«По следам героев сказки «Колобок» НОД в средней группе

  чт., 30.08.2018

Автор-составитель:

Епанчинцева Ирина Святославовна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №9» города Ялуторовска

Конспект образовательного терренкура по экологии

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей. 

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о лесе и его обитателях.

2. Развивать умение ориентироваться в знаковой системе.

 

Материал:  мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, запрещающие знаки.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? В одной из сказок приключилась беда. Самый маленький из волшебников, который еще плохо умеет творить волшебство нечаянно превратил сказку из летней в зимнюю.

В этой новой сказке бабушка испекла главного героя не летом, а поздней осенью, ближе к зиме и положила его на крылечко студить. А он взял и убежал. Вы догадались, что это за сказка? (Ответы детей.)

Правильно, «Колобок!»

А вот и наш колобок! Мне кажется, Колобку понадобится помощь в лесу.

Хотите отправиться вместе с ним в сказку. И возьмем с собой экологические знаки, чтобы повторить правила поведения в лесу.

Покатился Колобок по дорожке прямо

Смотрит Колобок на лес и не узнает.

Что изменилось по сравнению с летом?

Дети:  Летом деревья стояли зеленые, листьев было много, трава зеленая, цветочки цвели, ягоды росли.

Воспитатель: Почему птички не поют?

Дети: они улетели в теплые края, потому что зимой голодно, все насекомые спрятались.

Воспитатель: Как вы думаете, холодно растениям под снежным одеялом?

Дети: холодно. 

Воспитатель: давайте уберем снег возле дерева.

Дети совочками убирают снежный покров и видят молодую травку.

Воспитатель: как же травка выросла под снегом, если холодно?

Дети:  под снегом тепло и может вырасти травка.

Воспитатель: Правильно. На  самом деле под снегом растениям намного теплее, чем без снега. Снег спасает деревья от морозов. Он для них будто теплое одеяло.

Посмотрите внимательно на дерево (ель).  А почему оно не изменилось?

Дети: елочка не сбрасывает осенью иголочки и не меняет цвет.

Воспитатель: Ребята,  какой знак мы можем здесь поставить?

Дети предлагают и выбирают знак

(«Не ломайте ветки», «Не рубите деревья»)

Воспитатель: Катится Колобок по лесу и видит следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Предположения детей. По следам дети находят зайца

 Колобок:  Ой, а ты какой-то не такой?

Воспитатель: Почему колобок не узнал зайца? Какой он был летом?   Расскажите Колобку, почему зайчик сменил шубку.  

Дети:  зимой в белой шубке зайчику легче спасаться от врагов.

Воспитатель: А какие у зайчика враги? Как называется жилье зайца?  Нет  у него домика, нет норки, спит он прямо в снегу, под кустиком! А чтоб не замерзнуть, зайка греется: бегает и прыгает через пни, да сугробы. Давайте мы с ним тоже погреемся!

Игра «Вышли дети на лужайку»

Воспитатель: Подскажите, какой знак мы можем здесь поставить?

 Дети выбирают знак, что заяц зимой меняет шубку.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто?

 Находим сухие веточки

Воспитатель: Что это?  Как называется  жилье волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: из чего он делает логово? А вот и  волк.

Колобок: Ой, какой-то ты не такой!

Воспитатель: Расскажите Колобку, почему волк  не такой? (Ответы детей)

Действительно лето прошло и волку сложнее стало добывать корм, чем летом, вот он и похудел. А кому еще будет голодно зимой? А чтобы волк не съел колобка,  мы с ним поиграем.

Игра: «Догони колобка»

Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке.

 На дорожке кормушки.

Колобок: Ребята, что это такое? Летом я такого не видел?

Воспитатель: Подскажите колобку, что это?

Дети:  Кормушки.

Воспитатель: А для чего они? Кому еще голодно зимой? Каких птиц  мы знаем? Какие птицы могут прилететь к кормушке. Чем мы птиц зимой можем покормить?

Давайте насыплем корм для птичек  и повесим кормушки  на  деревья.

 Дети насыпают корм в кормушки.

Воспитатель: Какой  знак мы здесь поставим?

 Дети выбирают знак «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Кого он должен встретить?

Дети: медведя.  

Воспитатель: А его нигде нет. Не подскажите ли Колобку, куда подевался медведь?

Дети: медведь лег в спячку.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети:  в берлоге.

Воспитатель:  Как долго будет спать?

Дети: до весны.

Воспитатель: Вдруг где-то рядом берлога, какой поставим знак?

 Выбирают знак «Шуметь нельзя»

Воспитатель: Давайте отойдем подальше, чтобы не разбудить мишку и закрепим правила поведения в лесу, мы же настоящие друзья природы.

Игра «Хорошо и плохо»

Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.

- В лесу громко не разговаривай.

- Муравейники не разоряй

- Птенцов домой не забирай.

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, чьи это следы.  Кого колобок должен встретить?

Дети: лису.

Воспитатель: Найдите лисий домик. А как он называется?

Дети: Нора.

Воспитатель: Вы помните, что случилось, когда Колобок встретил лису? (Ответы детей)

Что надо сделать, чтобы лисичка стала доброй и не съела колобка?

Дети: подарить подарок, сказать добрые слова и т.д.

Воспитатель: У нас нет с собой подарка. Давайте лисичке скажем ласковые слова. Лисичка какая? А еще добрее она станет, если мы про нее расскажем стихотворение.

Пальчиковая игра «Лиса»

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

(потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит,

(«ходят» пальцами по ладошке)

Страх на зайцев наводит.

(стучат кулаками друг о друга)

 Воспитатель: Что еще можно сделать, чтобы лиса колобка не съела?

Дети: Сделать колобков.

Воспитатель: А из чего мы сейчас можем  их слепить?

Дети: из снега

Лепим колобков.

Воспитатель: Ай, да молодцы! Как мы колобку помогли? А еще и знаки в сказке  расставили. Кому мы можем рассказать про знаки. 

Колобку пора возвращаться домой к бабушке, дедушке. Чтобы он не замерз, заберем его в детский сад и отправим в летнюю сказку.  

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.

http://mirvospitatelei.ru/news/konspekt_zanjatija_po_ehkologii_v_srednej_gruppe_komnatnye_rastenija/2014-04-20-472

"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005321

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5027
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.