Прогулка для детей средней группы «Осенняя пора»

  сб., 01.11.2014

Авторы:

Мильниченко Татьяна Васильевна,

Муслимова Лилия Рубилевна

воспитатели

МАДОУ д/с №133 г.Тюмени

Цель: 

Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее, пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.

Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их  признакам, научиться различать листья  разных деревьев;
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
- Формировать целостную картину мира природы.
- Воспитывать заботу об окружающей среде.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход прогулки

 

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Автор: М. Ходякова.

Наблюдение: 

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.

Рассмотреть сдетьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная. 

Подвижная игра «Листопад»

Цель — закрепить знание детей о цвете, величине  осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками: 

Листопад! Листопад! Листья желтые  летят. (дети с желтыми листочками)

Листопад! Листопад! Листья красные летят!  (дети с красными листочками)

Кружатся красивые желтые листочки!            (дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки!           (дети с красными листочками)

Сели, уселись и замерли.

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились.

Листопад, листопад! Листья по ветру летят!

  

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход  игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, тот выходит из игры.

Малоподвижная игра «Листья»

Падают, падают листья -
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
(Опять кружатся)

По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
(Бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

Ребята, давайте соберём разноцветных листочков, чтобы сделать из них красивое панно, для украшения группы. ( Дети вместе с воспитателями собирают листочки, обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).


Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас листочки. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы!

 

Список использованной литературы:

1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке в средней группе. Для работы с детьми 3-4 лет. М.: -Мозаика-Синтез, 2010

2. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведение прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

3. Автор: М. Ходякова стихотворение «Осенние листья»

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9750
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.