Совместная познавательно – исследовательская деятельность на прогулке "Лунтик в гостях у ребят" (ст. группа)

  чт., 27.08.2015

Автор:

Сорокина Светлана Николаевна,

воспитатель

МАДОУ д/с №1 города Тюмени

Задачи по образовательным областям

«Познавательное развитие»

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

-развивать наблюдательность, умение делать выводы;

- развивать умение вести рассказ используя схемы;

-уточнить знания детей об океанах, морях, реках, озерах

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

- умение работать сообща;

- прививать бережное отношение к воде

«Речевое развитие»

-активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами «Что мы знаем о воде»

«Художественно-эстетическое развитие»

-закреплять умение тонировать лист водой.

«Физическое развитие»

Закреплять умение быть ловкими,сообразительными.

Предполагаемый результат

- умение детей проводить опыты, умение работать в группе, умение делать выводы, умение читать схемы, желание заниматься исследовательской деятельностью.

Оборудование: стаканчики с водой, глобус, 6 сосудов, песок,2 разноса,2 формочки, соль, сахар, кофе, краска, заготовки с рисунками, планшет, веревка для игры. 3 чайника с водой (для питья)

Совместная познавательно – исследовательская деятельность

(Слышен звук ракеты)

(Звучит музыка из мультфильма)

Вбегает Лунтик.

Лунтик:   Здравствуйте ребята!

 Вы меня узнали?

Меня зовут Лунтик, я прилетел к вам с Луны.

А вас как зовут?

Лунтик: Мы с друзьями постоянно наблюдаем за вашей планетой. Она такая красивая и имеет интересную форму.

А какую форму имеет ваша планета Земля?

Дети: Форму шара.

Лунтик: Да, она похожа на шар, который стоит у вас на столе.

Что это?

Дети: Этот шар называется Глобус. Это наша планета в уменьшенном виде.

Лунтик: Из космоса ваша планета кажется голубой. Мне стало интересно и я решил все разузнать.

Ребята а почему же она выглядит такой голубой?

Дети: Это вода.

Лунтик: Вода? А что такое вода? (ответы детей)

Лунтик: А где есть вода на Земле?

Лунтик: 

- Значит вода – это предмет?

-Это растение?

-Это животное?

-Это вещество?

Лунтик: 

Интересно, вода – вещество твердое или жидкое?

Как мне убедиться в этом? Ребята, у вас есть вода? Покажите её,  пожалуйста. Принесите мне, пожалуйста, воду, я хочу ее получше рассмотреть.

Опыт 1.

Лунтик:

Вот она какая – вода. Интересно, а смогу ли я поместить ее в свои космические сосуды (достает 3 сосуда разной формы)

- А чтобы вам было хорошо видно, давайте сядем.

- Помогите мне  заполнить сосуды водой

- Заполним первый сосуд водой (дети делают)

- Какую форму приняла вода( ответы)

- Перелейте в сл.сосуд. А теперь какую форму приняла вода? (вода приняла форму второго сосуда).

- Перелейте в третий сосуд

- Помогите мне занести это в мой лунный планшет.

Какой формы может быть вода?(Вода м/б разной формы)

- Почему? (Потому что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в котором находится )

Лунтик: - Значит, вода – жидкое вещество.

А у меня есть вещество - космический песок. Мой космический песок тоже может принимать разную форму. Хотите посмотреть?

(Лунтик  раздает песок и предлагает его  насыпать  в формочки).

Лунтик: Смотрите,  песок тоже принимает форму формочки

-Ребята, песок меняет форму. Значит, космический песок – жидкость?(ответы детей)

-А давайте попробуем так (достать 2 разноса)

-Если я налью на разнос воду. Что произойдет?

-А если я насыплю песок на разнос, что произойдет?(ответы детей)

Лунтик: Песок сыпучий. Лежит себе горкой и не собирается растекаться.

А вода жидкое вещество и растекается.

Лунтик: Помогите мне ребята это запомнить. Повторим хором.

На память я еще раз зафиксирую это в мой лунный планшет.

Опыт 2.

«У воды нет запаха»

Лунтик:

-Ребята, а чем же пахнет вода? Понюхайте ее.

 Ответы детей

-А может ли вода вообще чем-нибудь пахнуть?

- А когда она чем-нибудь пахнет? (Если добавит в воду лекарство, кофе и т. Д.)

Вывод: у воды нет запаха.

Нужно занести это в мой планшет.

Физкультминутка. Подвижная игра « Озеро и рыбки»

Лунтик: если вода жидкость, то она растекается по земле и заполняет все места и углубления на земле.  Однажды я видел как земные дети играли в игру «Озеро и рыби». Мне очень захотелось в нее поиграть с вами. А вы хотите в нее поиграть?

( включается музыка)

Лунтик:Вы все рыбки и плаваете озере держась за веревочку, я рыбак и должен вас поймать, задев по руке. Вы должны вовремя убрать руки, но при этом веревка не должна упасть на землю.

Лунтик:  А что еще вы мне можете рассказать про воду?

Дети вместе с Лунтиком подходят к столам со стаканчиками

Опыт 3.

Лунтик:

-Ребята, а какая же ваша вода на вкус?

-А можно ее попробовать из сосудов? (нет, она грязная)

-А какую воду можно пить? (кипяченую, очищенную)

-А где можно взять такую воду? (в чайнике)

Лунтик наливает каждому воды в стаканчик и пробует ее на вкус сам.

-Какая вода на вкус (вода без вкуса)

-Значит, она не имеет вкуса.

Лунтик:

Ребята, а если в воду добавить сахар то какой она станет, а если соль, сок лимона? (Пробуют).

Вывод: вода не имеет вкуса и в ней можно растворять разные вещества.

-Нужно зафиксировать это.

Опыт 4.

Лунтик:

Ребята, а какая вода по цвету?

А если в воду добавить мою волшебную краску, то какой вода станет по цвету? Сравним обычную воду и воду с краской.

-Чем они похожи?( это жидкости)

-Чем отличаются? (цветом)

Лунтик:

Опустим сначала ложку в стакан с обычной водой, а потом – с водой с краской. Что видим?

(В стакане с водой ложку видно, а  в стаканчике с краской – нет)

Лунтик:

Значит вода не имеет цвета, она бесцветная.

Нужно занести это в планшет.

Обобщение

Лунтик:

Ух ты, как много я сегодня узнал об удивительных свойствах воды! Помогите мне, ребята, вспомнить все о воде.

-Нам помогут в этом мой лунный планшет. Кто хотел бы мне помочь (рассматривают карточки, составляют рассказ о свойствах воды).

Лунтик:

-А зачем вам вода?

- Где вы ее используете?(моем руки, мама готовит суп, купаемся, мама моет посуду и т. д.)

- Я постараюсь все запомнить и рассказать о воде жителям своей планеты.

- Я даже попробую придумать стихотворение про воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Не имеет она цвета,

Не имеет она вкуса,

Да без запаха она

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё вам не прожить!

 Лунтик: 

А можно я возьму с собой в бутылочку воды, ведь на Луне ее нет. А карточки в планшете помогут мне вспомнить все свойства воды.

Ребята а у меня для вас есть волшебные подарки. Это волшебные картинки, затонируйте их водой и увидите что будет.

А сейчас мне пора улетать. Спасибо вам. Я много узнал о воде и её свойствах. Я расскажу своим друзьям Лунтикам, почему так много голубых и синих пятен на вашей планете.

До свидания, дети.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-zanjatie-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  2. http://www.babyblog.ru/user/vara4eva/129411
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-detei-na-temu-otkuda-beretsja-pitevaja-voda-podgotovitelnaja-grupa.html
  4. http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3105.html
  5. http://pandia.ru/text/79/464/9550.php

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3363
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.