ИОД с детьми старшей группы на прогулке "Вот оно какое, наше лето!"

  чт., 27.08.2015

Автор:

Терентьева Ирина Витальевна,

воспитатель

МАДОУ д/с №1 города Тюмени

Программные задачи

1.Познавательное развитие

1. Закрепить и расширить представление о насекомых и их характерных признаках

2. Формировать представление о зависимости окраски насекомых и способах защиты от врагов, о пользе и вреде насекомых для людей.

2. Речевое развитие

1. Продолжать учить детей связно, последовательно отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь.

2. Активизировать словарный запас по теме.

3.Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок.

3. Социально-коммуникативное развитие

1. Стимулировать зрительную функцию глаз

2. Проявлять терпимость и доброжелательность к одногруппникам во время трудовой деятельности

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

4. Воспитывать доброжелательность, сотрудничеству в коллективной работе

4.  Физическое развитие

1.Продолжать упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга

2.Продолжать учить согласовывать слова с движениями

3.Продолжать учить в прыжках в длину

4.Элементы самомассажа

5. Художественно-эстетическое развитие.

1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой  (печать губкой)

2. Продолжать развивать самостоятельность, творческие способности и точную координацию движений пальцев.

3. Продолжать учить составлять коллективную композицию.

Ход  прогулки

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети:Лето!

Воспитатель:Удивительно, а некоторые листья на березе красного цвета!

(Воспитатель показывает листья, пораженные красной тлей.)

Воспитатель: Эти листья заболели, на них поселилась красная тля.

(Показ иллюстрации. Звенит звонок телефона)

Воспитатель: Звонит бабушка Нюра.

Воспитатель:Кто кусает?

«Летит, пищит

Случай не упустит,

Сядет и укусит
Убьёшь - свою кровь, прольешь?»

(Комар)

Воспитатель: Как комары беспокоят людей?

(Кусают, пьют кровь)

Воспитатель:Действительно. Это кровососущие насекомые.Бабушка Нюра гуляет на лугу с маленькой внучкой и её кусают комары. Давайте им поможем и отнесем средство от комаров.

(Дети строятся и идут на луг с песней «Что такое лето» (из мультфильма «Дед Мороз и лето)

Оформление на лугу

  • Кукла-самоделка-бабушка, люлька с ребенком, тело которого в красных точках – укусы комаров

Дети вручают спрей от комаров и объясняют, как пользоваться спреем.

Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух на лугу! 

Что такое луг?»:

Ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчик

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые ,

Жуки торопливые.

А где же они, жучки?

Игра в прятки с массажным мячиком

Были пчелы – нет пчел

Муравьи-

Бабочки-

Стрекозы-

Жуки-

Мухи –

Воспитатель предлагает детям присесть на покрывало.

Показ дидактических картинок «Насекомые»

Воспитатель: Насекомые – одни из самых древних животных на планете. Они были свидетелями появления и вымирания динозавров.

Как вы думаете, почему насекомых называют «насекомыми»?

Произошло от слова – насечка. На брюшке насекомых можно увидеть поперечные полоски, словно насечено.

Я хочу загадать вам загадку.

«Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик».

(Стрекоза)

Воспитатель: Глаза у стрекозы крупные, радужные шары, глядят сразу во все стороны.

Летит стрекоза над землей, как летчик-истребитель, ловит мошек в воздухе.

Игра с водой «Мыльные радужные пузыри».

Подвижная игра.

«Стрекоза –разбойница за добычей гонится!»

Поскорее мошки, уносите ножки.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему стрекоза?

– Стрекочет, проводя крылом по зазубринкам другого крыла все равно, что ногтем по расчески (Показ)


У меня ещё есть одна загадка  для вас.

«Прыгает пружинка,

Зеленая спинка».

Воспитатель и дети идут по лужайке, находят кузнечика.

Ноги у кузнечика длинные и нескладные. Вот кузнечику почудилась опасность – он осторожно подбирает по себя ноги, и как пружинкавыпрямляются ноги- скачек – и он уже далеко. Почему кузнечик зеленый?

 (Ответ детей)

Игра «Кто дальше прыгнет?

Воспитатель: Зубов у кузнечика нет, он грызет травинку челюстью с твердыми зазубринками. Кузнечики умеют случать ногами. У них на передних лапках, они  похожи на уши собаки, просто часть ног пустая внутри с тоненькой чувствительной перепонкой.

А вот бабочки не умеют откусывать травку. Рот у них длинный, тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Почему бабочку называют модницей крылатой?

(Показ бабочек голубянка, капустница, павлиний глаз, показ пера павлина)

Воспитатель: Какие крылья у бабочек? (Пестрые, яркие, разноцветные с одинаковым рисунком)

Как бабочка защищается от птиц? Бабочка сложит крылья и сольется с цветком.

Гимнастика для глаз

«Бабочка летит вверх, вниз……»

Воспитатель: На цветах можно увидеть не только бабочку, но и …

Загадка:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет на цветком

Он поделится медком.

Пчела.

Воспитатель:Рассмотрим пчелу. У насекомых одинаковое строение, но у пчелы есть различие: туловище у нее в полоску: желтое, черное . Пчелка кружит над цветком и собирает сладкий нектар и несет в дом. Как называется дом? (Улей)

Пчелы любят трудиться с утра до вечера – мед собирают и о трудолюбивых людях говорят «Все в трудах, как пчелка» . Но если в их дом полезет чужой – укусит. Но пчелиный яд это лекарство. Из него делают мази, крем и натирают больные ноги.

Теневой театр«Разговор с пчелой» в исполнении детей


(Белая ткань и фигуры пчелы, мальчика, цветка),

Меня ужалила пчела,

Я закричал: как ты могла?!

Пчела в ответ:

-А как ты мог сорвать любимый мой цветок,

Ведь он мне был уж-жасно нужен

Я берегла его на ужин.

Воспитатель:Но кто из насекомых спасет березку от тли?

Знакомство с ней начинается с песенки:

«Божья коровка, черная головка

Улети на небо

Там твои детки кушают котлетки .

Всем по одной, а тебе не одной»

И подуть, если услышала Вас – улетит, поверила.

(Дети описывают: её  хорошо видно на траве, платья в горошек)

- Где же ей спрятаться?

Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Мир насекомых полон тайн. Люди, которые их изучают, ловят их большими сочками. Смотрят под микроскоп и описают интересные наблюдения.

Подвижная игра «Какое насекомое поймал ученый?»

(Атрибут – сачок)

Воспитатель: Можно убивать насекомых?

Ответы детей: они живые, ими можно только любоваться, слушать, как они жужжат.

Воспитатель:На лугу будет веселее, если мы нарисуем цветы!

Нетрадиционное рисование губкой

Воспитатель предлагает найти живых насекомых и по-настоящему подружиться с ними.

Труд: посадка цветов, полив растений. Дети и воспитатель.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад с божьей коровкой. Она поможет березке.

Литература:

  1. Афимьина В. Маленькие экологи. // Ребёнок в детском саду. №1, 2010.
  2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
  3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.«Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации» : Баласс 2010г.
  4. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
  5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Вако, 2008. –
  6. Естествознание. //Под ред. Н. А. Дмитриева – Москва, 1997.
  7. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2008.

Детский журнал «Солнечный зайчик»

Альбом «Стихотворения для детей дошкольного возраста на темы природы и экологии»

Интернет-ресурсы:

  1. http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_otkrytogo_zanjatija_po_okruzhajushhemu_miru_v_v_srednej_gruppe_detskogo_sada_tema_shestinogie_malyshi/206-1-0-10162
  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/smirnova-tatjana/konspekt-progulki-v-starshei-grupe-po-teme-babochka-krasavica.html
  3. http://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2012/12/27/urok-okruzhayushchego-mira-v-3-klasse
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/od-po-yekologi-na-temu-nasekomye.html
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-po-obrazovatelnoi-dejatelnosti-poznanie-dlja-detei-2-mladshei-grupy-na-temu-sh.html
  6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/20/integrirovannoe-zanyatie
  7. http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/znakomstvo_s_prirodoj/tainstvennyj_mir_nasekomykh_zanjatie_v_starshej_gruppe_detskogo_sada/8-1-0-2543
  8. http://arkaim.at.ua/load/nasekomye/mukha/4-1-0-51
  9. http://pandia.ru/text/78/495/51220.php

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3631
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.