимент, убедились, что можно вырастить листья свёклы из верхушки овоща, посадив её в почву.

  Во время изучения темы «Птицы», дети узнали, какую пользу приносят птицы для человека. Поэтому в наш огород мы приглашаем насекомоядных птиц, т.к. они помогают спасать наши растения от вредных насекомых и личинок. А для отпугивания ворон у нас есть симпатичные Пугала. Вороны могут уничтожить посевы. Они разрывают грядки своими ногами и поедают семена. Этих птиц мы угощаем крошками за пределами огорода. Наши растения опыляют полезные насекомые, чтобы появились плоды.

  Сравнив условия для растений в нашем огороде на окне (тепло, свет, влага), пришли к выводу, что рассаду на улицу в нашем климате высаживают только поздней весной. Ответили на вопрос: «Почему радугу можем увидеть только в тёплое время года?». Поговорили о весенних явлениях в природе.


  Т.к. детям нравятся сказки, в наш огород внесены элементы театрализации. В наше отсутствие за нашим огородом ухаживают дед Василий и бабушка Арина со своими помощниками. А, если быть внимательным, то можно увидеть, что в огороде живут сказки «Репка», «Курочка Ряба». Для развития фантазии, речи детей в огороде есть два вида театра на палочках. Было организовано театрализованное чтение стихов об овощах.

Зелёный огурец большой-большой хитрец

Сидит себе на грядке, с людьми играет в прятки. 

Этот яркий красный плод так и просится нам в рот.

Мягкий, сочный он внутри, помидором назови.

Распустил усы горох, шёл в стручке переполох.

Целый выводок горошин, друг на дружку все похожи.

 Ешьте овощи и фрукты, то лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами и с салатами, и щами.

Витаминов в них не счесть. Значит нужно это есть!

С помощью «Альбома семян» дети узнают, какие семена бывают, рассматривают, сравнивают их. С овощами мы играем в словесные игры на занятиях по развитию речи и в свободное время. Дети учатся отвечать на вопросы «Какой? Какая? Какое?», составлять описательные рассказы об овощах. Огород на окне вызывает у детей большой интерес, поэтому они с удовольствием его рисуют, отмечая изменения. Так появился альбом рисунков «Наш огород». Дети любят раскраски с изображением овощей.

  В оформлении огорода родители группы оказали посильную помощь.

С групповым проектом «Огород на окне» мы приняли участие во всероссийском конкурсе «Огород круглый год» организатор мероприятия сайт «Новое достижение». В этом конкурсе мы стали лауреатами 1 степени, получили диплом.

  Результат работы над проектом:

Познакомились с культурными растениями.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Узнали особенности строения растений (корень, стебель, лист) и необходимых условий для их роста (почва, свет, вода, тепло).

В группе создан огород на подоконнике.

Сформировался первоначальный интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Осуществлена связь по уходу за растениями в огороде с различными видами совместной образовательной деятельности: развитием речи, театрализованной деятельностью, изодеятельностью, ознакомление с художественной литературой, формированием элементарных математических познаний, ознакомлением с окружающим миром.

 Презентация ОГОРОД НА ОКНЕ ОПЫТ РАБОТЫ.pdf (2.99 МБ)

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010957

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 595
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.