«Дед Мороз и лето» Прогулка с детьми средней группы летом, на летней игровой площадке. |
вс., 14.08.2016 |
Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года
Задачи:-
- Выявлять способность солнца нагревать предметы;
- Выявлять свойства воды, чем выше ее температура, тем в ней быстрее тает лед;
- Продолжать учить детей определять время года по признакам;
- Расширять словарный запас;
- Формировать понимание необходимости соблюдать меры безопасности на прогулке;
-Формировать доброжелательное отношение между детьми;
- Совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
- Развивать анализаторы – зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние;
- Развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
- Развивать диалогическую речь;
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
-Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;
- Воспитывать любовь к окружающему миру;
Ход занятия: Идут на участок под музыку «Паровозик»
Воспитатель::Ребята какая сегодня погода?
Дети:солнечная, облачная,
на участок,ведущий загадывает загадки о лете:
Воспитатель::А какое сейчас время года
Дети: Лето
Воспитатель:: Ой ребята похоже у меня напекло голову вы не знаете почему?
Дети: Нужноодевать, головной убор, а то случиться солнечный удар.
Воспитатель:: но я забыла панамку.
Дети: дети, дают запасную.
Воспитатель:: Смотрите у меня что то есть (достает лепестки и загадывает загадки) Ребята сегодня вы будете получать за задания жетончики, а в конце прогулки кто лучше себя проявит получит приз и медаль.
Что за милая пора –
солнце, зелень и жара?
(лето)
Ты весь мир обогреваешь
и усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце,
а зовут тебя все ...
(солнце)
Над цветком
порхает, пляшет,
веерком узорным машет.
(бабочка)
Не сеть она и не сачок,
рыбу ловит на крючок.
(удочка)
Не зверь, не птица,
носок как спица.
летит - пищит,
сядет - молчит.
(комар)
Воспитатель: Молодцы.
Ой, ребята слышите, кто у нас в домике? (на площадке появляется Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Вы мне не поможете? Я много раз слышал о лете, мне захотелось его увидеть, и я пошёл его искать. Скажите, где я оказался? Зимой я знаю, что холодно, а сейчас что то, жарко и зелено! Помогите мне разобраться!
Воспитатель: Ребята, поможем, деду морозу? (да)Дед мороз ты у нас в детском саду «Петрушка», в дружной группе «Лесовичок», А время года сейчас лето.
Дед Мороз: Лето? А что это? Расскажите,мнепожалуйста.
Воспитатель: Что такое лето?
ответы детей (когда жарко, летают бабочки, растут цветы, ягоды и т. д.)
Воспитатель:Скажите дети деду морозу, а что мы делаем летом? (дети отвечают: загораем, играем в песочнице, купаемся в реке, катаемся на велосипеде и играем в нашу любимую игру дружбы «Лавату».)
П.И: «Лавата»
Дед Мороз: Давайте поподробнее.как это вы купаетесь вода же холодная.
эксперимент с водой ( два таза с водой один таз стоит в теньке (холодная), другой под солнцем(теплая). Определяем, какая вода в тазах и почему.
Дед Мороз: Ой! Ребята, а я вам принес подарки (достает лед, раздает каждому).
Воспитатель:Ребята что это? Какой он.
Ответы детей
Воспитатель:А, что будет, если мы отпустим его в воду?
Ответы детей
Воспитатель:Давайте проверим.
Дед Мороз: А что этот у вас тут стоит? (показывает на лейку и грабли)
Ответы детей
Дед Мороз: А зачем они вам?
Дети показывают (лейкой поливают цветы, граблями песок гребут).
Дед Мороз: Ой!Ребята, что то я себя плохо чувствую.
Воспитатель:Ребята как вы думаете, что случилось с дедушкой морозом?
Ответы детей (ему жарко, он тает, он заболел),
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, что бы дедушке стало легче.
Ответы детей: Его надо полить водой.
Воспитатель:Но он будет мокрый, растает,
Ответы детей: Ему нужен холод.
Воспитатель: А где мы его возьмем?
Дети:в холодильнике.
Воспитатель:Но нам нужно до него дойти и преодолеть препятствия.
перепрыгнуть по камушкам, пройти по дорожке, проползти под дугой.
(идут по дорожке босиком )
Воспитатель: Вот мы и добрались до холодильника. ( Дед Морозсадится).
Воспитатель: Пока ты дедушка мороз охлаждаешься, мы прочитаем стихи о лете.
Воспитатель: Дедушка как ты себя чувствуешь?
Дед Мороз: Хорошо
Воспитатель: Тогда давай с нами поиграй в летние игры
Игра«Ловля бабочек»( из детей выбирается 4 "ловца".они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. остальные дети - "бабочки". на слова воспитателя: "бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. на слово воспитателя "ловцы! " два ребенка, держась за руки, стараются словить бабочку: окружить его, соединив свободные руки. когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки.на слова: "бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. их ловит другая пара ловцов. когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. затем выбираются другие ловцы. игра повторяется.
Дед Мороз: Вот теперь я понял, что это такое, «ловить бабочек». Очень интересная игра! Хорошо!
Воспитатель: А давай Дедушка Мороз поиграем в игру «Зима-Лето».
Игра «Зима-лето! » аналогия игры только на слово, которое ассоциируется с зимой, дети обхватывают себя руками, как при холоде, а при слове на летнюю тему, высоко поднимают руки вверх, тянутся к солнцу.
Дед Мороз: Справились, молодцы! Я рад встрече с вами в такое чудное время года – лето!
Воспитатель: Дедушка Мороз, а мы хотим рассказать тебе стихотворение.
Дедушка Мороз чтоб ты вспоминал нас, мы тебе подарим картину «Лето», но для начала нам надо ее сделать, давай сделаем вместе (аппликация).
Дед Мороз: Ой спасибо, ребятки, я именно так и представлял себе это увлекательное занятие! Летом хорошо, но зато на новый год вокруг елки мы вместе станцуем и споем.
Воспитатель: Давайте потанцуем и покажем, как мы танцуем летом! « Что такое лето» из мультфильма.
Дети встают вместе с Дедом Морозом в круг поют и танцуют.
Дед Мороз: Замечательный танец! И я вместе с вами с удовольствием потанцевал! Спасибо вам всем огромное за такой интересный рассказ о лете, теперь я точно знаю, что это такое и какое оно, лето!
Дед Мороз: И у меня есть для вас подарки (дарит леденцы). Уходит.
(Воспитатель раздает всем детям медали за активное участие).
Интернет ресурсы
http://www.maam.ru/detskijsad/dosug-ded-moroz-i-leto.html
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-leto.html
http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_leto.html
Песенка «Дед Мороз и лето»
Слова Ю. Энтина
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf