Развитие познавательно-речевых процессов детей с ОВЗ посредством использования кругов Луллия

  чт., 21.11.2019

Авторы:

Куртекова Елена Юрьевна, учитель-логопед
Чуманова Людмила Александровна, учитедь-дефектолог
МАДОУ д/с № 87 города Тюмени

 

     Использование  кругов Луллия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, позволяет развить  сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, даёт возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильное восприятия, внимание, развить творческие способности детей, умение находить своё решение в проблемной ситуации.

Цель: Познакомить детей с новыми технологиями и формами работы по развитию речевой активности, логического мышления через использование кругов Луллия.

Задачи:

  1. развитие понимания обращенной речи;
  2. развитие представлений о сенсорных эталонах;
  3. развитие словесно-логического мышления;
  4. коррекция  речевых и двигательных нарушений;
  5. улучшение памяти;
  6. развитие тактильных восприятий;
  7. развитие творческих способностей  детей;
  8. формирование способности решать проблемные ситуации.

Содержание:

     Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие, созданное на основе изобретения Р.Луллия – «Круги Луллия». Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.

     Принцип изготовления развивающих игр состоит в следующем: вырезанные из картона круги разбивают на нужное количество секторов, серединка вырезается. Очень удобно использовать старые виниловые пластинки разных размеров. Круги нанизываются на стержень (например, от пирамидки, или на палочку, карандаш), сверху прикрепляется стрелка или контур по величине сектора. На сектора прикрепляются изображения, знаки, символы по теме.

Варианты дидактических игр на основе кругов Луллия.

Дидактическая игра " Найди тень"

Цель: Расширять представления детей о видах животных, классифицировать их на диких и домашних.  Формировать умение находить заданные силуэты путем соединения, находить сходство и различие.

  

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: Способствовать развитию органов чувств, тренировке обонятельного аппарата. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Дидактическая игра «Чьи семена»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах, познакомить  с видами семян различных плодов растений. Закрепить обобщающие понятия - овощи, фрукты, их форму, цвет, размер. Помочь детям проследить путь маленького семечка, до большого плода.

Дидактическая игра «Найди  слово с заданным  звуком»

Цель: Учить детей находить картинку, название которой содержит определенный звук. Закрепить понятия гласный, согласный звук.

Результативность:

    Познание языка и мира в их взаимосвязях;

    Развитие творческого мышления и воображения;

    Обогащение словарного запаса;

    Свобода в своих высказываниях;

    Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;

    Формулировка и решение проблемы.

Перечень оборудования:

  1. Образцы кругов Луллия, разной сложности.
  2. Цветные карточки.
  3. Арома масла.
  4. Семена плодов.

Ожидаемый результат:

     Использование педагогами пособия  круги Луллия в работе с детьми с ОВЗ, позволяет применять  их в различных видах деятельности, по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

Используемые технологии:

    Технология ТРИЗ.

    Технология проблемного обучения.

    Технология развивающего обучения.

    Технология игрового обучения.

    Ароматерапия.

Используемая литература:

  1. Т.А.Сидорчук и ВС.В.Лелюх «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия».
  2. Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. «Технология развития интеллекта дошкольников.

 Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0006088 -0006089

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3772
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.