ИОД на прогулке «Путешествие на поиски солнечного зайчика» (Средняя группа)

  вт., 28.07.2015

Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Путешествие на поиски солнечного зайчика»

в рамках тематической недели «Краски лета» (Средняя группа)

Автор:

Кожевникова Елена Федоровна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 146 города Тюмени

Цель: Расширять  представления о многообразии окружающего мира.

Задачи:

1. Область «Физическая»: Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности, обогащение двигательного опыта детей через преодоление препятствий: подлезание, перешагивание, прыжки, бег змейкой и др.

2.Область «Социально - коммуникативная»: Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать взаимопомощь, потребность в доброжелательном общении.  Воспитывать  культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам, к окружающей среде

3.Область «Познания»: Закрепить понятие «свет и тень», дать представление о цветных стеклах как средстве защиты глаз от солнечных лучей;  о процессе образования солнечного зайчика, о подручных средствах, с помощью  которых в экстремальной ситуации можно создать солнечный зайчик (например, фольга).  Вызвать у детей интерес к поиску солнечного зайчика,  к обследованию предмета через «разноцветные стеклышки».

4.Область «Речевая»: Развивать речь, как средство общения.  Формировать умение высказывать свою точку зрения, последовательно излагать свою мысль; умение анализировать, сравнивать, обобщать,  самостоятельно делать самооценку, объяснять свой выбор. Ввести в активный словарь: слова тень, отражение, солнечный зайчик, судостроители, автомобилестроители, пруд, фольга. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Приобщение к словесному искусству через слушание сказок, стихотворений, загадывание загадок.

5.Область «Художественно - эстетическая»: Развивать эстетическое восприятие разнообразием цвета (цветные рыбки, камушки, ракушки);  чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности (изготовление зеркал).

Оборудование и материал:

Конструкции для преодоления препятствий, для постройки лодки, машины, дома, чехол для дома. Пластмассовые рыбки, морские камни, аквариумные камушки, ракушки. Бассейн. Радужная карусель (обруч с ленточками). Мат. Фольга и картонные геометрические фигуры. Запись песен «Солнечные зайчики», «Спортивная ходьба», музыка для игры с тенью.

Предварительная работа:

- Чтение книг и рассматривание иллюстраций о речных обитателях;

- Чтение сказок про солнечный лучик;

- Наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце»

- Игра с зеркальцем «Поймай солнечного зайчика»;

  Методические приемы:

  1. Загадывание загадки про тень.
  2. Беседа с детьми «Как появляется наше отражение»
  3. Сюрпризный момент выношу «разноцветные стеклышки»
  4. Беседа с детьми о солнышке.
  5. Загадывание загадки про «солнечного зайчика». Дети объясняют, как он появляется.
  6. Идем на поиски солнечного зайчика, преодолевая препятствия через конструкции.
  7. Конструируем лодку и садимся в нее.
  8. Игра «Радужная карусель»

9.  Пруд (бассейн)

10.Пальчиковые игры в воде.

   11. Конструирование машины, выбираем шофера считалкой и садимся в нее.

   12. Пальчиковая игра «На опушке дом стоит»

   13. Строительство дома.

   14. Мастерская для изготовление зеркал при помощи фольги и картонных фигур.

   15. Игра с солнечными зайчиками под запись песни «Солнечные зайчики»   

Ход образовательной деятельности:

Дети выходят из сада, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребятки, давайте все  в кружок соберемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 1. Ребята,  отгадайте загадку:

Я иду – она идет,

Я стою – она стоит,

Побегу – она бежит.

                        (Тень.)

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, на земле появится темное пятно, это ваше отражение. Вы знаете, как она появляется?

  Солнце посылает на землю свои лучи. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. На что похожа? Давайте поиграем в игру «Догони тень». Потанцуем с тенью. 

                                               (музыка)

2. Наблюдение за солнцем.  (разноцветные стеклышки)

Ребята, посмотрите, что я для вас принесла. Вы догадались, что это? Рассмотрите и расскажите, какие они?

Давайте,  посмотрим через них вокруг себя. Расскажите, что-нибудь  изменилось?  А теперь давайте, посмотрим на небо. Что вы видите? (солнце, облака).

2. На что солнце похоже? (на шар).

3. Какое солнце? (круглое, яркое, жёлтое, большое, жаркое).

-  Так значит, почему  на улице тепло? (светит и греет солнышко).

Ребята, а что  может нагреть солнце?

- Давайте потрогаем предметы, которые нас окружают (покрытие, ворота, камни и т.д.)

Что вы о них скажете?

3. Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Жёлтый зайчик прыг да скок,
На пол и на потолок.
А поймаешь ты его -
Глядь, и нету ничего!

(солнечный зайчик)

-Ребята, что же такое солнечный зайчик?

(Солнечный лучик отражается от зеркала и "превращается" в солнечного зайчика. Солнечный зайчик - это пятно солнечного света.)

- А сможем ли мы сегодня отыскать солнечных зайчиков?

- Ну что ж отправляемся на их поиски.

      

(в пути преодолевают препятствия, подходят к речке)

4.  Как же мы переправимся через речку?  Где  мы возьмем лодку? Из чего нам ее сконструировать?

- Мы справимся? Ну, что ж, приступаем.

                              (конструирование лодки)

- Вот какие вы молодцы, настоящие судостроители!

                         (дети усаживаются в лодку)

- Ребята, а что поможет нашей лодке плыть быстрее?

                    (выслушать предположения детей)

- А вы знаете, что ещё умеет делать ветер?

(Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, освежать, унести шапку, зонт, развивать флаги, поднимать пыль, свистеть, гнать волны, плыть облакам помогает…)

- А как можно узнать, что дует ветер? (По облакам, по веткам деревьев, «вертушкам»).

- Давайте поможем ветру, чтобы лодка быстрее плыла.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Упражнение на дыхание «ВЕТЕР» Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.

- Ребята, вижу берег. Готовимся к выходу. Давайте возьмем с собой лесенку -чудесенку.  Может она нам еще пригодится.

5.Ой, а здесь нас ждет  «Радужная карусель». Она нам подарит радость, веселье и хорошее настроение.

                           Еле – еле, еле – еле завертелись карусели.

                           А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

                           Тише, тише не спешите, карусель остановите.

                           Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

- Ребята, посмотрите, какой большой пруд! Давайте рассмотрим,  кто живёт в пруду?
- Какие рыбки плавают в пруду? (большие и маленькие, разного цвета)

Сколько больших рыб? Сколько маленьких? Что еще вы видите на дне водоема?
- Рыбки очень ловкие. Давайте с помощью наших ладошек покажем, как они резвятся в пруду.

 6. Пальчиковая игра «Рыбка»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.


- Посмотрите, внимательно, не спрятались ли здесь солнечные зайчики?

Ну что ж, тогда отправляемся дальше на  их поиски.

Но у нас нет автомобиля,  что, же делать?  Из чего нам его  сконструировать?

- Мы справимся? Ну, что ж, приступаем.

                              (конструирование автомобиля)

-  Вот какие вы молодцы, настоящие автомобилестроители!

                            (дети усаживаются в автомобиль)

- А почему мы не можем ехать? Как мы его выберем?

                              (выслушать предложения детей)

                - Ребята, расскажите, что изменилось вокруг с наступлением лета?

( тепло стало, солнышко ярко светит, деревья зеленые стоят, дети и взрослые легко одеты).

                      - Ребята прислушайтесь и расскажите какие звуки природы    вы слышите

                ( птички поют, дует ветер, качая деревья, машины по асфальту едут и т.д.)

А хотите послушать сказку про солнечный лучик?

                  Сказка «Солнечный лучик»

                - Ну, вот мы и приехали

7. Посмотрите, здесь лежит строительный материал для дома. Видимо кто-то не успел его достроить.  А мы – то с вами можем с этим   быстро и ловко справиться. Да? Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра “На опушке дом стоит”

На опушке дом стоит  (Руки “домиком” над головой.)

На дверях замок висит         (Пальцы обеих рук в “замок”.)

За дверями стоит стол (Ладонь на кулак.)

Вокруг дома частокол (Из двух кулачков одновременно выпрямлять по пальчику.)

“Тук, тук дверь открой”       (По ладошке левой руки – кулачком правой руки.)

“Заходите, я не злой”  (Пальчики правой руки идут от ладошки по левой руке.)

Ну что ж, приступаем к делу.

- Ну вот,  дом построен.  Оказывается, когда вместе, когда дружно – можно и дом построить и все преграды преодолеть.

 Для чего он может нам пригодиться?


8. Что-то  так и не нашли мы солнечных зайчиков. Ребята, напомните,  как появляются солнечные зайчики? Но ведь кроме зеркал можно использовать фольгу, блестящие обертки от конфет. Именно такие сигналы не раз спасали тех, кто заблудился в лесу. Солнечный зайчик, который они пускали, было видно даже с самолета - так далеко он может убежать. Посмотрите, может  в этой мастерской,   мы найдем необходимый материал, который поможет нам найти солнечных зайчиков?

(картон круглой, овальной,  прямоугольной, квадратной формы, куски фольги)

- Рассмотрите, что здесь есть. Что мы можем сделать из фольги и картона?

(изготовление зеркал)

- Так вот оказывается, где спрятались солнечные зайчики.

Я зайчишке серому

Вовсе не родня.

Почему же зайчиком все зовут меня?

Я рожден от солнышка

К солнышку привык

Лучик – зайчик солнечный

Прыг-прыг-прыг.


Придумывайте разные интересные движения для своих зайчиков, радуйтесь солнышку.

(Звучит песня, «солнечные зайчики» и дети под музыку выполняют движения)

                

Интернет-ресурсы то теме:

http://www.maam.ru/detskijsad/priroda-i-javlenija.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6201
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.