Зимняя прогулка во второй младшей группе «Поможем тем, кто рядом»

  пн., 14.12.2015

Автор:

Кадочникова Наталья Анатольевна,

воспитатель, первая квалификационная категория,

МАУДО «Детский сад №9»

 г. Ялуторовск, Тюменская область

 

Задачи:

Закреплять представления детей о зимующей птице (воробей), о её жизни в зимний период, о характерных признаках внешнего вида.

Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику, двигательную активность.

Воспитывать гуманное отношение к птицам; побуждать желание заботиться о них.

Предварительная работа с детьми:

1.Рассматривание картин зимующие птицы.

2. Чтение художественной литературы о птицах.

3. Проведение циклов наблюдений за птицами на участке детского сада.

4. Беседы о жизни птиц зимой.

5.  Разучивание подвижных игр: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», игра малой подвижности «Воробушки»

Оборудование: маска кота, кепка, руль, кубики высотой 12 см. по количеству детей, корм для птиц.

Словарная работа.

Активный словарь: воробей, синица, сорока.

Пассивный словарь: шустрый, юркий, зимующая. 

Ход деятельности:

Наблюдение за птицами возле кормушки.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите на кормушке сидят птицы, скажите, как они называются, кто узнал?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите на воробья и скажите какой он?

Дети: маленький, серенький, с чёрными пятнышками.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, правильно отметили окраска перьев у них серенькая с тёмными пятнами на спине, на шее-чёрное пятно. Назовите, какие части тела есть у воробья?

Дети: Голова, шея, лапки, крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные детки.  Ребята зимой особенно тяжело птицам. Корма для птиц нет. Им холодно и голодно. Многие птицы улетают на юг, там тепло и есть корм.  На зиму остаются птицы, которые не боятся морозов.  Ребята, воробьи зимующие птицы, они не улетают на юг, а остаются с нами рядом на всю зиму. Воробьи стойко переносят холод. Когда ему холодно, он прячет одну ногу в пушистое оперение своего брюшка, а на другой стоит. Назовите птиц, которых мы часто видим на прогулке?

Дети: Синица, сорока.

Воспитатель: Чем мы с вами можем помочь птицам зимой?

Дети: Покормить птиц хлебом, зёрнышками, семечками.

Воспитатель: Вы всё верно сказали. Ребята посмотрите на нашу кормушку, из чего она сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Какая у неё крыша?

Дети: Железная.

Воспитатель: Кто мне скажет, куда нужно вешать кормушки?

Дети: На дереве. 

Воспитатель: Почему кормушки нельзя поставить на землю?

Дети: Кошка может поймать птиц, а собаки могут съесть хлеб.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и отзывчивые детки. Я знаю замечательное стихотворение о воробье, предлагаю вам его послушать.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик – чирик!»

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день,

Чик – чирик!

Воспитатель: Ребята, в стихотворении воробей просит вас о чём?

Дети: Он хочет кушать. Просит, чтобы его покормили.

Воспитатель: Правильно! Покормим воробушек?

Дети: Да!

Совместная трудовая деятельность (кормление птиц)

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать гуманное отношение к птицам; побуждать желание заботиться о них.

Воспитатель: Ребята, чтобы воробьи не голодали нам нужно каждый день пополнять кормушки хлебными крошками, зёрнышками. Хорошо и весело быть воробушками. Воробушки шустрые и юркие птицы. Они любят петь и летать. Ребята, а вы хотите стать воробьями такими же шустрыми и юркими, поиграть в интересные игры, полетать и попеть.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, я вас сейчас заколдую: «Кружитесь, кружитесь в воробушек все превратитесь».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место.

Описание игры.Воспитатель, предлагает поиграть в воробушков и автомобили и очерчивает на земле площадь, где могут летать и прыгать воробушки. Пространство должно быть достаточно большим. По краям площадки рисуются кружочки, треугольники – это домики для воробушков. Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят. Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят веселиться. Тут же воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль. Затем воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины. Чтобы дать детям передышку, воспитатель раза два проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки!».

Воспитатель: Славно, поиграли. Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Для неё мне нужен будет, главный герой, а вот кто отгадает первый загадку тот и станет главным героем в игре: «Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьёт, ну конечно это?» (кот). Правильно, Алёша -это кот. Ты первый разгадал загадку, значит главным героем игры, котом будешь ты. Кота мы выбрали, а остальные ребятки будут воробьями.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей спрыгивать, сгибая колени при приземлении, осторожными, бегать не толкая товарищей, развивать ловкость, слышать сигнал и действовать по нему.

Описание игры. Перед игрой на одной стороне площадки дети расставляют кубики или скамеечки высотой до 12 см. Это «крыши» для «воробушков», на них должно быть удобно стоять. Располагать «крыши» следует таким образом, чтобы дети не мешали друг другу, спрыгивая. На другой стороне площадки сидит кот и делает вид, что спит. Воспитатель дает команду: «Воробушки разлетаются!». Дети спрыгивают со скамеечек и кубиков, начинают кружить по площадке, подбираясь поближе к коту. Тот просыпается, потягивается, громко мяукает и бросается ловить воробушков. Задача детей увернуться и добежать до своей «крыши». Пойманного воробушка кот отводит в свой домик, проигравший пропускает одну игру. Кот заменяется на нового после поимки 3 – 5 воробушков.

Воспитатель: Я хочу послушать как воробушки поют?

Дети: Чик – чирик.

Воспитатель: Здорово!

Воспитатель: Кто сможет показать, как воробушки машут крыльями (дети машут руками). Я предлагаю поиграть ещё в одну игру если вы не устали?

Дети: Нет.

Игра малой подвижности «Громко - тихо»

Цель: учить звукоподражанию пению птиц – воробей, развивать силу голоса, слышать сигнал.

Описание игры. Воспитатель предлагает детям стать воробушками. Она просит показать, как воробушки машут крыльями, и дети ритмично машут руками, а как воробушки поют «Чик, чирик». Дети чётко и внятно звук подражают пению птиц «Чик-чирик». Воспитатель говорит: - «День» и воробышки машут крыльями и поют громко, «Ночь» - воробышки садятся поют тихо «Чик -чирик».

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, полетали, песенки попели пора обратно детками становиться. Я вас сейчас всех расколдую «Кружитесь, кружитесь и из воробушка, в деток превратитесь».

Индивидуальная работа: упражнение «Попрыгайте, как воробушки».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель:Ребята, хорошо и весело мы сегодня с вами погуляли, но на улице похолодало, подул сильный и холодный ветер, нам нужно идти в группу.

Литература:

- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы:

 - Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономаревой. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -176с.

Интернет ресурсы:

http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-vorobya

http://www.psyoffice.ru/4-0-3028.htm

http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/podvizhnaya-igra-vorobushki-i-kot/

http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1336-koti.html

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6653
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.