ИОД на прогулке с детьми 2 младшей группы «Необычные приключения…» |
чт., 27.08.2015 |
Автор:
Клишкина Надежда Борисовна,
воспитатель
МА ДОУ детский сад №186 города Тюмени
высшая квалификационная категория
Цели: Учить рисовать паучка гуашью приемом «выдувания» трубочкой; дорисовывать ватными палочками до завершения; приобщать детей к русскому фольклору, учить говорить и действовать от имени персонажей; развивать интерес детей к природе, стремление к ее познанию; активизировать и обогащать словарный запас детей; воспитывать ловкость, смелость, выдержку, любовь к природе.
Материалы. Музыка, игрушки: насекомые, маски для инсценировки, нитки - паутина, корзины, дуги (3шт.), массажная дорожка, платок, тарелочки, гуашь, ватные палочки, трубочки, альбомные листы, салфетки.
После зарядки в приемной:
В.: Ребята, ой, ой, что это? (паутина); Кто ее напутал здесь?
Кажется я знаю, отгадайте мою загадку и вы узнаете, кто сплел эту паутину.
Одежды не шьет,
Но ткань всегда ткет.
(паучок) В: Где же он сам, поищем паучка! В природе кого он ловит в свою паутину?
Д.: Мух и комаров, жучков и бабочек. Да, пауки – хищники, питаются кем?
Д.: другими насекомыми. Уберем паутину, смотаем в клубочек, какой он?
Д.: круглый, небольшой.
После завтрака в приемной:
В: Ребята, снова паутина, паучок запутал нашу обувь. Он играет с нами, (шалит), может ему грустно, у него плохое настроение, хочет, чтобы мы обратили на него внимание, интересно почему?
Д.: У него нет друзей, он одинок. Он хочет с нами дружить, поиграть, чтобы у него появились друзья. Нужно распутать паутину и найти паучка!
В.: Будем распутывать паутину, повстречаемся с паучком, порадуем его, у него появится много друзей. Впереди нас ждут интересные приключения, вы готовы. Убираем паутину, пора гулять! Ой, что это у меня в кармане, что-то двигается, клубочек – то волшебный, он поможет нам распутать паутину, покажет путь.
Будьте внимательными, осторожными и дисциплинированными! Будем распутывать паутину!
Искать паучка!
В.: Нам поможет и солнышко, какое оно сегодня?
Д.: яркое, ласковое, нежное, теплое и т п.
Пальчиковая гимнастика: «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
(дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко тепла,
Чтобы силушка была.
(делают движения пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук – тук, молоточками,
(наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)
Хлоп – хлоп, лапоточками,
(ритмично хлопают по коленям)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(стучат полусогнутыми пальцами по коленям).
1. «Спортивная полянка».
Ой, ребята, клубочек показывает, что на пути преграда, чтобы ее пройти, нужно полосу препятствий преодолеть.
- подлезть под дугами, паутинами боком (3шт.)
- пройти по мостику и не упасть (3шт.)
2.«Лесная полянка» Волшебный паутиновый клубочек ведет нас дальше.
Подвести детей к ели. Ребята! Паучок запутал что? (дерево); Чтобы спасти, отгадайте, как оно называется?
Загадка:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
- Ель — дерево какое? высокое, стройное, у него что это? ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой.
- Ель похожа на пирамидку - много веток, которые постепенно увеличиваются книзу.
- Все ветки покрыты чем? колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. И все же елка, как и все хвойные деревья, меняют свой зеленый наряд, но делают это очень медленно; постепенно и в течение нескольких лет. А что еще можно увидеть на ели?
Д.: Плоды – еловые шишки. В.: Ель достигает высоты до 25 метров, а продолжительность жизни ели составляет около 100 лет.
В.: Ель очень полезное дерево, почему?
Д.: Так как очищает воздух, которым мы дышим, помогает нам быть здоровыми. Дыхательная гимнастика: (5 раз):
Понюхаем запах ели - легко вдохни носом запах ели, не поднимая плеч. А теперь на выдохе говори: «А-а-а-а-ах! Какой чудесный воздух! (использовать распылитель и зеленое мыло) Распутаем нашу ель.
Мы будем заботиться о ней, чтобы она росла долго и радовала нас.
Кто это неосторожно попал в паутину паучка?
Нужно отгадать загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка).
Наверное ветерок – проказник сильно подул и бабочка попала в паутину. |
Мы спасли бабочку, но у нее повреждено крылышко, она не может лететь; ведь крылышки у бабочек какие?
Д.: Красивые, разноцветные, прозрачные, тоненькие, хрупкие;
В.: В природе их не нужно брать в руки, а просто наблюдать за ними, любоваться ими. Почему нельзя?
Д.: Можно повредить крылышки.
В.: Вы правы, поскольку различно окрашенный чешуйчатый слой, который покрывает крылья, крайне легко повредить. И хорошо, если вы испортите только рисунок, однако чаще всего повреждается верхний слой, из-за которого насекомое может лишиться умения нормально летать. Еще что интересно — у бабочек крайне короткая жизнь, в среднем от нескольких дней до одного месяца.
Ребята, а бабочки сразу рождаются такими красивыми?
Д.: Нет, взрослые бабочки откладывают под листочком яички, из них появляются личинки-гусеницы, гусеницы сбрасывают с себя кожу и превращаются в куколку, а из куколки в прекрасную бабочку.(показ периодов созревания бабочки при помощи рук).
В.: Возьмем с собой и поможем бабочке, полечим крылышко.
3.Продолжаем наш путь! Волшебный клубочек с нами.
Какая красивая здесь гусеница, нужно перепрыгнуть через нее быстро цепочкой и мы распутаем паутиновую ниточку, которая здесь тянется. И здесь паутина, но паучок не спускается, он где-то спрятался. Паучок проказник, но он добрый, просто ему одиноко и клубочек нам подсказывает, нужно нарисовать для него друзей – паучков. И обязательно полечим бабочку.
4.Нарисуем паучков-друзей для нашего паучка (практическая работа с детьми).
5. «Веселая полянка» Позовем паучка, мы хотим с ним дружить.
Поем песенку «ПАУЧОК»(пальчиковая гимнастика)
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают по голове.
Распутываем до конца паутинку, видим паучка – проказника.
6. «Театральная полянка» Бабочка уже не грустит, повеселим ее и паучка. У нас есть волшебная корзинка, нарядимся.
Инсценировка русской народной песенки «Тень – тень» (шапочки – маски для инсценировки).
В.: (одевает платочек)
Тень-тень, потетень, (Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
Выше города плетень. (Продолжают ходьбу, подняв сцепленные руки.)
Сели звери под плетень, (Приседают.)
Похвалялися весь день. (Встают прямо.)
Похвалялася лиса:
Лиса. Всему свету я краса!
В.: Похвалялся зайка:
Зайка. Поди, догоняй-ка!
В.: Похвалялся медведь:
Медведь. Могу песни я петь!
В.: Похвалялися ежи:
Ежи. У нас шубы хороши!
В.: Какая дружная компания собралась.
Вместе с волшебным клубочком мы распутали паутину, нашли паучка, у него теперь много друзей, бабочку полечили, она сможет летать. Мы любим природу и будем ее беречь!
Список литературы:
1.Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 96с.
2.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 135с.
3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 207с.
4.Нищева Н.В. Система коррекционной работы. – С - П.: «Детство – Пресс», 2001. -349с.
5.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой – Москва: Мозаика-Синтез, 2014.- 359с.
6.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. – М.: Москва-Синтез, 2014.- 142с.
7.Теплюк С.Н. Игры – занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 163с.
8.Ушакова О.Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – С – П.: Издательский дом «Литера», 2007. – 96с.
9.Фотографии из архива воспитателя Клишкиной Н.Б.
Интернет-ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanye-igry-s-yelementami-mnemotehniki-i-problemnymi-situacijami-puteshestvie-po-strane-kukljandija.html
http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-za-elyu-90184.html
http://baby.vl.ru/165.html
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-neobychnoe-puteshestvie-muravja.html
http://kladraz.ru/blogs/yulija-jakovleva/kompleksnoe-zanjatie-v-starshei-grupe.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf