Конспект прогулки с элементами образовательной деятельности в старшей группе «По тропинке к лету!»

  вс., 21.12.2014

Авторы:

Мухамедзянова Альбина Хамсановна,

воспитатель,

Варенцова Марина Владиславовна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ детский сад №39 к/в г. Тюмени

Образовательные области:  «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,  «Социализация»,  «Музыка».

 

Цели и задачи:

«Познание»

- совершенствовать умение ориентироваться по карте, двигаться в заданном направлении, а также в соответствии со знаками-указателями направления движения;

- расширять представления детей о природе.

«Коммуникация»

- развивать  умение поддерживать речевое общение (беседу), отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять правильное, отчётливое произношение звуков и чистоговорок.

«Физическая культура»

- закреплять умение легко ходить и бегать; энергично отталкиваться двумя ногами при прыжках через препятствия; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивании и подлезании;

- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

- воспитывать стремление участвовать в подвижных играх, играх-эстафетах;

- прививать желание вести здоровый образ жизни;

 «Безопасность»

- формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры безопасности на прогулке;

- расширять представления о способах безопасного взаимодействия с растениями и насекомыми.

 «Здоровье»

- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения;

«Социализация»

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть вместе, заниматься, уважительно относиться к окружающим; проявлять заботу и бережное отношение к природе.

 «Музыка»

- развивать чувство ритма;

- воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

  • магнитофон;
  • фонотека: детские песни – «Все умеем мы играть», «Вот оно, какое наше лето!», «Солнечные зайчики»; пение птиц, музыка для игр и эстафет, аудиозапись голосов насекомых («человеческая речь»);
  • гелиевый шарик – «Солнышко»;
  • карта с маршрутом «По тропинке к Лету»;
  • полоса препятствий: веревка (натянутая между деревьями), кочки, обручи, гимнастическая скамейка;
  • коробка с замком и игрушечными насекомыми;
  • карточки со следами людей, животных, птиц;
  • картинка «яблоко»;
  • набор туриста: палатка, спальный мешок, рюкзаки, компасы,  ложки,  кружки,  тарелки,  топорики, спички, ножи игрушечные, фонарики, консервы, хлеб, игрушки, два ведра с водой;
  • макет костра;
  • коврики;
  • подарок - игрушки для прогулки на улице.

 

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы;
    • просмотр презентаций и телепередач о природе;
    • беседы о растениях, насекомых, туризме, о бережном отношении к природе;
    • разучивание песен, стихов, загадок, подвижных игр

 

Ход:

 

Дети находятся в группе. Стоят в кругу.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся им.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, скажите какое время года наступило? (лето) Правильно, лето. Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).  Лето, оно какое? (тёплое, солнечное, весёлое и т. д.) Ребята, кто из вас знает стихи о лете? Кто хочет рассказать?

 

Дети рассказывают стихи о лете по желанию.

 В окне появляется  гелиевый воздушный шар «Солнышко» с письмом и картой. Воспитатель обращает внимание детей на него. Открывают окно, достают шарик, читают письмо от Лета: «Здравствуйте дорогие дети! Очень соскучилась! Жду вас в гости! Лето. Добраться ко мне вы сможете по карте»

 Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к Лету? (Да). Тогда давайте внимательно рассмотрим карту и отправимся в путешествие.

Дети рассматривают карту, собираются и выходят на улицу. Их встречает Карлсон (инструктор по ФИЗО).

Карлсон: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте!

Карлсон: Куда путь держите?

Дети: Нас Лето в гости пригласило, и мы идем к нему.

Карлсон: Возьмите меня с собой.

Дети: Пойдем.

Карлсон: Перед дальней дорожкой разомнемся мы немножко.

 Карлсон проводит разминку «Солнечные зайчики».  Фото 1

Дети отправляются по карте, фото 2

 на их пути находятся три полосы препятствия, каждый ребёнок выбирает, по какой полосе он пойдёт  (идут по кочкам, фото 4, перешагивают и подлазят под натянутыми между деревьями веревками, фото 3, идут по гимнастической скамье) и доходят до Лесной полянки.

 

Воспитатель: Посмотрите, на какой чудесной полянке мы с вами оказались.

Что растет на этой полянке? (деревья, трава, цветы) Давайте полюбуемся этой красотой, вздохнём полной грудью свежего лесного воздуха. Ребята, посмотрите, на березе  висит яблоко, а разве яблоки на березах растут?

 Воспитатель снимает яблоко, читает, что на нем написано: «Загадайте друг другу загадки о растениях. Лесовичок.» Желающие дети загадывают загадки о растениях, другие их отгадывают.

 

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево)

 

 

Молодой и золотой,

за неделю стал седой.

А денёчка через два

облысела голова.

Спрячу я в карманчик

бывший… (одуванчик)

 

 

Прихожу с подарками

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(ёлка)

 

 

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце горят,

У каждой сестрички – белые реснички.

                        (ромашка)

 

                      

 

Почки липучие, листья пахучие, плоды летучие.

                            (тополь)

 

 

Что за  дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

 

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень-

И в ней окажется…..

(сирень)

 

 

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

 

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

 

 

Стоит Алёна-                                                         Платок зелёный,

Тонкий стан

Белый сарафан.                                                                 (Береза)

                                                 

Воспитатель:  Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют) Где они растут? (в лесу, в парке, в саду) Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.) Какие кустарники вы знаете? (дети перечисляют) Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? (ответы детей)

Карлсон: Какие вы молодцы! Столько всего знаете! Предлагаю вам сыграть в игру «Все умеем мы играть», будем изображать деревья.

Подвижная игра  «Все умеем мы играть».

Все умеем мы играть,

Даже можем показать,

Прыгай, прыгай и замри,

…… покажи.

 Дети изображают деревья – дуб, плакучая ива, елка, осина.

 Воспитатель: Ребята, нам пора дальше в путь отправляться. Ведь нас ждет Лето. Обратимся к нашей карте, что же нас ждет впереди? (Дети определяют по карте, в каком направлении им дальше двигаться, и какая остановка их ждёт)  Полянка насекомых.

 Дети идут вперед и видят, что  на дороге разложены картинки следов птиц, животных, людей. Дети отгадывают, чьи это следы. Идут по следам, кто по каким хочет  к полянке насекомых. На дереве висит вывеска «Полянка насекомых».

 Воспитатель: Ребята, вот и Полянка насекомых. Надо быть здесь очень осторожными. Как вы думаете, почему? (Потому что насекомые очень маленькие, мы можем на них наступить и раздавить их)

Звучит запись голоса насекомых: «Помогите! Помогите! Злая волшебница держит нас в коробке с огромным замком и не выпускает! Мы хотим на волю!»

 Воспитатель: Откуда раздаются эти голоса?

 Воспитатель обращает внимание детей на коробку с большим замком. Рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, как же открыть замок, ведь ключа у нас нет.

Карлсон: Я думаю, мы сможем обойтись без ключа. Если это была волшебница, значит, и замок волшебный. Правильно произнесите за воспитателем чистоговорки, может замок тогда сам откроется?

Дети повторяют чистоговорки за воспитателем.

Жу-жу-жу-я летаю и жужжу.

Са-са-са-прилетела к нам оса.

Ра-ра-ра-рады видеть комара.

Ла-ла-ла-я весёлая пчела.

За-за-за улетела стрекоза.

 Замок открывается, воспитатель открывает коробку, в которой лежат игрушечные насекомые. Дети выбирают насекомых, берут их в руки, рассматривают.

Воспитатель: Каких насекомых мы с вами освободили? Давайте их назовем (ответы детей). Что вы знаете о насекомых? Из каких частей состоит тело насекомого? (голова, грудь, брюшко) Сколько лапок у насекомых? (6)  Какую пользу приносят насекомые? (ответы детей) Какой вред приносят насекомые? (ответы детей) Можно ли  этих насекомых приносить домой? (ответы детей).

Воспитатель  предлагает отпустить насекомых в траву.  Дети отпускают насекомых и говорят им добрые слова.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Глядя на карту, следующая остановка у нас -   туристическая полянка.

Дети подходят к туристической полянке. Звучит запись «Пение птиц». Стоит палатка, около нее лежат предметы, необходимые в походе, два ведра с водой, макет костра, вокруг которого расстелены коврики.

Воспитатель: Вот мы и пришли на туристическую полянку. Посмотрите, здесь есть палатка. А как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Правильно, если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет.

Карлсон: Ребята, устали? Может присядем у костра, немного отдохнем? Фото 5

Воспитатель: Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя.

Как вы думаете,  что в лесу можно делать? (предположения детей)

А чего делать не следует? (предположения детей)

Что необходимо брать с собой туристам? (ответы детей)

Карлсон: Предлагаю разделиться на две команды. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери рюкзак».

Эстафета «Собери рюкзак». Дети добегают до палатки, у которой лежат на коврике различные предметы. Берут один (необходимый в походе), возвращаются назад, кладут в рюкзак.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Глядя на карту, мы уже совсем рядом с местом, где нас ждет Лето.

Карлсон: А как же костер?

Воспитатель: Ребята, что же делать с костром? Можно ли оставлять его горящим? (Нельзя. Надо его потушить, а то может случиться пожар).

Эстафета «Потуши костер». Две команды детей. По одному они подбегают к ведрам с водой, ладошками носят воду и тушат костер.

Дети идут к площадке, где их ждет Лето, используя различные виды ходьбы: на носках, на пятках, спиной вперед, приставляя пятку к носку.

На площадке детей встречает Лето.

 

Лето: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть! Поздравляю вас этим замечательным временем года! Пусть оно будет теплым, солнечным. Отдыхайте, купайтесь, загорайте, кушайте витамины, набирайтесь сил перед новым учебным годом. Давайте потанцуем вместе со мной.

 

Дети вместе с Летом танцуют танец «Вот оно, какое наше лето!» фото 6

Лето детям дарит подарки (игрушки для прогулки).

 

Лето: А гостям подарим частичку солнышка, чтобы лето  и для них было теплым, радостным и увлекательным.  

Гостям дети дарят «солнышки» сделанные своими руками. Дети идут на участок играть.

Список литературы

 

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  3. Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 3
  4. Калегина Н.Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста. — Казань, 1994.
  5. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008
  6. Рыжова Н. О программах экологического образования дошколь­ников//Дошкольное образование.–2004.–№ 11
  7. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшко­льного возраста//Дошкольное образование.–2008.– (Библиотечка "Первого сентября").
  8. Рыжова Н. Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание.–2004.–№ 11; № 12.– (Рабо­таем по программе "Наш дом – природа").
  9. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо­вание.–2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.

 

                     

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6489
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.