Прогулка во второй младшей группе на тему: «По лесной тропинке…» |
ср., 09.09.2015 |
Автор:
Рыжкевич Юлия Александровна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №186 города Тюмени
Цель: Обобщить знания детей о природе, способствовать развитию познавательных интересов, воспитывать трудолюбие, коллективизм, чувства дружбы и взаимопомощи.
Ход прогулки:
Воспитатель переодет в костюм колобка. Выбегает к детям и поет песню:
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Воспитатель: «Здравствуйте, ребятишки!»
Дети: «Здравствуй!»
Воспитатель: Вы меня узнали?
Дети: Да, колобок.
Воспитатель: Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесной тропинке и заблудился, а бабушка с дедушкой, наверное, дома плачут. Что же мне делать?
Дети: Возвращаться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Как же я один покачусь по лесной тропинке, там ведь и серый волк бродит и медведь и хитрая лиса – они меня могут съесть. А вы можете меня до дома проводить?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы смелые ребятишки! Ну, тогда покатились, в путь!
Включается музыка (дети и колобок поют песню колобка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке? (Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто в сундуке?
Дети: Это лягушка.
Воспитатель: Правильно, ребята, угадали. Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что лягушка квакает.
Воспитатель: Скажите, как лягушка квакает?
Дети: «ква-ква».
Воспитатель: А еще, лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему?
Дети: Потому что лягушка умеет хорошо прыгать.
Воспитатель: Лягушка нас хочет предупредить, что впереди болото. А чтобы болото нас не затянуло, нам надо пропрыгать по кочкам и при этом не замочить ноги. Вы сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда начинаем прыгать.
Когда дети заканчивают прыгать по кочкам, звучит жужжание пчелы.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Ой-е-е-ееей, ко мне на плечо прилетела пчела.
Встречают пчелку.
Воспитатель: Смотрите, сколько цветов вырастила пчелка, чтобы собирать нектар. А что мы получаем из нектара?
Дети: Из нектара мы получаем мед.
Воспитатель: Пчелка просит у нас помощи: надо полить цветочки. (У клумбы стоят леечки с водой). Дети выполняют трудовую деятельность.
Воспитатель: Ой- ой- ой! Я на кого-то наступил. Ребята, смотрите, кто это?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Ах, я, неуклюжий колобок – обидел гусеницу.
Дети: А ты попроси у нее прощение.
Воспитатель: Да, да, конечно. Ребята, она меня простила. И чтобы ее развеселить, давайте поиграем с ней в игру «Сороконожка».
* Игра «Сороконожка»
Вот идет сороконожка,
Да по узенькой дорожке
Ножками топает (топаем),
Ручками хлопает (хлопаем),
Хвостиком виляет (виляем),
Песню напевает:
-Ля-ля, тру-ля-ля,
Каждый меня знает.
Но случилась с ней беда:
Ушли ножки кто куда (разбегаются)
Игра повторяется еще раз.
Воспитатель: Ребята, а это еще что?
Дети: Паутина.
Воспитатель: А кто плетет паутину?
Дети: Паук.
Воспитатель: А для чего он ее плетет?
Дети: Чтобы ловить насекомых.
Воспитатель: А вы хотите попасть в паутину к пауку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Паук и бабочки»
Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мой дом. Ура!!!! Заходите ко мне в гости.
Дети и колобок заходят в дом, а там стоит стол и на столе тесто.
Воспитатель: А где же мои бабушка и дедушка?
Дети: Может они ушли тебя искать?
Воспитатель: Мне одному скучно будет. Ребята, а давайте-ка мы с вами слепим из теста мне друзей – колобков?
Дети: Да, конечно!
Дети садятся лепить колобков.
Когда дети слепят друзей для колобка, он благодарит их и говорит, что остается у бабушки и дедушки.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Ж. ДВ. №8-1999г. Ануфриева «Летние забавы на прогулке». №4-1998г. Николаева. «Ознакомление с трудом Взрослых и явлениями природы в разные сезоны. №6-1989г. Шевченко. «Летняя прогулка будет интереснее». №1-1984г. Александровна «Разыгрываем сказки». №11-1996г. Никитина. «Играем без игрушек».
3. М. В. Лучич .«Детям о природе». Издательство «Просвещение».
4. «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» сб. под. рук. Р. С. Бурей.
5. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е. А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.
6. Торочкова Т. Ю. Играем на прогулке/Т. Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35.
7. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет/С. Н. Теплюк – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
8. Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина, Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе». Издательство «Просвещение».
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf