ИОД на прогулке с детьми 2 младшей группы «Необычные приключения…»

  чт., 27.08.2015

Автор:

Клишкина Надежда Борисовна,

воспитатель

МА ДОУ детский сад №186 города Тюмени

высшая квалификационная категория

Цели: Учить рисовать паучка гуашью приемом «выдувания» трубочкой; дорисовывать ватными палочками до завершения;  приобщать детей к русскому фольклору, учить говорить и действовать от имени персонажей; развивать интерес детей к природе, стремление к ее познанию; активизировать и обогащать словарный запас детей; воспитывать ловкость, смелость, выдержку, любовь к природе.

Материалы. Музыка, игрушки: насекомые, маски для инсценировки, нитки - паутина, корзины, дуги (3шт.), массажная дорожка,  платок,  тарелочки, гуашь, ватные палочки, трубочки, альбомные листы, салфетки.

После зарядки в приемной:

В.: Ребята, ой, ой, что это? (паутина); Кто ее напутал здесь?

Кажется я знаю, отгадайте мою загадку и вы узнаете, кто сплел эту паутину.

Одежды не шьет,

Но ткань всегда ткет.

 (паучок)  В: Где же он сам, поищем паучка!  В природе кого он ловит в свою паутину?

Д.: Мух и комаров, жучков и бабочек.  Да, пауки – хищники, питаются кем?

Д.: другими насекомыми. Уберем паутину, смотаем  в клубочек, какой он?

Д.: круглый, небольшой.

После завтрака в приемной:

В: Ребята, снова паутина, паучок запутал нашу обувь.  Он  играет с нами, (шалит), может ему грустно, у него плохое настроение, хочет, чтобы мы обратили на него внимание, интересно почему?

 Д.: У него нет друзей, он одинок.  Он  хочет с нами дружить, поиграть, чтобы у него появились друзья. Нужно распутать паутину и найти паучка! 

В.:  Будем  распутывать паутину, повстречаемся с  паучком, порадуем его, у него появится много друзей. Впереди нас ждут интересные приключения, вы готовы. Убираем паутину, пора гулять! Ой, что это у меня в кармане, что-то двигается,  клубочек – то волшебный, он поможет нам распутать паутину, покажет путь.

Будьте внимательными, осторожными и дисциплинированными! Будем распутывать паутину!

Искать паучка!

В.: Нам поможет и солнышко, какое оно сегодня?

Д.: яркое, ласковое, нежное, теплое и т п.

Пальчиковая гимнастика: «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

(дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко тепла,

Чтобы силушка была.

(делают движения пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук – тук, молоточками,

(наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп – хлоп,  лапоточками,

(ритмично хлопают по коленям)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(стучат полусогнутыми пальцами по коленям).

1.   «Спортивная полянка».

Ой, ребята,  клубочек показывает, что на пути преграда, чтобы ее пройти, нужно полосу препятствий преодолеть.

- подлезть под дугами, паутинами боком (3шт.)

- пройти по мостику и не упасть (3шт.)

2.«Лесная полянка»  Волшебный паутиновый клубочек  ведет нас дальше.

Подвести детей к ели. Ребята! Паучок запутал что? (дерево); Чтобы спасти, отгадайте, как оно называется?

 Загадка:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

- Ель — дерево какое? высокое, стройное, у него что это? ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой.

- Ель похожа на пирамидку - много веток, которые постепенно увеличиваются книзу.

- Все ветки покрыты чем? колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.  И все же елка, как и все хвойные деревья, меняют свой зеленый наряд, но делают это очень медленно; постепенно и в течение нескольких лет.    А что еще можно увидеть на ели?

Д.: Плоды – еловые шишки. В.: Ель достигает высоты до 25 метров, а продолжительность жизни ели составляет около 100 лет.

В.:   Ель очень полезное дерево, почему?

Д.: Так как очищает воздух, которым мы дышим, помогает нам быть здоровыми. Дыхательная гимнастика: (5 раз):

Понюхаем запах ели - легко вдохни  носом запах ели, не поднимая плеч. А теперь на выдохе говори: «А-а-а-а-ах! Какой чудесный воздух! (использовать распылитель и зеленое мыло) Распутаем нашу ель.

Мы будем заботиться о ней, чтобы она росла долго и радовала нас.

Кто  это неосторожно  попал в паутину паучка?

Нужно отгадать загадку:

 Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка).

Наверное ветерок – проказник  сильно подул и бабочка попала в паутину.

Мы спасли бабочку, но у нее повреждено крылышко, она не может лететь; ведь крылышки у бабочек какие?

Д.: Красивые, разноцветные, прозрачные, тоненькие, хрупкие;

В.: В природе их не нужно брать в руки, а просто наблюдать за ними, любоваться ими. Почему нельзя?

Д.: Можно повредить крылышки.

В.: Вы правы,  поскольку различно окрашенный чешуйчатый слой, который покрывает крылья, крайне легко повредить. И хорошо, если вы испортите только рисунок, однако чаще всего повреждается верхний слой, из-за которого насекомое может лишиться умения нормально летать. Еще что интересно — у бабочек крайне короткая жизнь, в среднем от нескольких дней до одного месяца.

Ребята, а бабочки сразу рождаются такими красивыми?

Д.: Нет, взрослые бабочки откладывают под листочком яички,  из них появляются личинки-гусеницы, гусеницы сбрасывают с себя кожу и превращаются в куколку, а из куколки в прекрасную бабочку.(показ периодов созревания бабочки  при помощи рук).

В.: Возьмем с собой и поможем бабочке, полечим крылышко.

3.Продолжаем наш путь!  Волшебный клубочек с нами.

Какая красивая здесь гусеница, нужно перепрыгнуть через нее быстро цепочкой и мы распутаем паутиновую ниточку, которая здесь тянется.   И здесь паутина, но паучок не спускается, он где-то спрятался.  Паучок  проказник, но он добрый,  просто  ему одиноко и клубочек нам подсказывает, нужно нарисовать  для него друзей – паучков. И обязательно полечим бабочку. 

4.Нарисуем паучков-друзей для нашего паучка (практическая работа с детьми).

5. «Веселая полянка»  Позовем паучка, мы хотим с ним дружить.

Поем песенку  «ПАУЧОК»(пальчиковая гимнастика)
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,    Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.    Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,    Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,    Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.  "Паучки" ползают по голове.
Распутываем до конца паутинку, видим паучка – проказника.

6. «Театральная полянка»  Бабочка  уже не грустит,  повеселим ее и паучка. У нас есть волшебная корзинка, нарядимся.

Инсценировка русской народной песенки «Тень – тень» (шапочки – маски для инсценировки).

В.: (одевает платочек)

Тень-тень, потетень,    (Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Выше города плетень.   (Продолжают ходьбу, подняв сцепленные руки.)

Сели звери под плетень,   (Приседают.)

Похвалялися весь день. (Встают прямо.)

Похвалялася  лиса:    

Лиса. Всему свету я краса!

В.: Похвалялся зайка:

Зайка. Поди, догоняй-ка!

В.: Похвалялся медведь:

Медведь. Могу песни я петь!

В.: Похвалялися ежи:

Ежи. У нас шубы хороши!

В.: Какая дружная компания собралась.

Вместе с волшебным клубочком мы распутали паутину, нашли паучка, у него теперь много друзей, бабочку полечили, она сможет летать. Мы любим природу и будем ее беречь!

Список литературы:

 

1.Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 96с.

2.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 135с.

3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 207с.

4.Нищева Н.В. Система коррекционной работы. – С - П.: «Детство – Пресс», 2001. -349с.

5.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой – Москва: Мозаика-Синтез, 2014.- 359с.

 

6.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. – М.: Москва-Синтез, 2014.- 142с.

7.Теплюк С.Н. Игры – занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 163с.

8.Ушакова О.Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – С – П.: Издательский дом «Литера», 2007. – 96с.

9.Фотографии из архива воспитателя Клишкиной Н.Б.

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanye-igry-s-yelementami-mnemotehniki-i-problemnymi-situacijami-puteshestvie-po-strane-kukljandija.html

http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-za-elyu-90184.html

http://baby.vl.ru/165.html

http://www.maam.ru/detskijsad/tema-neobychnoe-puteshestvie-muravja.html

http://kladraz.ru/blogs/yulija-jakovleva/kompleksnoe-zanjatie-v-starshei-grupe.html


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2706
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.