Конспект летней прогулки во 2 младшей группе «Как мы готовимся к Олимпиаде» |
ср., 13.01.2016 |
Составила:
Черкашина Галина Павловна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ дс №78 корпус 1 города Тюмени
Задачи:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх.
2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом.
3. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
4. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
5. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мешочка в вертикальную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Оборудование: мячи, гантели, мешочки по количеству детей.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с
ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет какое сейчас время года? (лето). Правильно. Лето самое теплое время года. Летом все вокруг зеленое, цветут сады, поют птицы, ласково светит солнце, и иногда поливают теплые дожди, солнышко нагревает землю, камушки, песок, воду в ведре для полива растений.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребятки, подумайте и скажите, солнце какое?
(круглое, яркое, большое, желтое, горячее)
– А на что похоже солнышко?
(блинчик, шарик, желтенькую пуговицу, сыр, лампочку и т. д.)
-Вы мои умнички!
-Ребята, а могут ли наши руки почувствовать солнышко?
(дети вместе с воспитателем поднимают руки к солнцу, ладошками вверх)
-Что посылает солнышко к нашим ладошкам?
(тепло)
– Молодцы! «Я держу в ладошках солнце. Я дарю его друзьям. Улыбнитесь - это ж просто. Лучик солнца - это вам»
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, ножки у солнышка, это его лучики. Посмотрите, а у нашего солнышка нет лучиков. А давайте ему нарисуем лучики (на песке нарисован круг, дети с помощью палочек дорисовывают лучики)
-Вот какое красивое солнышко у нас получилось.
-Понравилось солнышку как вы ему лучики нарисовали и стало оно теплыми лучиками всех гладить и разрешило посмотреть на него через волшебные стеклышки (обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света, и смотреть на него можно только через солнцезащитные очки (детям раздаются специальные стеклышки).
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть игрушки: солнышко и зонтик. Хотите с ними сыграть в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Понравилось? Молодцы ребята, вы очень дружно играли. Скажите, а в какие игры вы еще любите играть летом? (догонялки, ловишки, жмурки, футбол, и т.д.)
-Послушайте ребята, есть еще такие игры, в которые играют не только дети, но и взрослые, они называются Олимпийскими играми. Эти игры выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных, дружных спортсменов. А вы, знаете, ребята, кто такие спортсмены? (Люди, которые занимаются спортом).
Сегодня к нам в гости пришла девочка Аня. Аня настоящая спортсменка, она занимается художественной гимнастикой. (Девочка гимнастка показала музыкальное выступление со скакалкой).
-Каждое утро у нее начинается с зарядки.
-Аня, наши дети тоже умеют делать зарядку.
Разминка «Малыши, малыши дружные ребятки»
-Ребята, а вы хотите стать спортсменами и поучаствовать в детских олимпийских играх? (Да, хотим)
У меня есть сундучок интересно, что там такое?
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чём —
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он вот ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежегодно, встав с постели,
Поднимаю я...
-А вот и гантели, давайте покажем, какие мы силачи! (дети выполняют упражнения с гантелями)
-Загадываем следующую загадку.
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
-Конечно скакалка (дети перепрыгивают через скакалку).
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
- Ну а дальше нас ждет наш веселый звонкий… мяч (дети в паре перебрасывают мяч друг другу).
Упражнение «Меткие стрелки»
Детям раздают мешочки. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мешочки мы кидаем –
Точно попадаем.
Аня: - Я вижу ребята, у вас бодрое и хорошее настроение. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Вы настоящие будущие спортсмены!
За ваши старания Олимпийский Мишка прислал золотые медальки. И я хочу вам их вручить.
Итог:- В какие игры мы играли?
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1079.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf