Совместная познавательно – исследовательская деятельность на прогулке "Лунтик в гостях у ребят" (ст. группа) |
чт., 27.08.2015 |
Автор:
Сорокина Светлана Николаевна,
воспитатель
МАДОУ д/с №1 города Тюмени
Задачи по образовательным областям
«Познавательное развитие»
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
-развивать наблюдательность, умение делать выводы;
- развивать умение вести рассказ используя схемы;
-уточнить знания детей об океанах, морях, реках, озерах
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
- умение работать сообща;
- прививать бережное отношение к воде
«Речевое развитие»
-активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами «Что мы знаем о воде»
«Художественно-эстетическое развитие»
-закреплять умение тонировать лист водой.
«Физическое развитие»
Закреплять умение быть ловкими,сообразительными.
Предполагаемый результат
- умение детей проводить опыты, умение работать в группе, умение делать выводы, умение читать схемы, желание заниматься исследовательской деятельностью.
Оборудование: стаканчики с водой, глобус, 6 сосудов, песок,2 разноса,2 формочки, соль, сахар, кофе, краска, заготовки с рисунками, планшет, веревка для игры. 3 чайника с водой (для питья)
Совместная познавательно – исследовательская деятельность
(Слышен звук ракеты)
(Звучит музыка из мультфильма)
Вбегает Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Меня зовут Лунтик, я прилетел к вам с Луны.
А вас как зовут?
Лунтик: Мы с друзьями постоянно наблюдаем за вашей планетой. Она такая красивая и имеет интересную форму.
А какую форму имеет ваша планета Земля?
Дети: Форму шара.
Лунтик: Да, она похожа на шар, который стоит у вас на столе.
Что это?
Дети: Этот шар называется Глобус. Это наша планета в уменьшенном виде.
Лунтик: Из космоса ваша планета кажется голубой. Мне стало интересно и я решил все разузнать.
Ребята а почему же она выглядит такой голубой?
Дети: Это вода.
Лунтик: Вода? А что такое вода? (ответы детей)
Лунтик: А где есть вода на Земле?
Лунтик:
- Значит вода – это предмет?
-Это растение?
-Это животное?
-Это вещество?
Лунтик:
Интересно, вода – вещество твердое или жидкое?
Как мне убедиться в этом? Ребята, у вас есть вода? Покажите её, пожалуйста. Принесите мне, пожалуйста, воду, я хочу ее получше рассмотреть.
Опыт 1.
Лунтик:
Вот она какая – вода. Интересно, а смогу ли я поместить ее в свои космические сосуды (достает 3 сосуда разной формы)
- А чтобы вам было хорошо видно, давайте сядем.
- Помогите мне заполнить сосуды водой
- Заполним первый сосуд водой (дети делают)
- Какую форму приняла вода( ответы)
- Перелейте в сл.сосуд. А теперь какую форму приняла вода? (вода приняла форму второго сосуда).
- Перелейте в третий сосуд
- Помогите мне занести это в мой лунный планшет.
Какой формы может быть вода?(Вода м/б разной формы)
- Почему? (Потому что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в котором находится )
Лунтик: - Значит, вода – жидкое вещество.
А у меня есть вещество - космический песок. Мой космический песок тоже может принимать разную форму. Хотите посмотреть?
(Лунтик раздает песок и предлагает его насыпать в формочки).
Лунтик: Смотрите, песок тоже принимает форму формочки
-Ребята, песок меняет форму. Значит, космический песок – жидкость?(ответы детей)
-А давайте попробуем так (достать 2 разноса)
-Если я налью на разнос воду. Что произойдет?
-А если я насыплю песок на разнос, что произойдет?(ответы детей)
Лунтик: Песок сыпучий. Лежит себе горкой и не собирается растекаться.
А вода жидкое вещество и растекается.
Лунтик: Помогите мне ребята это запомнить. Повторим хором.
На память я еще раз зафиксирую это в мой лунный планшет.
Опыт 2.
«У воды нет запаха»
Лунтик:
-Ребята, а чем же пахнет вода? Понюхайте ее.
Ответы детей
-А может ли вода вообще чем-нибудь пахнуть?
- А когда она чем-нибудь пахнет? (Если добавит в воду лекарство, кофе и т. Д.)
Вывод: у воды нет запаха.
Нужно занести это в мой планшет.
Физкультминутка. Подвижная игра « Озеро и рыбки»
Лунтик: если вода жидкость, то она растекается по земле и заполняет все места и углубления на земле. Однажды я видел как земные дети играли в игру «Озеро и рыби». Мне очень захотелось в нее поиграть с вами. А вы хотите в нее поиграть?
( включается музыка)
Лунтик:Вы все рыбки и плаваете озере держась за веревочку, я рыбак и должен вас поймать, задев по руке. Вы должны вовремя убрать руки, но при этом веревка не должна упасть на землю.
Лунтик: А что еще вы мне можете рассказать про воду?
Дети вместе с Лунтиком подходят к столам со стаканчиками
Опыт 3.
Лунтик:
-Ребята, а какая же ваша вода на вкус?
-А можно ее попробовать из сосудов? (нет, она грязная)
-А какую воду можно пить? (кипяченую, очищенную)
-А где можно взять такую воду? (в чайнике)
Лунтик наливает каждому воды в стаканчик и пробует ее на вкус сам.
-Какая вода на вкус (вода без вкуса)
-Значит, она не имеет вкуса.
Лунтик:
Ребята, а если в воду добавить сахар то какой она станет, а если соль, сок лимона? (Пробуют).
Вывод: вода не имеет вкуса и в ней можно растворять разные вещества.
-Нужно зафиксировать это.
Опыт 4.
Лунтик:
Ребята, а какая вода по цвету?
А если в воду добавить мою волшебную краску, то какой вода станет по цвету? Сравним обычную воду и воду с краской.
-Чем они похожи?( это жидкости)
-Чем отличаются? (цветом)
Лунтик:
Опустим сначала ложку в стакан с обычной водой, а потом – с водой с краской. Что видим?
(В стакане с водой ложку видно, а в стаканчике с краской – нет)
Лунтик:
Значит вода не имеет цвета, она бесцветная.
Нужно занести это в планшет.
Обобщение
Лунтик:
Ух ты, как много я сегодня узнал об удивительных свойствах воды! Помогите мне, ребята, вспомнить все о воде.
-Нам помогут в этом мой лунный планшет. Кто хотел бы мне помочь (рассматривают карточки, составляют рассказ о свойствах воды).
Лунтик:
-А зачем вам вода?
- Где вы ее используете?(моем руки, мама готовит суп, купаемся, мама моет посуду и т. д.)
- Я постараюсь все запомнить и рассказать о воде жителям своей планеты.
- Я даже попробую придумать стихотворение про воду.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Не имеет она цвета,
Не имеет она вкуса,
Да без запаха она
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё вам не прожить!
Лунтик:
А можно я возьму с собой в бутылочку воды, ведь на Луне ее нет. А карточки в планшете помогут мне вспомнить все свойства воды.
Ребята а у меня для вас есть волшебные подарки. Это волшебные картинки, затонируйте их водой и увидите что будет.
А сейчас мне пора улетать. Спасибо вам. Я много узнал о воде и её свойствах. Я расскажу своим друзьям Лунтикам, почему так много голубых и синих пятен на вашей планете.
До свидания, дети.
Интернет-ресурсы:
- http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-zanjatie-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
- http://www.babyblog.ru/user/vara4eva/129411
- http://www.maam.ru/detskijsad/po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-detei-na-temu-otkuda-beretsja-pitevaja-voda-podgotovitelnaja-grupa.html
- http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3105.html
- http://pandia.ru/text/79/464/9550.php
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf