ИОД на прогулке во 2 младшей группе «В гости к Солнышку».

  вс., 23.08.2015

Автор-составитель:

Ерещенко Татьяна Александровна,

воспитатель МАДОУ д/с №1 города Тюмени

Конспект

интегрированной образовательной деятельности на прогулке во 2 младшей группе

«В гости к Солнышку»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери;

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

- учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке. 

МАТЕРИАЛЫ: 

игрушки собачка и белка, контур ежика (из картона), прищепки по количеству детей, шишки, орехи, 2 корзинки( синяя и зеленая), Солнышко (из картона), дуги для под лазания, узкая дорожка, обручи, конусы, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто нас на участке сегодня встречает?

(Собачка.)

Воспитатель: Вы знаете, как ее зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята. Я знакома с этой собачкой.  Ее зовут Жучка. И с ней приключилась очень печальная история. И пришла она к нам не просто так. Ей нужна наша помощь. Правда Жучка? Хотите узнать, что с ней произошло?

(Рассказ Жучки)

«Жила собачка Жучка с петушком Золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось.Друзья загрустили, а петушок даже заболел. Поэтому, Жучка решила найти Солнышко и вылечить своего друга. Она просит нас ей помочь.»

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Жучке найти, куда спряталось солнышко? Но ребята, прежде чем начать наше путешествие, давайте

вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы дойти до цели?

(Идти всем вместе, все задания выполнять, никто не  должен отставать друг от друга).

Тогда в путь………….

Вот у нас бежит тропинка,весело петляет,

И здоровья всем ребятам точно добавляет.

(идем зигзагом)

То вползет в густую чащу,то в овраг ныряет...

(под лазания под дуги)

Интересно, кто прошел по тропинке первым?

Кто тропинку проложил,кто протопал?

Может, толстый косолапый бурый медвежонок

Шел тропинкой первый раз и малину ел?

(Ходьба по узкой дорожке)

Или шел с рогатым папой рыжий олененок?

Или человек веселый шел и песню пел?

(Прыжки из обруча в обруч)

Неизвестно, кто тропинкой первый раз прошел.

Просто есть у нас тропинка- вот и хорошо!

Воспитатель:-Ой, а кто это такой?

(Ёжик).

Воспитатель:-Ребята, чего- то у ежика не хватает?

(У ежика нет иголок).

Воспитатель:- Правильно, у ежика не хватает иголок, он их растерял в темном лесу без солнышка. Давайте поможем Ежику иголки найти?

(Прикрепляют прищепки на форму).

Воспитатель:-Ну вот ежик ты теперь с иголками, больше не теряй их, а нам с ребятами уже пора дальше идти, солнышко искать. До свидания, ежик.

Воспитатель:-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке(дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам

По камешкам, по камешкам(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму- бух….(присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Воспитатель:- Белочка….Здравствуй, белочка! Ребята, белочка в темноте рассыпала шишки и орехи. Давайте поможем, ей разобрать и собрать в разные корзинки. Девочки собирают в синюю корзинку- шишки, а мальчики собирают в зеленую корзинку- орехи.

   

Какие вы ребята молодцы. Ну что, идем дальше?До свидания, белочка.

Воспитатель:-Отгадайте загадку:

                           Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все …….Солнце.

 Воспитатель:- Ой ребята, а что это такое?

( Солнце).

Воспитатель:- А какое солнышко?

( Яркое, Желтое,Теплое….)

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, если бы солнышка не было, что было бы тогда на земле?

(Холодно, темно,…).

Воспитатель:- Правильно. Ребята посмотрите,  но солнышко почему-то, у нас грустное. Почему?

(У солнышка не хватает лучиков).

Воспитатель:- Давайте поможем отыскать лучики? Надо отгадать загадки, если отгадаете, то лучики вернутся на свои места.

- Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце).

- По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу,
На иголки я похож, Звать меня конечно — (ёж).

- Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)

- Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце). 

- Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. ( Солнечный луч).

Воспитатель:- Ребята, а давайте солнышку покажем какую гимнастику- массаж мы знаем.

          Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

          Лобика коснулось.

          Лучиками провело

          И погладило.

          Солнышко проснулось              проводят руками по щекам

         Щечек коснулось

         Лучиками провело

         И погладило.

          Солнце личико согрело          проводят руками по щекам,

         Потеплело, потеплело.             подбородку

        Наши ручки потянулись

        Наши губки улыбнулись!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а Солнышко улыбнулось.

Вот и Жучка обрадовалась, что мы нашли с вами солнышко и убежала к петушку. 

Воспитатель:- А мы с вами давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

(Звучит веселая музыка- дети радуются, бегают;

Звучит грустная музыка –дети бегут в домики(обручи)).

Воспитатель:-Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие?

(Да).

Воспитатель:-Что больше всего вам запомнилось?

 ( Ответы детей).

Интернет-ресурсы:

http://tsvetyzhizni.ru/maminy-posidelki/konkursy/tematicheskoe-zanyatie-v-gosti-k-solnyshku.html

 

http://www.maam.ru/detskijsad/-v-gosti-k-solnyshku-68977.html

 

http://kolosok.do.am/index/pedagogicheskaja_kopilka/0-14


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3073
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.