Прогулка во второй младшей группе на тему: «По лесной тропинке…»

  ср., 09.09.2015

Автор:

Рыжкевич Юлия Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №186 города Тюмени

Цель: Обобщить знания детей о природе, способствовать развитию познавательных интересов, воспитывать трудолюбие, коллективизм, чувства дружбы и взаимопомощи.

Ход прогулки:

Воспитатель переодет в костюм колобка. Выбегает  к детям и поет песню:

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятишки!»

Дети: «Здравствуй!»

Воспитатель: Вы меня узнали?

Дети: Да, колобок.

Воспитатель: Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесной тропинке и заблудился, а бабушка с дедушкой, наверное, дома плачут. Что же мне делать?

Дети: Возвращаться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Как же я один покачусь по лесной тропинке, там ведь и серый волк бродит и медведь и хитрая лиса – они меня могут съесть. А вы можете меня до дома проводить?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие  вы смелые ребятишки! Ну, тогда покатились, в путь!

Включается музыка (дети и колобок поют песню колобка) 

       

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке? (Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто в сундуке?

Дети: Это лягушка.

Воспитатель:  Правильно, ребята, угадали. Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что лягушка квакает.

Воспитатель: Скажите, как лягушка квакает?

Дети: «ква-ква».

Воспитатель:  А еще, лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему?

Дети: Потому что лягушка умеет хорошо прыгать.

Воспитатель: Лягушка нас хочет предупредить, что впереди болото. А чтобы болото нас не затянуло,  нам надо пропрыгать по кочкам и при этом не замочить ноги.  Вы сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда начинаем прыгать.

Когда дети заканчивают прыгать по кочкам, звучит жужжание пчелы.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Ой-е-е-ееей, ко мне на плечо прилетела пчела.

 Встречают  пчелку. 

Воспитатель: Смотрите, сколько цветов вырастила пчелка,  чтобы собирать нектар. А что мы получаем из нектара?

Дети: Из нектара мы получаем мед.

Воспитатель:  Пчелка  просит у нас помощи: надо полить цветочки. (У клумбы стоят леечки с водой).  Дети выполняют трудовую деятельность.

Воспитатель: Ой- ой- ой!  Я на кого-то наступил. Ребята, смотрите, кто это?

Дети: Гусеница.

 Воспитатель: Ах, я, неуклюжий колобок – обидел гусеницу.

Дети: А ты попроси у нее прощение.

Воспитатель: Да, да, конечно. Ребята, она меня простила. И чтобы ее развеселить, давайте   поиграем с ней  в игру «Сороконожка».

* Игра «Сороконожка»

Вот идет сороконожка,

Да по узенькой дорожке

Ножками топает (топаем),

Ручками хлопает (хлопаем),

Хвостиком виляет (виляем),

Песню напевает:

-Ля-ля, тру-ля-ля,

Каждый меня знает.

Но случилась с ней беда:

Ушли ножки кто куда (разбегаются)

Игра повторяется еще раз.

Воспитатель: Ребята, а это  еще что?

Дети: Паутина.

Воспитатель: А кто плетет паутину?

Дети: Паук.

Воспитатель:  А для чего он ее плетет?

Дети: Чтобы ловить насекомых.

Воспитатель:  А вы хотите попасть в паутину к пауку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Паук и бабочки»

Игра повторяется 2-3раза. 

Воспитатель: Ребята, смотрите, мой дом. Ура!!!! Заходите ко мне в гости.

Дети и колобок заходят в дом, а там стоит стол и на столе тесто.

Воспитатель: А где же мои бабушка и дедушка?

Дети: Может они ушли тебя искать?

Воспитатель: Мне одному скучно будет. Ребята, а давайте-ка мы с вами слепим из теста мне друзей – колобков?

Дети: Да, конечно!

Дети садятся лепить колобков.

Когда дети слепят друзей для колобка, он благодарит их и говорит, что остается у бабушки и дедушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Ж. ДВ. №8-1999г. Ануфриева «Летние забавы на прогулке». №4-1998г. Николаева. «Ознакомление с трудом Взрослых и явлениями природы в разные сезоны. №6-1989г. Шевченко. «Летняя прогулка будет интереснее». №1-1984г. Александровна «Разыгрываем сказки». №11-1996г. Никитина. «Играем без игрушек».

3. М. В. Лучич .«Детям о природе». Издательство «Просвещение».

4. «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» сб. под. рук. Р. С. Бурей.

5. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е. А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

6. Торочкова Т. Ю. Играем на прогулке/Т. Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35.

7. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет/С. Н. Теплюк – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

8. Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина, Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе». Издательство «Просвещение».

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3682
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.