Игровая деятельность на прогулочном участке «Летние фантазии» с детьми среднего дошкольного возраста

  вс., 14.08.2016

игровая деятельность на прогулочном участке «Летние фантазии» с детьми среднего дошкольного возраста

в рамках темы недели «Яркий мир лета»

Автор-составитель:

Горбачева Анна Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 42 города Тюмени

Цель: Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.

Задачи:

Познавательное развитие

  • В процессе игровой деятельности расширять представления детей о свойствах песка: горячий, холодный, сухой, мокрый и т.п.

Речевое развитие:

  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах и явлениях.
  • Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности.

Социально - коммуникативное развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Приобщать детей к изготовлению поделок из песка с использованием природного, бросового и традиционного материала

Словарная работа: мелкий, коричневый, сыпучий, тяжелый, мокрый, сухой, камушки, ракушки, рыбки, водоросли, подводные лодки, сокровища.

Материал: формочки, палочки, крышечки, керамзит, яркие камушки

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как ярко светит солнышко на улице. Оно протянуло к нам свои лучи, солнышко здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся с солнышком.

Игра: «Здравствуй,  солнце  золотое!»
Здравствуй,  солнце золотое! -  поднимают  руки вверх
Здравствуй,  небо голубое!     -  руки  разводят  в  стороны
Здравствуй, лёгкий  ветерок  - покачивают  руками
Здравствуй,  утро!                   - правую  руку поднимают вверх 
Здравствуй,  день!                   - левую  руку  поднимают  вверх
Нам  здороваться  не  лень!   - обе  руки  подносят к груди и разводят в  стороны                                                   

Воспитатель: Ребята, а с кем еще можно поздороваться?

Дети: /возможные варианты ответов/ с мамой, папой, воспитателями, детьми и т.д.

Воспитатель: А с чем можно поздороваться?

Дети: /возможные варианты ответов/ с деревьями, травой, цветами, песком.

Воспитатель: Сейчас я вас научу, как можно поздороваться с песком.

Игра «Здравствуй, песок!»

Ребята, можно дотронуться до песка одной ладошкой, затем второй ладошкой и двумя ладошками. Можно набрать песок в кулачки и медленно высыпать песок, но руки опустите ниже глаз, для того, чтобы песок случайно не попал вам в глаза. Можно потереть песок между пальчиками, ладошками.

Воспитатель: Ребята, какой песок?

Дети: /возможные варианты ответов/ песок мелкий, коричневый, сыпучий, тяжелый и т.п.

Воспитатель: Ребята, из какого песка мы можем слепить куличики?

Дети: Куличики мы лепим из мокрого песка.

Воспитатель: А могут получиться куличики из сухого песка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: /возможные варианты ответов/ сухой песок сыпется, а мокрый хорошо лепится.

Воспитатель: А давайте это проверим. Дети берут формочки и пробуют слепить куличики из сухого песка, а затем из мокрого. Далее воспитатель совместно с детьми, делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий -  Из такого песка нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики.

Воспитатель: А что можно делать с песком?

Дети: /возможные варианты ответов/ лепить, строить башни, замки, рисовать.

Воспитатель: Давайте представим, что мы художники по «песочным» картинам, а вместо кистей у нас – пальчики.

Воспитатель: А что можно нарисовать на песке.

Дети: /возможные варианты ответов/ травку, солнышко, облака, домик, круг.

Воспитатель: Можно нарисовать травку (пальцем, или сразу четырьмя пальцами, одной или обеими руками); теперь нарисуем солнце: (пальцем или ладонью, прижатой к песку, поворачивая в сторону); дорогу (кулаком, ребром ладони, ладонью, пальцами).

Воспитатель: Кто хочет, может взять для рисования на выбор либо маленькие палочки, крышечки и попробовать рисовать ими.

Воспитатель: Мы с вами рисовали простейшие узоры разными способами, а теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие по морскому дну.

   

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне?

Дети: /возможные варианты ответов/ камушки, ракушки, рыбки, водоросли, подводные лодки, сокровища.

Воспитатель: Давайте, мы с вами тоже поищем сокровища на нашем морском дне. Дети подходят к песочнице в ней, раскапывая песок, находят яркие мешочки, в них камушки, керамзит, яркие цветные камушки, формочки.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать с этими сокровищами?

Воспитатель подводит к тому, что предлагает с помощью этих предметов выложить настоящую картину.

Включается веселая музыка, под которую дети начинают выкладывать картину.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по морскому дну. Спасибо большое за активное участие.

Образовательная программа:

 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3726
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.