Осенняя экскурсия "По экологической тропе" (старшая группа)

  чт., 30.08.2018

Автор-составитель

Колобова Кристина Александровна 

воспитатель

 МАДОУ «Детский сад №9» города Ялуторовска

 

Цели: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.

Задачи:

  1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивать связную речь при описании объектов природы.

Беседа перед экскурсией (проводится в группе, перед прогулкой). Обращаю внимание, что к нам стучится птица.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?

Дети: сорока.

Воспитатель: А что она нам хочет рассказать?

Дети:…..

Воспитатель: пойдемте скорее за ней.

Вышли на улицу. Идем на свой участок, выполняя имитационные движения

Упражнение-разминка

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес…

Справа березка стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Вот и зайчик проскакал, от лисы он убежал,

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет теперь он нас. 

(Движения повторяются в соответствии со словами)

Воспитатель: посмотрите, наша сорока сидит на дереве, а в клюве  у нее конверт с письмом. Хотите прочитать письмо?

Дети: да.

Воспитатель: читает письмо  «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители - растения. Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на солнышке, купались в речке. Бегали по зеленой траве  среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами растениями тоже произошли изменения. Определите, как  изменились деревья осенью»

Воспитатель:  Что есть у дерева?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель:  Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья»

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

А как называется то место где много деревьев?

Дети: Лес.

Воспитатель: Лес – это огромный дом. Одно дерево может дать приют  и корм многим животным, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Какие деревья вам знакомы? Как можно назвать одним словом деревья с листьями? А с иголочками?

Дети:  лиственные,  хвойные.

Воспитатель: Какие хвойные деревья растут на территории детского сада?

Дети: Сосна, ель.

Воспитатель: На каком дереве сидит сорока?

Дети: на ели

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в корзинке?

Дети: Шишки

Воспитатель: Они одинаковые?

Дети: Нет, разные

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: еловые и сосновые шишки

Воспитатель:  Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые. Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые.

Воспитатель: я знаю интересную игру с шишками, хотите поиграть?

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге. Какая команда быстрее передаст шишку, та и победила.

Воспитатель: Кто запасает шишки на зиму? Зачем?

Воспитатель: Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

Ребята, а для чего дереву кора?

Дети: Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает

Воспитатель: Ребята, положите  еловые шишки в кормушку, угостим птиц.  Берите сосновые шишки и пойдемте искать сосну.

Идем к сосне.

На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы по потопаем немножко: топ- топ.

Нам мороз не страшен, вот так теперь попляшем.

Воспитатель: Ребята, где же сосна? Как вы ее узнали?  Чем похожа сосна на елку?  

Ребята, какие деревья растут еще на нашей поляне?

Игра   «Кто быстрее найдет дерево!»

Раз-два-три к березе беги.

Раз-два-три к сосне беги.

Раз-два- три к рябине беги.

Раз-два-три к березе беги.

Игровое упражнение «Один - много»

(в кругу с мячом).

Одна осина -  много осин.

Один клён - много клёнов

Одна липа  -  много лип.

Одна берёза - много берёз.

Один дуб - много дубов.

Одна рябина - много рябин.

Воспитатель:  Как вы узнали, что это рябина? Чем похожа и чем отличается от других деревьев на нашем участке? Что на ней осталось?

Игра «Одень рябину»

- что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветы, зеленые листочки)

- что дарит лето рябине? (Красные бусы-ягоды)

- во что одевает рябину осень? (в красные и оранжевые листочки)

-что делает зима для рябины? (накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды)

Вот и наша сорока прилетела поесть ягод.

Какое дерево вы хотели бы нарисовать? Пойдемте в группу и нарисуем деревья, с которыми мы сегодня встретились на прогулке.

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.
  2. https://botana.cc/prepod/nachalnye_klassy/o9l4ozbn.html
  3. http://pandia.ru/text/80/046/13543.php
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/tema-puteshestvie-v-zimnii-skazochnyi-les-konspekt-zanjatija-dlja-detei-5-7-let-s-onr.html

https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4498

"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005309

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8464
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.